Широкополосная смена имен и стратегии. «ПушкинЪ Интернет» планирует охватить все Царское Село

Операторский рынок Петербурга пополнился еще одним новым брендом – «ПушкинЪ Интернет», запускаемым в Царском Селе компанией «Лайтком», ранее действовавшей под маркой Weba, которую она получила по франшизе от одноименного игрока Московского района. Одновременно провайдер анонсировал планы покрыть всю территорию данного пригорода в течение 2009 года и увеличить свою клиентскую базу в три раза. На этот проект «ПушкинЪ Интернет» выделяет инвестиции в размере 15 млн рублей. Напомним, что недавно в Пушкине о себе заявила еще одна новая сеть с «креативным» названием «Хомячки Телеком».

Как рассказали в компании «Лайтком» новый бренд был запущен после того, как был расторгнут договор франшизы с компанией «Сети Веба», под чьей торговой маркой Weba два года работал пушкинский провайдер. Напомним, что «Сети Веба» является одним из крупных игроков Московского района Петербурга (см., например, новость раздела «Домашние сети» от 24 февраля 2009 г.).

За время работы на рынке провайдеру «Лайтком» в Пушкине  удалось охватить около 120 домов, и сейчас он присутствует на улицах Малиновская, Саперная, Гусарская, Парковая, Красной Звезды, Радищева, Малая, Оранжерейная и Магазейная, а также на Павловском и Красносельском шоссе. По словам генерального директора ООО «Лайтком» Алексея Шулакова, сейчас услугами сети пользуется около 2 тыс. частных абонентов. Кроме того, провайдер предоставляет услуги и для юридических лиц, которых на сегодня насчитывается порядка 10, среди них, например, «Санкт-Петербургский институт повышения квалификации работников федеральной службы исполнения наказаний», а также ГК «Валтекс». Штат компании составляет 15 сотрудников, также фирма дополнительно пользуется услугами 10 монтажников. В качестве технической базы «Лайтком» использует оборудование Cisco 3750 на уровне узлов и D-Link 3028 непосредственно в домах. Провайдерами внешних каналов для сети выступают «ЛАНК Телеком», ЗАО «Радион», а также SkyNet.

Помимо названия, совпадающего с названием города, оператор также использует в своем фирменном стиле и изображение известного поэта. Вывод нового бренда сопровождается и активизацией развития игрока. Так, в планах на 2009 год входит строительство сети на остальных непокрытых территориях Пушкина, а это означает охват примерно 400 домов и троекратный рост абонентской базы. На данный проект «ПушкинЪ Интернет» планирует потратить порядка 15 млн рублей. Более того, в ближайшее время оператор собирается запустить услуги IPTV и телефонии. Для последней компания планирует ввести безлимитный тариф стоимостью 200 рублей, что, по мнению игроков рынка, «перетянет» абонентов других провайдеров.

Что касается текущей тарифной политики, то у провайдера линейка достаточно традиционна и представлена восьмью безлимитными предложениями под торговыми марками Unlim. Так, на минимальной скорости в 4 Мбит/с (Unlim 4) абонент вносит плату в размере 450 рублей в месяц, максимальная же скорость доступа – 8 Мбит/с за 1,1 тыс. рублей абонентской платы. Причем вскоре провайдер планирует «подтянуть» нижний порог скорости доступа до 5 Мбит/с вслед за инициативой «больших» провайдеров. Одно из преимуществ «ПушкинЪ Интернет», по словам его представителей, – оператор состоит в пиринге с такими сетями, как SkyNet, Pulnet, Weba, Arbital, Dominanta, «ВестКолл», «Ниеншанс», VeteranovNet, «Юнет» и «Бристоль».

Если говорить о маркетинговой политике, то на новогодние праздники «ПушкинЪ Интернет» инициировал акцию, при которой абонент, подключившись к Интернету до 15 января, получал месяц обслуживания в подарок. Кроме того, у компании на постоянной основе действует акция «Приведи друга», при которой абонент получает 300 рублей на свой лицевой счет. К 8 марта оператор также запустит специальное предложение для своих подписчиков.

Напомним, что конкурирующими игроками на рынке города Пушкина являются такие сети, как компания «Тинко», RSSPNet (радиотрансляционная сеть), TiERA, а также «ПетерСтар» (в районе вокзала). По словам руководства компании «ПушкинЪ Интернет», для продвижения услуг сети в новые районы провайдер готовит достаточно масштабную рекламную кампанию, в ходе которой будет использоваться наружная реклама, а также костюмированные персонажи («Пушкины») будут предлагать жителям города подключиться к услугам Интернета.

Заметим, что под созвучным названием в городе действует другой провайдер, «пушкинNET», принадлежащий ТРК «Царское Село». Изначально компания специализировалась только на предоставлении кабельного телевидения, но затем приобрела небольшую домашнюю сеть и стала заниматься интернет-услугами. По мнению некоторых игроков рынка, направление домашних сетей у ТРК «Царское Село» на сегодня развивается недостаточно успешно, что связано с качеством оборудования, на котором работает провайдер. При этом, по информации spbIT.ru, компания не раз меняла торговую марку, под которой продвигаются услуги Интернета, ранее это были MadNet, «Царское Село» и проч.

Существует еще одно неофициальное название сети «ПушкинЪ Интернет», по домену, который зарегистрирован компанией, – «Я – Пушкин» (i-pushkin.ru). Можно отметить, что Царское Село богато на оригинальные названия провайдерских проектов. Другим «креативным» интернет-провайдером города Пушкин можно назвать домашние сети «Хохлома», которые принадлежат юридическому лицу под не менее интересным названием ООО «Амстердамтелеком». А недавно была запущена сеть «Хомячки Телеком», идея названия которой возникла у руководства совместно с директором компании iPipl Дмитрием Петровым. Сама сеть начала свое развитие летом 2008 года, сейчас охватывает порядка 20 домов, а вся маркетинговая политика компании строится от идеи «шустрого» Интернета (см. новость раздела «Интернет-провайдеры» от 11 февраля 2009 г.). Если же обратиться к опыту рынка Северо-Запада, то в тематике оригинальных названий вспоминается еще один игрок сегмента телекома, компания «Ойстер телеком» (от oyster – пер. с англ. устрица), ранее известный как «Объединенные сети». Недавно оператор претерпел достаточно шумный ребрендинг (см. новость раздела «Операторы Петербурга» от 8 октября 2008 г.). Как тогда прокомментировали владельцы компании «Объединенные сети», выбранная маркетинговая стратегия состоит в том, чтобы расширить рыночное присутствие, предлагая не массовый, а кастомизированный продукт, ориентированный на компании-инноваторы.

Говоря в целом об оригинальных брендах интернет-провайдеров, Алексей Шулаков заметил, что такое поведение на рынке интересно абонентам. Те игроки, которые формируют яркие маркетинговые кампании в соответствии с выбранными брендами, привлекают внимание клиентов и, таким образом, имеют преимущество перед уже известными «скучными» традиционными интернет-провайдерами.

Автор: Дарья Тренина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Интернет, Интернет-провайдеры, доступ в Интернет, провайдеры Петербурга, районы Санкт-Петербурга, Интернет-подключение Петербург, операторы Петербурга