На мероприятии со стороны компании-докладчика присутствовали начальник отдела продаж корпоративным пользователям Северо-Западного филиала ОАО «Ростелеком» Антон Иванов и главный специалист вышеназванного отдела Дария Шепелёва. Они представили доклады: «ОАО «Ростелеком»: история и современность», «Возможности сети передачи данных: Интернет и IP-VPN для корпоративных клиентов», «Антикризисные решения от ОАО «Ростелеком»».
Напомним, что сейчас «Ростелеком» – это универсальный общенациональный оператор дальней связи Российской Федерации, имеющий свыше 200 тыс. км магистральной сети, более 350 узлов в России и за рубежом, прямые стыки со 120 сетями в 70 странах и договоры более чем с 440 операторами связи. Компания обслуживает 40 млн абонентов на территории всей страны, а в ее 7 филиалах (по числу федеральных округов) работают 23 тыс. сотрудников. Система менеджмента качества ОАО «Ростелеком» сертифицирована по стандарту ISO (ГОСТ Р ИСО 9001-2001). На территории Северо-Западного федерального округа интересы ОАО «Ростелеком» представляет Северо-Западный филиал компании. В зону его обслуживания входят Петербург, Архангельская, Ленинградская, Мурманская, Вологодская, Новгородская, Калининградская и Псковская области, республики Коми и Карелия.
Начиная с прошлого года компания взяла курс на развитие как универсальный оператор, оказывающий полный спектр телекоммуникационных сервисов. Из оказываемых «Ростелекомом» услуг на корпоративном рынке: междугородняя и международная связь, терминация входящего междугороднего трафика, каналы связи для передачи данных, транзит IP-трафика, IP-VPN, услуги интеллектуальной платформы (на базе телефонных номеров 8-800). Из технологических преимуществ услуг доступа в Интернет и организации IP-VPN «Ростелекома» для корпоративных клиентов Антон Иванов отметил возможность их предоставления в любой точке России благодаря взаимодействию со многими операторами страны. Благодаря широкому географическому присутствию собственных сетей «Ростелекома» и наличию возможности сотрудничества с любыми местными или зарубежными операторами возможно построение сетей любого уровня: местного, федерального, международного. Сеть «Ростелекома» считается к тому же одной из наиболее безопасных в РФ (т. к. единственная сертифицирована по ФСТЭК). Помимо этого используется кольцевое резервирование сети, что позволяет при разрыве переключаться на резервный канал в течение 50 мск.
Одна из ключевых услуг, которую продвигает «Ростелеком», – организация частных виртуальных сетей IP-VPN. Напомним, что они позволяют организовать передачу данных по публичным каналам Интернет, но в защищенном режиме, что позволяет создавать внутрикорпоративные сети с минимальными затратами. Кроме того, на базе VPN может быть организована внутриофисная телефония для распределенных офисов заказчика, что позволяет сэкономить на междугородних переговорах. Помимо этого, VPN позволяют организовать централизованный доступ в Интернет с одной точкой контроля для всех офисов, а также передачу данных и доступ к базам данных, видеоконференцсвязь и т. д.
К экономическим преимуществам этой услуги от «Ростелекома» г-н Иванов отнёс гибкую тарификацию: возможно подключение как к безлимитным тарифам, так и к оплате с учётом использованного трафика. Общая сумма затрат может быть названа клиенту после ознакомления компании с ситуацией в точке, где необходимо подключить услуги «Ростелекома». При этом сейчас у оператора действует акция – бесплатное подключение корпоративных клиентов по оптическому кабелю до 30 июня при заказе услуг (и при наличии технической возможности).
Как отметили представители «Ростелекома», компания ведёт постоянный мониторинг связи – то есть при возникновении проблем соединения срабатывает сигнализация и служба технической поддержки тут же принимается за их устранение. При возникновении неполадок со связью у операторов последней мили ответственность перед клиентом несёт только «Ростелеком», то есть со всеми вопросами клиенту нужно обращаться только к менеджеру оператора, с которым у него составлен договор – а разбирательство с остальными операторами компания берёт на себя. Таким образом компания реализует принцип «единого договора».
Представители компании «Ростелеком» рассказали ИТ-директорам
о преимуществах ее услуг
К озвученным на заседании клуба антикризисным предложениям для корпоративных клиентов были отнесены услуги предоставления видеоконференцсвязи и интеллектуальной платформы для использования номеров 8-800. О преимуществах возможностей ВКС сейчас известно немало. Сейчас виртуальные конференции используются в бизнесе, образовании, медицине, юриспруденции и других областях. Из особенностей этой услуги от компании «Ростелеком» – возможность аренды студий оператора (в Санкт-Петербурге, например, таких две: на ул. Большой Морской и на ул. Достоевского) либо использование выездного оборудования оператора на территории своей компании. Оплачивается, помимо аренды студии, также время соединения. Как отметил Антон Иванов, в период кризиса интерес к данному сервису растет, т. к. он позволяет сэкономить за счет командировок и т. д., и, в частности, на площадках «Ростелекома» с начала этого года уже прошло 8 клиентских видеосовещаний. Одно из них, в частности, было организовано для петербургского госуниверситета телекоммуникаций.
Услуга «Бесплатный вызов» с предоставлением интеллектуального номера в федеральной нумерации 800 предоставляется «Ростелекомом» с 1999 года. Она позволяет заказчику принимать и оплачивать вызовы от пользователей на свой номер из различных регионов Российской Федерации с дальнейшей переадресацией вызова (при этом для вызывающей стороны звонок бесплатен вне зависимости от региона). Как отмечают компании, опробовавшие данную услугу, из двух вариантов клиенты всегда выбирают звонки на бесплатный номер, поэтому его использование в рекламе, а также для дозвона в службу поддержки и информационную службу компании увеличивает количество клиентов и повышает уровень их лояльности. Услугой по использованию номеров 8-800 оператора «Ростелеком» пользуются такие компании, как банк «ВТБ 24», «Альфа-банк», «НТВ-Плюс», «Орифлэйм», TNT, «Почта России» (всего по России продано около 4 тыс. таких номеров). Абонент услуги также получает возможность управления профилем услуги при помощи веб-интерфейса («личный кабинет»).
Напомним, что в октябре 2008 года совет директоров ОАО «Ростелеком» утвердил стратегию развития компании на 2009-2013 гг. Основными направлениями развития стали географическая инновационная экспансия в основных сегментах. В частном сегменте это продвижение услуг ШПД, в корпоративном – услуги передачи данных и инновационные сервисы, для клиентов федерального уровня будет внедряться принцип «одного окна», а в операторском сегменте планируется усиление позиций. Помимо этого компания будет стремиться к интеграции зарубежных активов и последующему росту их стоимости (см., например, новость раздела «Ростелеком» от 24 декабря 2008 г.).
Напомним, что это не первое участие фиксированных операторов в заседаниях ИТ-клуба. Некоторое время назад на нем выступили представители компании «Комстар-ОТС» (см. новость раздела «Комстар» от 2 марта 2009 г.).