Еще раз про порталы. Рассказали «Поликом Про» и Microsoft

Компания «Поликом Про» совместно с корпорацией Microsoft провела очередной круглый стол, посвящённый портальным решениям на базе платформы Microsoft Office SharePoint Server 2007. Мероприятие, прошедшее 10 июня 2009 года, собрало ИТ-директоров и руководителей различных компаний, позволив им ознакомиться с возможностями MOSS и концепцией управления документами, проектами и процессами на современном предприятии, представленной «Поликом Про». Отдельное обсуждение было посвящено решениям «Поликом Про» в области видеоконференцсвязи. Напомним, что встреча прошла в рамках региональной программы Microsoft «Сокращения без потерь».

«Поликом Про» – системный интегратор со штаб-квартирой в Петербурге. Компания занимается поставкой продуктов, услуг и решений в сфере информационных технологий и автоматизации бизнес-процессов от программного обеспечения до разработки и внедрения масштабных комплексных проектов. «Поликом Про» обладает высшими партнерскими статусами ведущих мировых и российских производителей в области информационных технологий: Microsoft, IBM, Trend Micro, «Лаборатории Касперского» и др.

Круглый стол прошел 10 июня. После приветственных слов представители Microsoft рассказали о текущей экономической ситуации с точки зрения бизнеса и возможностей использования портальных технологий для повышения его эффективности. Во время нынешнего спада в экономике, снижения платёжеспособности клиентов, падения уровня зарплат и сокращения штатов главным способом снижения затрат и увеличения прибыли является повышение эффективности функционирования предприятия. По данным исследований, проводимых Microsoft, инвестиции в автоматизацию бизнес-процессов могут принести на порядок больше прибыли компании, чем сокращение ИТ-бюджетов, к которому сейчас зачастую, как к наиболее простому решению, прибегают многие руководители. Как рассчитала компания McKinsey, производительность труда в России на данный момент составляет 26 % от этого показателя в США. ВВП на одного занятого по паритету покупательной способности в нашей стране составляет $14 тыс., тогда как в США этот показатель равен $95 тыс.

В то же время все традиционные для нашей страны ресурсы, такие как унаследованные технологические мощности, численность рабочей силы, – исчерпаны, и единственный источник повышения благосостояния граждан – это рост производительности труда. Руководство компаний в таких условиях стало иначе оценивать ИТ-проекты. Внимание уделяется понятным бизнесу проектам с реальными, измеряемыми результатами и небольшими сроками окупаемости. Ключевые элементы модели оптимизации бизнес-задач – это возможность управления информацией, бизнес-анализа, удобного и быстрого поиска по данным компании, совместной работы над информацией и объединение коммуникаций внутри организации и со внешними источниками.

Для решения всех этих задач и приходит на помощь лидер на современном рынке портальных продуктов – SharePoint Server. Внутренний портал организации является единой точкой входа для доступа к информации компании, соответствует структуре организации и содержит полную информацию о её сотрудниках, владеет базой знаний, касающихся использующего его бизнеса. Помимо этого решение позволяет автоматически проводить сбор и отображение информации (создавать и обрабатывать заявки, формировать отчёты, вести календари и т. д.) и улучшать коммуникации между сотрудниками посредством создания форумов и опросов.


Участники круглого стола обсудили возможности портальных решений от Microsoft

Далее участникам мероприятия были продемонстрированы возможности использования различных сервисов MOSS, после чего заместитель коммерческого директора «Поликом Про» Андрей Фадеев подробнее рассказал о создании систем электронного документооборота с помощью решений от Microsoft. Основными стадиями, проходимыми документами в классической системе документооборота, является их регистрация, контроль исполнения предписаний и согласование, кроме того, необходимо хранилище документов (оперативный архив). Сравнивая возможности такой системы с тем, что предлагает комплексная система управления документами и процессами от «Поликом Про», г-н Фадеев подробно рассмотрел все стадии эволюции СЭД на предприятии. Преимуществами предлагаемых решений являются: закрытие основных потребностей компании в документообороте и делопроизводстве, легкость при автоматизации типовых процессов управления в компании, возможность получения отчетов об эффективности процессов. Также на круглом столе более подробно были рассмотрены возможности обработки заявок, организации проектной деятельности средствами портала и использования видеоконференцсвязи, позволяющей компаниям экономить на проведении совещаний, конференций и других собраний, а также на командировках сотрудников.

Напомним, что прошедший семинар является частью обширной программы «Сокращения без потерь» (MS-Solutions.ru), которую проводит сейчас Microsoft в Северо-Западном регионе. Основная ее задача – донести преимущества технологий и решений вендора с точки зрения возможности снижения затрат при их использовании на предприятиях. В рамках данной инициативы освещается ряд продуктов и решений, включая MOSS, Business Intelligence, System Center, Unified Communications (объединенные коммуникации), решения по виртуализации, а также платформы семейства Dynamics – ERP-системы NAV, AX и Dynamics CRM. В программе на данный момент участвуют более 15 партнеров Microsoft по Северо-Западу. Основная форма работы – круглые столы с практическими примерами использования данных технологий.

Программа «Сокращения без потерь» стартовала с конференции в начале марта (см. новость раздела Microsoft от 4 марта 2009 г.), и с того момента уже прошёл ряд мероприятий (см. список в разделе «Мероприятия» ), в частности, посвященные портальным решениям на базе MOSS круглые столы, проведенные вместе с компанией «АНД Проджект» (см. новость раздела Microsoft от 29 мая 2009 г.) и компанией Tieto (см. новость раздела Microsoft от 3 июня 2009 г.).


Подробности

Мicrosoft Office SharePoint Server 2007 – новая версия портального решения, которая, соответственно, входит в состав выпуска Microsoft Office 2007. MOSS 2007 позволяет компаниям упростить совместную работу, предоставить возможности управления корпоративными документами, автоматизировать бизнес-процессы и обеспечить доступ к данным, критически важным для задач организации и ее работы. Для ИТ-служб Office SharePoint Server 2007 предоставляет такие сервисы, как мониторинг, инструментарий Information Rights Management для управления правами доступа к документу (даже для документов, покинувших пределы системы документооборота), унифицированный интерфейс для всех задач по администрированию, делегирование выполнения избранных административных задач (без предоставления полномочий полноправного администратора) и т. д. Решение построено на привычной платформе ASP.Net, что минимизирует вложения в обучение разработчиков и сопровождение системы.

Автор: Лидия Снарская.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программное обеспечение, интеграция, системная интеграция, бизнес-решение, информационные системы, внедрение, автоматизация, система управления, оптимизация бизнес-процессов, система электронного документооборота, Поликом Про, Microsoft, Майкрософт, SharePoint, портальные решения