Сегодня распространение мобильной связи происходит повсеместно. Она эффективна и с недавних пор стала доступна практически каждому человеку. Поэтому современные технологии продвижения товаров и услуг стараются в полной мере это использовать. Ярким примером тому служит растущая популярность мобильного маркетинга. Эта технология позволяет не только информировать потенциальных клиентов о преимуществах тех или иных товаров, но и распространять данные о некоторых специализированных видов услуг, таких как экспертиза промбезопасности или услуги таможенного брокера.
Распространенность сотовой связи позволяет наладить контакт непосредственно между вероятным потребителем и торговым брендом. Число абонентов мобильной связи в мире превышает три миллиарда, что втрое превышает общее количество интернет-пользователей. А поскольку современные модели сотовых – это, по сути, мини ПК, мобильный маркетинг с успехом выполняет задачи продвижения сайтов различных компаний. Практика показывает, что почти 100% абонентов прочитывают полученные SMS-сообщения. Это многократно увеличивает вероятность донесения информации от компании к потенциальному пользователю.
Перспективы мобильного маркетинга многообещающи и они вскоре выйдут на пик своей популярности. Данные статистики говорят о том, что почти 90% известных торговых брендов планируют применять практику мобильного маркетинга в рекламных целях. Будущим клиентам будут предлагать посетить wap-сайт компании, где они смогут скачать, например, купон на скидку, с дальнейшим предъявлением его в магазине. В таком виде компании они обойдутся значительно дешевле и встретят положительную реакцию покупателей. Однако не стоит путать мобильный маркетинг с SMS-спамом. Поскольку SMS-рассылка, как правило, производится с согласия пользователя. Тем более что сообщения на короткие номера – это наиболее распространенный способ автоматической регистрации участника при проведении рекламных акций.
Диапазон задач, которые могут решаться при помощи технологий мобильного маркетинга, достаточно широк. Стимулирование сбыта происходит, например, посредством регистрации цифрового кода на упаковке товара (SMS или wap-доступ). При накоплении определенного числа баллов, начисляемых с каждой новой покупки продукта, внедряют программу лояльности, позволяющей получать скидки клиенту. Уже сегодня популярны всевозможные викторины и акции, повышающие известность и узнаваемость бренда. При проведении опросов, связанных с предпочтением в выборе той или иной торговой марки также используется SMS или wap технологии. В качестве призов от организатора опроса или иной акции, может быть использован разнообразный мобильный контент (java-игры, популярные мелодии) или зачисление определенной суммы на счет абонента.