Новая услуга «ТелеШеф», запущенная в июне 2009 года компанией «ПетерСтар», представляет собой телефонию на основе SIP-технологий. «Одной из задач было предоставление абонентам, подключенным к услугам телефонии «ПетерСтар», больше современных услуг без изменения схем подключения абонента и обслуживания и замены привычного абонентам оконечного оборудования», – комментирует пресс-служба оператора запуск услуги.
Так, возможности нового сервиса позволяют абонентам пользоваться услугами «ПетерСтар» как на работе, так и вне офиса. С помощью «ТелеШефа» можно осуществлять и принимать вызовы как с использованием специальных телефонных аппаратов (SIP-терминалов), имеющих классическую форму, так и при помощи программного обеспечения (Soft Phone), устанавливаемого на ноутбук, коммуникатор или стационарный компьютер. При этом для внешнего мира звонок всегда исходит с привычного стационарного номера.
«ТелеШеф» предлагает ряд дополнительных сервисов, таких как различные виды переадресации, автодозвон, режим удержания, различные виды перевода звонка, отображение или запрет отображения номера звонящего, две телефонные линии и трехсторонняя конференцсвязь. Абонентам данной услуги данные сервисы доступны без использования дорогостоящих АТС. В частности, такие возможности, как создание телефонных конференций, а также различные формы переадресаций, могут быть реализованы самим клиентом без обращения к службе поддержки. Услугой можно управлять и с помощью офисного телефонного аппарата.
В компании также отмечают, что «ТелеШеф» позволяет без существенных затрат предоставить абоненту услуги связи после переезда в новый офис, минимизируя количество необходимого оборудования. «Внедрение услуг на основе новых технологий – очередной этап повышения мобильности наших абонентов, а также гибкости услуг, которые оказывает компания, – комментирует директор по маркетингу компании «ПетерСтар» Наталья Станичная. – Возможность совершать звонки с привычного номера практически из любого удобного места создаст нашим клиентам условия для более оперативного управления своим бизнесом».
При наличии технической возможности услуга доступна как для корпоративных, так и для частных лиц, и в настоящее время ведется обработка запросов от абонентов, желающих подключиться к ней. До 1 сентября текущего года не будет взиматься плата за подключение и обслуживание услуги. Вызовы, осуществлённые с помощью «ТелеШефа», тарифицируются как обычные вызовы в сети фиксированной телефонной связи. Как сообщают в компании, тарифы на услугу будут в дальнейшем разработаны с учетом изучения спроса на неё и отзывов подписчиков.
«ТелеШеф» стал первой дополнительной услугой, предложенной абонентам «ПетерСтар» через запущенный в прошлом месяце «Личный кабинет» – новый портал для клиентов, который призван стать инструментом продвижения новых дополнительных сервисов компании (см. новость раздела «ПетерСтар» от 14 мая 2009 г.). С помощью «Личного кабинета» абонент также может настраивать услугу по своему усмотрению. Напомним, что «ПетерСтар» анонсировал запуск в течение 2009 года таких услуг, как IP-телефония, виртуальный офис, видеоконференцсвязь через Интернет, видео по запросу, поддержка пользователей ПК, хостинг, конструктор сайтов, сопровождение аренды пространства (co-location). Все их планируется продвигать через «Личный кабинет».
Услуги предоставления различных сервисов телефонии без использования офисной АТС являются своеобразным «антикризисным» предложением на рынке связи. Так, 18 мая 2009 года стартовала коммерческая эксплуатация финальной версии новой услуги «Виртуальный офис 2.0» компании «ЛАНК Телеком» (см. новость раздела «ЛАНК Телеком» от 27 апреля 2009 г.). Она представляет собой интеллектуальную услугу, позволяющую объединить множество местных, междугородних, международных и мобильных номеров единым виртуальным телефонным номером, управление которым осуществляется через Интернет. Клиенту данной услуги доступны все функции современной офисной телефонной станции: переадресация на мобильный, городской, короткий внутренний номер, а также на автоответчик или виртуальный факс, очередь ожидания на линии, фильтрация входящих вызовов по АОН, создание «черных» и «белых» списков, запись и прослушивание переговоров, голосовой почты и др. Особенностью своего предложения «ЛАНК Телеком» называет интуитивно понятный интерфейс и тарифы, где все возможные сервисы уже включены в единую абонплату.
Среди аналогичных предложений можно назвать решения компаний «Манго Телеком» и «ВестКолл». Первая предлагает услугу «Манго-Офис», которая технологически представляет собой телефонный номер, прописанный на коммутационной платформе, за которым закреплен расширенный набор интеллектуальных сервисов. «ВестКолл» предлагает ряд интеллектуальных услуг под общим названием «ВестКолл Офис», а также ряд допсервисов, в частности, «ВестКолл Факс», «ВестКолл Конференсинг» и т. д. (см. новость раздела «ВестКолл» от 25 марта 2009 г.).
В свою очередь, альтернативный оператор «Петербургская городская сеть» одним из ведущих направлений деятельности на данный момент избрал предоставление виртуальных услуг связи на основе IP Centrex малому и среднему бизнесу (см. новость раздела «Операторы Петербурга» от 24 апреля 2009 г.).
Стоит отметить, что «ПетерСтар» не использует IP-телефонию в традиционном понимании. «Мы поменяли среду соединения до абонента на SIP, предоставив ему мобильность. Дальнейшая коммутация соединения и пропуска трафика происходит по правилам традиционной телефонии», – уточнили в компании.