На злобу дня. МТС запустил «антикризисный» комплект

Со вчерашнего дня, 13 мая 2009 года, сотовый оператор МТС начал продажи бюджетного телефона Alcatel OT-S210 под своим брендом и в комплекте с тарифным планом «Супер ноль». Предполагается, что продукт привлечет абонентов с низким уровнем доходов, например, пенсионеров. Подобные «антикризисные» комплекты – дешевые телефоны в связке с популярными тарифными планами – в последнее время выпустили также «МегаФон» и «Билайн».

Аппарат Alcatel OT-S210 имеет минимальный набор функций и относится к разряду супербюджетных мобильных телефонов. Рыночная стоимость Alcatel OT-S210 – порядка 1,2 тыс. рублей. В рамках акции МТС аппарат обойдется в 990 рублей. В сумму включены брендированный телефон и тарифный план «Супер ноль» – один из самых популярных тарифов МТС, стартовавший в феврале 2009 года на федеральном уровне (см. новость раздела МТС от 9 февраля 2009 г.). Параметры тарифа различаются в зависимости от региона, однако базовый принцип «Супер ноль» везде одинаков – звонки внутри сети со второй минуты по девятую бесплатны. Весь остальной голосовой трафик в пределах «домашнего» региона: вызовы на номера других операторов сотовой и фиксированной связи, а также внутрисетевые вызовы (за исключением нетарифицируемых минут со второй по девятую) имеют единую стоимость – в Петербурге она составляет 1,75 рубля.

В МТС предполагают, что комплект «Alcatel + тарифный план «Супер ноль» будет актуален среди абонентов с невысоким уровнем доходов, например, пенсионеров, студентов и др. Купить комплект можно в розничных сетях, недавно приобретенных МТС: «Телефон.Ру» и «Эльдорадо», а также в салонах-магазинах оператора. Комплект также можно заказать на дом с бесплатной доставкой.  

МТС не первым среди операторов «большой тройки» запустил такой «антикризисный» продукт – дешевый телефон в связке с популярным тарифом. Еще в конце 2008 года «МегаФон» объединил в набор сезонный тариф «Мандарин Плюс» и телефон Huawei Т261L. По условиям акции абонент должен был заплатить за подключение к тарифу 1,2 тыс. рублей, а аппарат прилагался в качестве подарка. Также в качестве бонуса в комплект входили 360 нетарифицируемых минут внутрисетевых вызовов. Эта акция завершилась 1 апреля 2009 года. В тот же день стартовала другая акция «МегаФон» со сходными условиями, с тем лишь различием, что в качестве тарифа в комплект входит модифицированная версия недавно стартовавшего тарифного плана «Сказка», особенностью которого является единая цена на все вызовы в пределах «домашнего» региона – она составляет 1 рубль за минуту разговора (см. новость раздела «МегаФон» от 3 марта 2009 г.).

Сотовый оператор «Билайн» также продвигает собственный пакет «телефон + тариф» стоимостью 1550 рублей. В комплект входит аппарат Nokia 1202, а тариф можно выбрать любой, при этом при покупке набора абонент получит на счет 90 рублей.

Телефоны с включенным в комплект тарифным планом – распространенная услуга операторов мобильной связи в России и за рубежом. Такой комплект позволяет пользователю начинать совершать звонки сразу после приобретения стартового пакета. В числе первых брендированные телефоны на российском рынке продвигал Tele2 в 2000-х годах. Позднее, в 2004-2005 годах, под торговой маркой МТС появились телефоны Siemens и телефон S-680 от отечественной компании «Ситроникс».

Отметим, что помимо «антикризисных» недорогих решений сотовые операторы активно продвигают комплекты «телефон + тариф», ориентированные на абонентов с высоким или средним уровнем дохода, а также на корпоративных клиентов. Самыми популярными комплектами такого формата сегодня являются телефоны iPhone 3G со специальными тарифными планами, созданными в рамках продвижения аппарата, стоимостью от 23 до 28 тыс. рублей. У «МегаФон» это пять тарифных предложений: «Тариф A», «Тариф B», «Тариф С», «Тариф D», «Тариф E». У «Билайна» – предложение «Яблочный фреш», у МТС – тариф «i-Онлайнер».

Также у МТС недавно запущено комплексное предложение для частных пользователей BlackBerry Internet Service, позволяющее работать с электронной почтой. Абонентская плата за пользование BIS, включающая неограниченный объем почтового трафика в сети МТС по всей России, – 350 рублей в месяц, стоимость смартфона BlackBerry составляет при этом 17700 рублей.

Отдельная линейка коробочных продуктов у сотовых операторов – оборудование для мобильного интернет-доступа. Такие комплекты включают USB-модем и тарифный план, ориентированный на передачу данных. Напомним, что мобильный доступ в Интернет МТС предоставляет на базе услуги «МТС Коннект», «МегаФон» – «Интернет Драйв», «Билайн» – «Билайн Интернет Дома» (см. например, новость раздела 3G от 6 апреля 2009 г.).

На сегодня лидирует по числу выпущенных коробочных продуктов «Скай Линк». Оператор акцентирует внимание на решениях для доступа в Интернет, а первые такие комплекты были выведены на рынок параллельно запуску технологии EV-DO, которая позволила значительно увеличить скорость мобильной передачи данных (см. новость раздела «Скай Линк» от 10 ноября 2006 г.). Кроме того, именно с «коробочными» решениями связаны планы «Скай Линка» по освоению новых дилерских сетей (см. новость раздела «Скай Линк» от 25 декабря 2008 г.). Также в линейку «коробочных» продуктов «Скай Линка» в Петербурге входит решение «Все под контролем», которое позволяет частным и корпоративным клиентам оператора организовывать дистанционное видеонаблюдение за объектами (см. новость раздела «Скай Линк» от 17 февраля 2009 г.).

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Alcatel, МТС, тарифные планы, сотовые операторы