«Северен-Хоум» объединил «Цифру» и «Озерки»

Вчера, 13 мая 2009 года, компания «Северен-Хоум» объявила о завершении процесса объединения домашних сетей «Цифра» и «Озерки» в единый бренд «Цифра». Пока «Северен-Хоум» не планирует приобретать других игроков ШПД-рынка Петербурга, хотя и не исключает такую возможность. В течение 2009 года оператор намерен вкладываться в дальнейшее развитие собственной сети – планируется подключить 600 домов, треть из которых находится в Московском районе.
Компания «Северен-Хоум», работающая под брендом «Цифра» и предоставляющая услугу широкополосного доступа в Интернет посредством оптоволоконных линий связи, вышла на петербургский рынок в 2004 году и первоначально работала как локальная домашняя сеть. Деятельность компании была сфокусирована во Фрунзенском районе, где оператор к 2005 году подключил 300 домов. Позднее у «Северен-Хоум» появился профильный инвестор, вследствие чего провайдер получил возможность активно осваивать город. В 2007 году компания вошла в холдинг «Северен-Групп», имеющий, помимо Северной столицы, представительства в Москве, Новосибирске и Самаре. В том же 2007 году «Северен-Хоум» купил свой первый и пока последний актив – небольшого ШПД-провайдера «Озерки», база которого насчитывала на тот момент порядка 7-8 тыс. абонентов.

Объединение брендов «Цифра» и «Озерки» в единый – «Цифра» – произошло вчера, 13 мая 2009 года. Как пояснил и. о. технического директора компании «Северен-Хоум» Владимир Бутырин, причина, по которой две сети работали автономно столь долгое время, – технологическая несовместимость. «Технологический уровень сети «Озерки» на момент приобретения не соответствовал стандарту качества, который принят в «Цифре», поэтому в течение почти двух лет мы проводили модернизацию сети. Последний этап проекта завершится летом 2009 года», – сообщил Владимир Бутырин. Проект по модернизации сети «Озерки» обошелся «Северен-Хоум» в $1 млн. В компании сообщили, что планируют окупить эти затраты в течение пяти лет.

По словам директора по развитию «Северен-Хоум» Алексея Смирнова, дополнительных средств на маркетинговое продвижение единого бренда «Цифра» компания вкладывать не намерена. «Наоборот, мы планируем сэкономить на этой статье, поскольку раньше приходилось рекламировать два бренда, а сейчас один», – комментирует  Алексей Смирнов. При этом следует отметить, что в начале 2009 года в «Северен-Хоум» был организован до этого не существовавший отдел маркетинга. В частности, в его задачи входит вывод на рынок единого бренда «Цифра».   

Согласно сводным данным «IKS-консалтинг» и «Недели сотовых технологий» на 1 апреля 2009 года, компания «Северен-Хоум» входит в пятерку лидеров рынка ШПД Петербурга – доля рынка провайдера составляет 4 %. Объединенная сеть «Цифры» охватывает девять районов города: Калининский, Выборгский, Фрунзенский, Приморский, Красносельский, Красногвардейский, Московский и Центральный. Всего к сети подключены 2 тыс. домов. Абонентская база составляет более 42 тыс. активных абонентов. Для сравнения: по итогам 2008 года в зону охвата провайдера входило более 1,9 тыс. домов, абонентская база составляла 37 тыс. активных пользователей. Более 60 % новых абонентов в «Северен-Хоум» приходится на переход абонентов от других провайдеров. При этом отток из сети «Цифра» составляет 1-2 % в месяц. ARPU находится на отметке 450 рублей, что является средним показателем на рынке ШПД Петербурга.

В течение 2009 года «Северен-Хоум» намеревается инвестировать в развитие собственной сети порядка $900 тыс. (в среднем по $1,5 тыс. на один дом). К сети «Цифра» будет подключено примерно 600 домов, треть из которых – в Московском районе. Абонентскую базу «Цифры» к концу 2009 года планируется увеличить до 60 тыс. абонентов. И в «Северен-Хоум» подчеркнули, что эти показатели скорректированы в связи с кризисом – изначально планировалось подключить до 100 тыс. абонентов до конца этого года.  

Компания намерена продолжить работать в уже освоенных районах города, в том числе продолжит проект, в рамках которого ведет подключения к сети «Цифра» элитного жилья на Крестовском острове. Не исключено, что «Северен-Хоум» выйдет в Ржевский район. Что касается пригородов Петербурга, то сейчас возможность строительства собственной сети за пределами города оператор не рассматривает. «В 2008 году мы начинали строить сеть в Мурино и Колпино. Это весьма затратное мероприятие, и в связи с кризисом и отсутствием инвестиций мы были вынуждены его приостановить», – сообщил генеральный директор «Северен-Хоум» Антон Шугай. При этом «Северен-Хоум» озвучил планы по строительству сети «Цифра» на федеральном уровне – к 2014 году провайдер намеревается занять 10 % рынка ШПД России.

В числе перспективных направлений в «Северен-Хоум» называют сотрудничество с учебными заведениями Петербурга. В 2008 году провайдер запустил проекты, в рамках которого подключает к Интернету учебные корпуса и студенческие общежития. Среди удачных партнерств – соглашение с Санкт-Петербургским государственным университетом кино и телевидения (СПб ГУКиТ), которое было реализовано в 2008 году.

Пока «Северен-Хоум» не планирует приобретать других игроков ШПД-рынка Петербурга, хотя и не исключает такую возможность. «При покупке нового актива мы будем в первую очередь оценивать технологии строительства, принятые в данной компании, а также мнение о работе игрока со стороны абонентов. Наиболее интересными для нас являются локальные провайдеры, которые плотно работают в одном районе», – поясняет Алексей Смирнов.

В «Северен-Хоум» подчеркнули, что особое внимание провайдер уделяет качеству предоставляемых услуг. В компании разработана система контроля качества справочной службы и технической поддержки, в рамках которой ведется сбор мнений абонентов на всех этапах предоставления услуг, включающая в себя сразу несколько оценок: абонент ждал соединения не более минуты, с ним вежливо поговорили, профессионально и полностью решили вопрос, убедились, что проблема решена. Также отслеживаются сроки подключения и ремонта. Не так давно в «Северен-Хоум» создана сервисная служба, позволяющая оказывать компьютерную помощь абонентам на дому.

Среди интересных инициатив «Северен-Хоум», запущенных недавно и пользующихся популярностью среди абонентов, – новый специальный тариф «Социальный» со скоростью 128 Кбик/с. Инвалиды 1-й группы могут подключиться к нему на льготных условиях: без платы за подключение и абонентской платы. Кроме того, абонентам «Цифры» доступен сервис «Дозаправка», который пока не имеет аналогов на петербургском ШПД-рынке. В его рамках пользователь за определенную плату может запросить через «личный кабинет» разовый дополнительный объем трафика до 100 Мбит/с. Среди анонсированных сервисов от «Северен-Хоум» – IP-телевидение. Услуга сейчас находится в стадии тестирования. Возможный ввод в коммерческую эксплуатацию – конец лета 2009 года.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Outsourcing, Финансы

Ключевые слова: доступ в Интернет, провайдеры Петербурга, районы Санкт-Петербурга, Северен Телеком