Группа компаний «Связной» подводит итоги коммерческой деятельности за 2008 год

На 31 декабря 2008 года количество центров мобильной связи «Связной» составило 1752 в 457 городах Российской Федерации, 212 из них – галереи цифровых технологий «Связной 3». За 2008 год розничная сеть «Связной» увеличилась на 175 магазинов, количество городов присутствия возросло на 74. В Республике Беларусь действует 69 центров мобильной связи «Связной». На конец 2008 года штат сотрудников ГК «Связной» насчитывал порядка 16 000 человек.

Оборот группы компаний «Связной», включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг, платежи за мобильную связь и НДС, за 2008 год составил 2,938 млрд. долларов США. За 2008 год прирост розничного оборота составил 25,6% по сравнению с 2007 годом.

Группой компаний «Связной» в 2008 г. было реализовано 6,35 млн. телефонов, что на 29,6% больше аналогичного показателя в 2007 году. Российский рынок мобильных телефонов в целом вырос на 12% и по оценкам ГК «Связной» достиг показателя 36,5 млн. шт.сети.

В денежном выражении рост продаж GSM-телефонов в сети «Связной» составил 26% и равен $1,3 млрд. Рост рынка мобильных телефонов РФ в денежном выражении оценивается в среднем на уровне 8%.

Средняя цена проданного в сети «Связной» GSM-телефона в 2008 году – $217,25.

Доля компании «Связной» по количеству проданных GSM-телефонов в декабре 2008 года в долларовом эквиваленте составила 23,7%. В 2008 году сеть «Связной» реализовала 5,1 млн SIM-карт операторов сотовой связи, в 2007 году –
4,5 млн. Рост продаж контрактов составил 11%. Продажи контрактов на одну торговую точку сохранились на уровне 2007 года.

Ключевым событием 2008 года для ГК «Связной» стал старт проекта «Ребрендинг розничной сети», подготовительная работа над которым шла 2 года при участии ведущих российских и международных компаний. Более четкий и яркий образ ГК «Связной» символизирует переход компании на новый качественный уровень. Уже открыто 145 магазинов, работающих в новом стиле. В планах ГК «Связной» завершить переоформление всех магазинов розничной сети к концу 2009 года, сделав их еще более привлекательными для клиентов, а также увеличить общее число магазинов до 2000.

В ежегодном рейтинге самых ценных российских брендов за 2008 год «Связной» занял 32-е место. По оценке известной швейцарской брендинговой компании Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG стоимость бренда «Связной» составляет $108 млн.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Торговые сети

Ключевые слова: Евросеть, Техносила, Белый Ветер, сеть магазинов, торговые сети, Связной