Создание компании «Диалог Информационные Технологии» («Диалог ИТ») началось с 1995 году как отдельного структурного подразделения холдинга «Диалог (СП)», одного из старейших совместных предприятий России, которое с 1988 года работало в области ИТ. ЗАО «Диалог Информационные Технологии» появилось в 2001 году. Сейчас «Диалог ИТ» - внедренческо-консультационная фирма, оказывающая услуги по комплексной автоматизации учета и управления на предприятиях различного профиля.
Одним из основных направлений деятельности «Диалог ИТ» является реализация комплексных проектов по автоматизации управления и учета на базе продуктов «1С», Компания обладает почти всеми партнерскими статусами фирмы «1С» - «1С: Франчайзи», Центр компетенции по производству (получен в 2004 году), строительству, торговле и бюджетному учету. Также «Диалог ИТ» является авторизованным учебным центром фирмы «1С», и с 1999 года здесь прошло обучение более 4 тыс. человек. У компании насчитывается около 100 заказчиков из различных отраслей, в частности, производства («Тойота», «Климат-Проф», «Петербургский мельничный комбинат», «Самсон», «Северная верфь», «ФОСП», «Звезда-Энергетика» и т.д.), строительства («Ленгипротранс», «Главстройкомплекс», «М-Индустрия» и т.д.»), торговли (ITLV, JFC, «Адмант», ИД «Нева», «Рольф», Центр теплых полов» и др.), ТЭК (Neste, «Петербургская электросбытовая компания», «Петербургская топливная компания»), госучреждения (например, Главное управление по делам ГО и ЧС, Автохозяйство ГИБДД Санкт-Петербурга, «Ленавтодор»), образования (Военно-медицинская академия, Политехнический университет).
Что касается автоматизации логистических и транспортных компаний, то «Диалог ИТ» начала осваивать эту отрасль вместе с появлением соответствующего отраслевого решения «1С: Логистика» в 2004 году. Правда, к этому времени у интегратора уже был опыт работы в этой области – в 2003 году она выполнила проект по автоматизации компании «Контейнершипс Санкт-Петербург» в Кронштадте (автоматизация стивидорной и экспедиторской деятельности в единой информационной системе). Решения в этой области продвигает специально созданный департамент логистических решений. В 2007 году было принято решение о выводе отдельного бренда CargoPrime, который объединил бы линейку соответствующих продуктов. До недавнего времени в линейку входили «CargoPrime: Управление контейнерным терминалом», «CargoPrime: Управление грузовым терминалом», «CargoPrime: Управление автомобильным терминалом», «CargoPrime: Экспедитор» и сейчас – CargoPrime: WMS.
Если говорить о реализованных проектах, то продукты линейки CargoPrime используются в таких компаниях как «Петролеспорт» (система учетов грузов), «Калининградский морской торговый порт» (контейнерный и грузовой терминалы), «Морской Порт Санкт-Петербург» и «Российские транспортные линии» (автомобильный терминал), «Евросиб-Терминал» (система управления терминальным комплексом для транспортно-логистического центра «Предпортовый»), «Рускон» (автоматизация учета операций по обработке контейнеров сторонними стивидорными компаниями). Среди значимых проектов по автоматизации складов у «Диалог ИТ» можно указать решения для таких заказчиков как уже упомянутый «Евросиб», а также компаний «ДВК», «Норд Пласт» (здесь был автоматизирован производственный склад), «Элис» (торговая марка HomeQueen). Всего же «Диалог ИТ» развернул WMS-системы более чем у 10 компаний. В целом сейчас на эту область (логистика, транспорт и склад) у «Диалог ИТ» приходится около 15 % от общего оборота.
Как рассказал директор по маркетингу «Диалог ИТ» Александр Савельев, в компании накоплен большой опыт внедрения WMS-систем, первые проекты выполнялись на типовом программном продукте «1С-Логистика. Управление складом». Сейчас компания «Диалог ИТ» активно продвигает на рынок продукты линейки CargoPrime, в том числе и систему управления складом собственной разработки – CargoPrime:WMS. Основными причинами, подтолкнувшими компанию «Диалог ИТ» к выпуску собственной WMS-системы стали разворачивание крупных проектов в области автоматизации складов, возросшие требования клиентов к производительности системы и ее функциональным возможностям по оптимизации складских процессов и работе с радиооборудованием
.
Руководитель направления «Автоматизация складской логистики» компании «Диалог ИТ» Андрей Ермолин отмечает несколько преимуществ CargoPrime: WMS – она конфигурируема, причем по большому количеству параметров, в системе реализован экспертный блок, позволяющий полностью автоматизировать выдачу заданий на выполнение складских операции, тем самым исключая ошибки, связанные с человеческим фактором. Кроме того, при разработке системы основной акцент был сделан на производительности ядра (оно оптимизировано под работу с СУБД Microsoft SQL). Также CargoPrime: WMS может быть быстро адаптирована под бизнес-процессы склада (но при этом в ней реализованы готовые модели типовых складских процессов), она обеспечивает интеграцию с другими информационными системами. Сейчас, по словам руководителя департамента логистических решений Юрия Купрашевича, переговоры о поставке ведутся с рядом потенциальных заказчиков. Кроме того, недавно система прошла нагрузочные испытания у одного из ключевых клиентов «Диалога ИТ» по этому направлению – «Евросиба», которые подтвердили соответствие заявленных показателей реальным результатам. Что касается продвижения нового продукта, то компания намерена активно использовать Интернет, семинары, а также участвовать в отраслевых выставках. Пока «Диалог ИТ» намерен продавать CargoPrime: WMS в основном в Петербурге, где сейчас разворачивается большое количество логистических центров, но в дальнейшем не исключен выход и на рынок Москвы.
Напомним, что Петербург является родиной двух отечественных WMS-систем, которые созданы одним из старейших игроков на этом рынке Solvo, и более молодым разработчиком «БУХта». Кроме того, в Северной столице действует ряд крупных игроков в области автоматизации на базе платформы «1С», в частности, «Софтбаланс», «Ключевой элемент», «1С: БиТ» (недавно объединилась с «Нова Ай Ти»), «1С:Рарус» (создан на базе приобретенной компании «Софит») и т.д. Она также продвигают собственные отраслевые решения (например, у «Софтбаланса» - это решения для автодилеров), однако пока WMS-систем среди них анонсировано не было. Тем не менее, в целом аналитики расценивают такой шаг «Диалога ИТ» как логичный.