Компания MNS.ru работает на рынке домашних сетей с 1999 года (до 2007 года – под брендом «Матрикс Сетевые Решения»). Сейчас в территорию охвата ее сети входят Приморский, Выборгский и Калининский районы Петербурга. На карточном рынке этот оператор предлагает интернет-пакеты с круглосуточным или ограниченным (в ночные и утренние часы) доступом. Дилерская сеть компании состоит более чем из 1,5 тысячи точек продаж. Общая емкость внешних каналов компании превышает 2 Гбит/c. Число абонентов на данный момент превышает 55 тыс. человек.
Напомним, что продукт AV-Desk был запущен компанией «Доктор Веб» (Dr.Web) в 2007 году, и он ориентирован на провайдеров, которые благодаря этому предложению могут предоставлять своим абонентам через «личный кабинет» подписку на антивирусный продукт. Благодаря тому что она предлагается на ежемесячной основе, финансовое бремя для абонента невелико – до 70 рублей в месяц. AV-Desk является клиент-серверным приложением, разворачивающимся на серверах провайдера и интегрирующимся в используемую им биллинговую систему. Пользователю через «личный кабинет» предлагается скачать инсталлятор, в котором содержится идентификационный номер, созданный сервером. После того как пользователь запускает инсталлятор, он проходит идентификацию и затем уже автоматически в течение нескольких секунд скачивает основной антивирусный пакет.
Как рассказал корреспонденту spbIT.ru руководитель абонентского отдела компании MNS.ru Дмитрий Бойко, мысль о введении такого интернет-сервиса возникла достаточно давно, т. к. тема безопасности клиента является актуальной для провайдеров – как по причине желания обеспечить комфорт для своих пользователей, так и в силу заботы о безопасности сети в целом. «Чем больше сервисов и чем проще их загрузка, тем лучше, – говорит Дмитрий Бойко. – Для пользователей это во всех смыслах удобнее: цена небольшая (60 рублей в месяц), купить такой антивирус можно просто и быстро, к тому же он всегда автоматически будет обновляться. Раньше многие клиенты просили нас оказать им услуги по обеспечению защиты их компьютеров, но это было сложно, тем более необходимо было бы постоянно поддерживать эти антивирусы. Теперь у нас появилась такая возможность».
Как добавил Дмитрий Бойко, рассматривались разные варианты от различных вендоров. Выбор в пользу решения от Dr.Web объясняется, по словам представителя MNS.ru, оперативностью компании со сбалансированностью в плане соотношения цена/функциональность. Не секрет, что многие операторы начинают предоставлять такие сервисы, в том числе рассчитывая повысить средний доход с абонента (ARPU). Однако насколько эффективно будет внедрение такого сервиса с точки зрения экономики оператора, компания MNS.ru сможет сказать только через пару месяцев. «Но уже сейчас можно сказать, что сразу после того, как мы проанонсировали запуск услуги для наших клиентов, среди них поднялся ажиотаж и в итоге предварительный спрос превысил ожидания компании. Как раз сейчас пошла новая волна вирусов и спама, поэтому спрос на продукцию Dr.Web, теперь предоставляемую клиентам непосредственно оператором, в любом случае не будет падать. Могу также добавить, что прежде всего мы протестировали новый сервис вживую «на себе», и только после личной оценки и «обкатки» AV-Desk мы начали предлагать сервис абонентам», – прокомментировал Дмитрий Бойко.
Как уточнили в компании «Доктор Веб», провайдер MNS.ru стал 11-м по счету оператором в Северо-Западном регионе, который подписал соглашение на использование AV-Desk. В Петербурге пользователями AV-Desk являются такие игроки, как «ПетерСтар» (см. новость раздела AV-Desk от 28 января 2009 г.), «Ниеншанц-Хоум» (см. новость раздела AV-Desk от 23 марта 2009 г.), «Линтекс», «Волхов-Онлайн», ОКС (бренд Triada), «Элтел» (см. новость раздела AV-Desk от 4 августа 2008 г.), а также «СкайНэт» (SkyNet). Из региональных компаний клиентом Dr.Web стали «Мурманские мультисервисные сети» (см. новость раздела AV-Desk от 26 февраля 2009 г.).
Как, в частности, прокомментировали в компании «ПетерСтар», Dr.Web AV-Desk был предложен компании для тестирования, по результатам которого технические специалисты «ПетерСтар» оценили его как привлекательный в плане внедрения на домашних сетях компании. «Безусловно, подобные решения повышают лояльность тех абонентов, которые предпочитают получать весь комплекс услуг от одного провайдера, нежели заниматься поиском и установкой антивируса самостоятельно, – сообщили в пресс-службе «ПетерСтар». – В настоящее время на почтовых серверах «ПетерСтар» для проверки электронных сообщений «на лету» также используется соответствующее решение от Dr.Web. Разумеется, это не предлагается абонентам в качестве отдельной услуги». Как отметили в компании SkyNet, одно из преимуществ подписки – при необходимости можно приостановить действие услуги на время отъезда абонента в отпуск, на каникулы или в командировку.
Напомним, что сейчас аналогичные продукты предлагают и другие вендоры, работающие в области безопасности, в частности, Agnitum (см. новость раздела «Безопасность» от 13 февраля 2009 г.), ESET, и, кроме того, пробный вариант такого сервиса был и у «Лаборатории Касперского». Пока лидирующие позиции занимает Dr.Web как первопроходец – остальные игроки решились на такие шаги только в этом году (см. материал рубрики «Аналитика» раздела «Безопасность» от 20 апреля 2009 г.).
Если говорить о текущих цифрах, то на сегодняшний день установку Dr.Web AV-Desk осуществили свыше 80 провайдеров более чем из 30 регионов России, а также Украины, Казахстана, Киргизии, Болгарии и Эстонии. Среди них, в частности, «Корбина Телеком» («Билайн»), «Казахтелеком», «Эр-Телеком», «Стрим-ТВ», «Уфанет», «Наука-Связь», PrimeLink и т. д. Другие вендоры также намерены активно работать в данном сегменте. Так, у ESET сейчас запущен один проект на базе одного из московских провайдеров LifeLink, и в ближайшее время компания намерена объявить еще о двух внедрениях.