Классический «Виртуальный офис» представляет собой интеллектуальную услугу, когда функции по обслуживанию номеров, маршрутизации звонков при распределении вызовов, организации дополнительных сервисов и т. д. берет на себя сам оператор с использованием своего оборудования. Также в рамках данной услуги доступны такие дополнительные сервисы телефонии, как голосовая почта, переадресация вызовов, fax-to-e-mail и т. д. Обычно для организации телефонии в офисе используется АТС. В данном случае услуга представляет собой своеобразный аналог офисной АТС, только организованной на мощностях оператора (отсюда слово «виртуальный»). Настройки производятся абонентом с помощью веб-интерфейса в «личном кабинете».
Что касается предложения «ЛАНК Телеком», то подробнее о нем рассказала PR-менеджер компании «ЛАНК Телеком» Мария Горай: «Нашей целью было «апгрейдить» традиционное решение данной услуги, предлагаемое абонентам другими операторами, и создать «Виртуальный офис» нового поколения – «Виртуальный офис 2.0». Разработчиками компании были протестированы существующие решения «Виртуального офиса» на клиентском уровне, в том числе и «Личный кабинет», из которого клиент самостоятельно настраивает параметры услуги. В результате чего было сохранено лучшее из того, что уже есть на рынке, и добавлено несколько новых моментов. В частности, специалистами «ЛАНК Телеком» был разработан собственный, интуитивно понятный интерфейс. Одним из нововведений стал «помощник», который сориентирует клиента при первичном посещении «личного кабинета» и поможет ему разобраться в настройках. Кроме того, введены стандартные установки «по умолчанию», которые клиент может менять по своему усмотрению.
Одним из основных моментов в разработке стало полное изменение логики программирования настроек услуги, в частности, голосового меню и переадресации вызовов. Что касается непосредственно сервисов, то в числе особенностей «Виртуального офиса» нового поколения от «ЛАНК Телеком» – отсутствие ограничений по спискам переадресации и ограничений по объемам хранящейся информации (например, голосовые сообщения). Основным же преимуществом данного решения перед традиционными версиями услуги в компании называют то, что, в отличие от других операторов, которые предлагают минимальный набор сервисов за определенную абонентскую плату, а все дополнительные оплачиваются отдельно, у «ЛАНК Телеком» в «Виртуальном офисе 2.0» абонентская плата включает все возможные сервисы. При этом уровень абонплаты в компании называют одним из самых конкурентоспособных на рынке. Что касается собственно тарификации, то существует 6 тарифов, на которых абонентская плата варьируется от 500 до 3,5 тыс. рублей в зависимости от количества включенных минут переадресации.
Интерфейс «Виртуального офиса 2.0» самостоятельно разработали специалисты «ЛАНК Телеком». В качестве технической платформы услуги задействовано оборудование компании Dialogic – одного из лидеров на мировом рынке в области специализированных решений для телефонии.
«Решение о запуске «Виртуального офиса 2.0» было обусловлено практически неограниченными возможностями предоставления данной услуги, кроме того, при переезде клиент сохраняет свой виртуальный номер и все личные настройки переадресации, так как данная услуга не привязана к конкретному адресу. «Виртуальный офис 2.0» представляет собой замену дорогостоящей АТС – у клиента нет необходимости инвестировать в ее приобретение, настройку и дальнейшее обслуживание, – рассказывает руководитель отдела маркетинга и рекламы «ЛАНК Телеком» Даниил Курс. – Данная услуга способна стать для клиента своеобразным антикризисным предложением». С момента возникновения идеи до ее реализации прошло несколько месяцев. Это время ушло на тестирование специалистами «ЛАНК Телеком» решений других операторов в качестве пользователей, о чем говорилось выше. На данный момент уже запущена бета-версия «Виртуального офиса» и подключен ряд клиентов. Это своеобразное тестирование услуги, сами пользователи высказывают пожелания относительно сервисов и настроек, а оператор в «горящем» режиме вносит изменения. На 1 мая 2009 года намечен запуск финальной версии «Виртуального офиса 2.0».
«Виртуальный офис 2.0» является еще одним шагом компании по укреплению своих позиций на рынке фиксированной связи. Напомним, что исторически базовой услугой оператора был доступ в Интернет (компания в свое время даже называлась «ЛАНК-Интернет»), однако с 2001 года он взял курс на предоставление комплексных услуг. Сейчас «ЛАНК Телеком» входит в число наиболее заметных игроков телекоммуникационного рынка и оказывает услуги местной, междугородной и международной связи предприятиям и организациям в бизнес-центрах, промзонах и отдельных офисах во всех районах Петербурга, Пушкине, Павловске и других ближайших пригородах. На данный момент универсальный оператор обслуживает свыше 3 тыс. корпоративных клиентов более чем в 150 объектах коммерческой недвижимости.
Можно отметить, что сейчас рынок виртуальных услуг набирает обороты в Петербурге, по крайней мере, в плане предложения. В частности, из близких примеров можно вспомнить решения компаний «Манго Телеком» и «ВестКолл», а, например, оператор «Петербургская городская сеть» избрала такие услуги своим основным рынком (см. новость раздела «Операторы Петербурга» от 24 апреля 2009 г.). Первая предлагает решение «Манго-Офис», которая технологически представляет собой телефонный номер, прописанный на коммутационной платформе, за которым закреплен расширенный набор интеллектуальных сервисов. «ВестКолл» предлагает ряд интеллектуальных услуг под общим названием «ВестКолл Офис», а также ряд допсервисов, в частности, «ВестКолл Факс», «ВестКолл Конференсинг» и т. д. (см. новость раздела «Операторы Петербурга» от 25 марта 2009 г.). Кроме того, «Арктел» в свое время запустил услуги Freeline в Петербурге (см. новость раздела «Фиксированная связь» от 1 декабря 2006 г.), но дальнейших анонсов здесь не последовало. Планы по развитию допуслуг анонсировал оператор Country.com («КантриКом»), получивший доступ к рынку Петербурга после приобретения IPNet SPb. В то же время на этот сегмент засматриваются и другие крупные фиксированные операторы, включая, например, «ПетерСтар», «Билайн» («Голден Телеком»), «Северен-Телеком» и т. д.
Пользователи также говорят о привлекательности данного вида услуг. «Мы планируем применять подобные технологии, т. к. считаем их весьма эффективными и перспективными, хотя бы с точки зрения удобства при заказе услуг АТС у оператора, вместо того чтобы нести траты на приобретение учрежденческой станции, ее администрирование и т. д.», – прокомментировал начальник отдела ИТ ООО «Автохаус, СПб» (управляющая компания для БЦ РЕСО) Сергей Усиков.
Что касается «ЛАНК Телеком», то из новых услуг оператора можно также отметить сервис «СловоНомер», в рамках которого по запросу клиента подбирается телефонный номер, который помимо цифр содержит подходящее для компании-заказчика слово. Данное предложение было запущено в начале марта этого года (см. новость раздела «ЛАНК Телеком» от 12 марта 2009 г.).
Подробности
Компания «ЛАНК Телеком» работает с 1997 года и сейчас является одним из ведущих операторов Петербурга, предоставляющих такие телекоммуникационные услуги, как доступ в Интернет по выделенным каналам, телефонная связь с предоставлением городских номеров, доступ к услугам междугородной и международной связи, а также услуги передачи данных, организации Wi-Fi-зон и видеонаблюдения. В число клиентов «ЛАНК Телеком» входят как частные лица (в том числе подписчики услуг домашней сети), так и корпоративные пользователи.