Digital Design со штаб-квартирой в Северной столице является одним из крупных ИТ-игроков на российском рынке и предоставляет комплексные услуги по оптимизации бизнес-процессов средствами информационных технологий. Компания обладает обширной экспертизой в сфере автоматизации бизнеса: от внедрения полномасштабных систем управления ресурсами предприятия (ERP) до решения частных задач, требующих разработки ИТ-решений на заказ. С 1992 года силами Digital Design реализовано более 1 тыс. проектов в различных отраслях бизнеса. Среди клиентов интегратора такие международные компании, как Heineken, Johnson&Johnson, Tetrapak, Ford, Volvo и другие. Компания является партнером ведущих мировых и российских вендоров. Представительства компании расположены в Санкт-Петербурге и Москве. Что касается взаимоотношений с Microsoft, то Digital Design имеет статус «золотого» партнера данного вендора по ряду компетенций.
Как было отмечено во вступительной части прошедшего вчера, 29 апреля, в Петербурге круглого стола «Совместная работа с партнерами и автоматизация общих бизнес-процессов в условиях разнообразия информационных систем», такие решения, которые в том числе направлены на построение традиционного документооборота с использованием портальных технологий, позволяют получить достаточно много преимуществ. Среди них – повышение эффективности управления предприятием, обеспечение прозрачности бизнес-процессов, ускорение документооборота и налаживание контроля исполнительской дисциплины. Также такие решения помогают упорядочить потоки бумажных и электронных документов, организовать централизованное хранение и доступ к корпоративной информации, обеспечить поддержку организационной структуры предприятия и создать систему единого учета и управления бумажными и электронными документами.
Специалисты корпорации Microsoft отмечают, что в текущей ситуации большинство компаний стремятся не только увеличивать свои доходы, но и максимально уменьшать расходы и снижать затраты. Финансовый кризис, который затронул практически все сегменты экономики, внес в политику ИТ-специалистов существенные изменения: руководство компаний поддерживает любую возможность реальной экономии средств и приводит в порядок свои расходы, избавляясь от излишних затрат. Выйти из кризиса производителям поможет снижение себестоимости своего товара, повышение объемов продаж, повышение эффективности труда и оптимизация бизнес-процессов. Эти задачи в том числе позволяет решить платформа Microsoft Office SharePoint Server 2007 (MOSS), которая при своем текущем функционале выходит далеко за рамки стандартного портального решения. На базе этой платформы может быть реализован ряд бизнес-задач, например, управление по ключевым показателям (KPI), отчетность, включая аналитику, и т. д. При этом, как показывает опыт Digital Design, проекты по внедрению SharePoint Server окупаются достаточно быстро и позволяют руководству компании-заказчика быстро понять, что оно сделало правильный выбор.
О функциях и преимуществах портальных технологий участникам круглого стола рассказал представитель компании Microsoft. Как было отмечено в докладе от вендора, создание собственного портала компании позволяет сокращать сроки вывода новых товаров и услуг на рынок благодаря использованию бизнес-процессов с четко заданными временными этапами и ответственными сотрудниками. В частности, в самом Microsoft уже достаточно давно и успешно практикуется работа с SharePoint Server, и, в частности, как показывает этот опыт, корпоративные знания, которые «собирает» портал, о завершенных и запланированных процессах действительно помогают выбрать нужного сотрудника для выполнения задачи и вовремя отслеживать все этапы ее решения. Благодаря использованию библиотеки документов, сбору данных с помощью электронных форм (например, это заполнение заявлений, отчетов, анкет) и возможности проводить электронные согласования, сокращается бумажный документооборот и связанные с ним расходы, значительно проще и быстрее становится поиск необходимых документов. Причем портальные технологии позволяют задавать срок жизни каждого документа заранее и затем автоматически перемещать его в архив, удалять или запрещать редактирование, что также упрощает работу с документами. Анализ, вывод ключевых показателей и возможность совмещать данные из разных систем повышают скорость принятия решений. А возможность удобного и быстрого поиска необходимой информации и совместной работы позволит поднять производительность труда.
Представитель компании Digital Design Алексей Филимонов представил участникам круглого стола некоторые базовые функциональные возможности Microsoft Office SharePoint Server 2007 на примере управления региональными продажами. Так как большинство компаний-производителей работает в регионах через партнеров, взаимодействие с которыми предполагает участие многих служб со стороны обеих сторон, все сложности совместной работы можно попытаться упростить с помощью автоматизации бизнес-процессов. Эффективным решением здесь является партнерский портал, позволяющий решать общие задачи, вести электронную документацию, общаться с партнерами и клиентами, публиковать актуальную информацию и анализировать всю работу компании с партнерами. По словам Алексея Филимонова, первые результаты от использования новой платформы можно получить уже через 1-2 месяца. Что немаловажно – как отметили ведущие круглого стола – портал на базе Microsoft Office SharePoint Server 2007 – это еще и безопасное хранение информации, возможность предоставлять разным пользователям различные уровни доступа. Еще одним представителем компании Digital Design, Русланом Абдрахмановым, была наглядно продемонстрирована работа портала.
Как отметили по итогам мероприятия организаторы круглого стола, заинтересованность руководителей предприятий в таких проектах говорит о том, что бизнес уже сейчас достаточно хорошо понимает, что портальные решения – это не только стратегический актив, но и инструмент оптимизации бизнеса.
Прошедший вчера, 29 апреля, круглый стол «Совместная работа с партнерами и автоматизация общих бизнес-процессов в условиях разнообразия информационных систем» является часть обширной программы «Сокращения без потерь» (MS-Solutions.ru), которую проводит сейчас Microsoft в Северо-Западном регионе. Основная ее задача – донести преимущества технологий и решений вендора с точки зрения возможности снижения затрат при их использовании на предприятиях. В рамках данной инициативы освещается ряд продуктов и решений, включая MOSS, Business Intelligence, System Center, Unified Communications (объединенные коммуникации), решения по виртуализации, а также платформы семейства Dynamics – ERP-системы NAV и AX, а также Dynamics CRM. В программе сейчас участвует более 15 партнеров Microsoft по Северо-Западу, и основная форма работы – круглые столы с практическими примерами использования данных технологий. Программа «Сокращения без потерь» стартовала с конференции в начале марта (см. новость раздела Microsoft от 4 марта 2009 г.), и с тех прошли уже ряд других мероприятий (см. их список в разделе «Мероприятия» ), в частности, посвященное объединенным коммуникациям и ВКС, проведенное вместе с компанией «Поликом Про» (см. новость раздела «Поликом Про» от 23 апреля 2009 г.).
Напомним, что Мicrosoft Office SharePoint Server 2007 – новая версия портального решения, которая, соответственно, входит в состав выпуска Microsoft Office 2007. MOSS 2007 позволяет компаниям упростить совместную работу, предоставить возможности управления корпоративными документами, автоматизировать бизнес-процессы и обеспечить доступ к данным, критически важным для задач организации и ее работы. Для ИТ-служб Office SharePoint Server 2007 предоставляет такие сервисы, как мониторинг, инструментарий Information Rights Management для управления правами доступа к документу (даже для документов, покинувших пределы системы документооборота), унифицированный интерфейс для всех задач по администрированию, делегирование выполнения избранных административных задач (без предоставления полномочий полноправного администратора) и т. д. Решение построено на привычной платформе ASP.Net, что минимизирует вложения в обучение разработчиков и сопровождение системы.