Инициативный CAFEMAX завлекает в Интернет

Интернет-центр «CAFEMAX-Невский», расположенный на Невском проспекте, запустил несколько проектов, которые позволили предоставить посетителям ряд дополнительных сервисов. Наиболее значимые из них – открытие на базе CAFEMAX тестовой «Зоны Vista», а также запуск обучающей онлайн-программы iCafe. Оба этих продукта созданы в 2008 году в рамках сотрудничества с корпорацией Microsoft. В 2008 году в интернет-центре CAFEMAX на Невском также была завершена масштабная модернизация компьютерного оборудования, что позволило повысить качество предоставляемых услуг. Кроме того, дополнительно был организован резервный канал с пропускной способностью 20 Мбит/с.

CAFEMAX – это сеть интернет-центров со штаб-квартирой в Москве, в которую входят четыре интернет-центра в Москве и два – в Санкт-Петербурге. Проект стартовал на петербургском рынке в 2001 году с открытия интернет-кафе в Государственном Эрмитаже в галерее Растрелли. В 2002 году открылся один из крупнейших интернет-центров Петербурга – «CAFEMAX-Невский». Центр занимает два этажа общей площадью 600 кв. м с парком машин в 200 компьютеров. Его посещаемость составляет 1,5-2 тыс. человек в сутки.

В 2008 году CAFEMAX заключил партнерское соглашение с корпорацией Microsoft. В рамках сотрудничества CAFEMAX планирует запуск проектов, направленных на продвижение новинок от Microsoft в среде посетителей центра. В числе уже реализованных инициатив – организация «Зон Vista» и запуск учебной программы iCafe. Оба проекта стартовали осенью 2008 года. «Зона Vista» представляет собой обособленное пространство на базе центра CAFEMAX, оборудованное ПК с установленной операционной системой Windows Vista и «Microsoft Office 2007 Профессиональный». Познакомиться с продуктами может любой посетитель кафе. На сегодня «Зоны Vista» организованы в двух интернет-центрах сети: «CAFEMAX на Пятницкой» в Москве и в петербургском «CAFEMAX-Невский». В Петербурге «Зона Vista» включает два рабочих места, каждое из которых оснащено 22-дюймовыми мониторами. По словам директора «CAFEMAX-Невский» Станислава Кирюшкина, интерес у посетителей к данным новинкам уже формируется.

Второй совместный проект CAFEMAX и Microsoft, стартовавший в рамках инициативы Microsoft Unlimited Potential, – программа iCafe. Это обучающая программа, с помощью которой посетители CAFEMAX могут в режиме онлайн наработать практические навыки по работе с ПК. Программа предусматривает два различных курса – «Компьютерная грамотность Microsoft» и «Основы Microsoft Windows и Microsoft Office». На завершающем этапе обучения пользователю предлагается пройти тест, по результатам которого ученику выдается сертификат Microsoft.
    
Помимо маркетинговых акций в последние несколько месяцев на базе интернет-центра «CAFEMAX-Невский» был реализован ряд проектов по модернизации ИТ-инфраструктуры. Так, в центре был организован резервный канал доступа в Интернет, поставщиком которого является компания «Прометей». Таким образом, на сегодня интернет-доступ в «CAFEMAX-Невский» обеспечивается посредством внешнего канала пропускной способностью 10 Мбит/с от компании «Корбина Телеком», с которой CAFEMAX сотрудничает несколько лет, а также 20-мегабитным каналом от «Прометей». Последний также используется для обеспечения Wi-Fi-доступа. На текущий момент «CAFEMAX-Невский» использует для организации беспроводной связи две точки доступа, каждая из которых реализует свою задачу: единая точка доступа используется для работы с клиентами, резервная – предусмотрена на случай сбоев в работе первой. В качестве оборудования используется Asus. Стыки внешних каналов организованы с городскими дата-центрами, один из которых находится на Большой Морской улице («Корбина Телеком»), второй – на Моховой улице («Прометей»). Узел связи самого «CAFEMAX-Невский» организован на базе оборудования D-Link и LevelOne. В качестве активного оборудования для организации внутренней сети используется оборудование Cisco (маршрутизаторы) и Avaya (коммутаторы).  

В 2008 году в CAFEMAX на Невском завершился крупный проект по модернизации компьютерного парка. В результате был полностью обновлен парк машин – были поставлены ПК от компании DEPO – традиционного поставщика Cafemax. Интернет-центр имеет  также лицензии на все новейшие продукты Microsoft, а также была получена лицензия от «Буки» (официального партнера Valve) на использование в игровой зоне «CAFEMAX-Невский» пакет Steam.

В планах интернет-центра «CAFEMAX-Невский» - развитие услуг для VIP-клиентов. Например, в компании планируют ввести такую услугу, как доступ на FTTP. Сервис позволит пользователям хранить необходимые для работы документы на сервере «Cafemax-Невский» и пользоваться ими, например, из дома. Эта опция будет запущена в рамках клубной программы, которая работает в CAFEMAX на Невском с 2007 года. В рамках проекта активные пользователи услуг центра могут получить пластиковую карту, которая дает право на скидки на различные виды услуг. На сегодня в обращении находятся 290 карт для VIP-клиентов «CAFEMAX-Невский», а также около 150 – для посетителей гейм-зоны. Напомним также, что в качестве биллинговой системы в CAFEMAX используется централизованная биллинговая система, написанная под заказ на базе Oracle. Одной из особенностей системы является то, что клиенты не привязаны к определенному рабочему месту – карточка доступа действует на любом ПК центра в течение семи дней.

Говоря об инициативах «CAFEMAX-Невский», следует отметить, что центр весьма часто становится площадкой для проведения крупных тематических мероприятий, организуемых независимыми компаниями. Среди гостей «CAFEMAX-Невский» - организация OpenInternet, популярный телепроект «Дом-2» и др. Следует вспомнить проект, реализованный «CAFEMAX-Невский» совместно с русской службой компании «Би-би-си» (ВВС). В его рамках во время саммита «Большой восьмерки», проведенного в Петербурге в 2006 году, «Би-би-си» вела прямой эфир из стен интернет-кафе, а посетители центра могли наблюдать за работой сотрудников радио.

Тематики: Интернет, Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: