Apelsin вырос на рынке веб-дизайна

На рынке веб-дизайна и интернет-рекламы продвигается новый игрок – молодая компания Apelsin Interactive, участвующая в программе поддержки молодого предпринимательства и «проживающая» в Первом городском бизнес-инкубаторе. Молодое рекламное интернет-агентство существует уже год и является партнёром таких крупных компаний, как «Яндекс» и «Бегун», вместе с которыми в сентябре проводит семинар, посвящённый контекстной рекламе.

Начинающая ИТ-компания Apelsin Interactive, являющаяся резидентом Первого городского бизнес-инкубатора, была зарегистрирована год назад и 15 августа отметила свой день рождения. Сегодня Apelsin Interactive оказывает услуги по планированию и проведению рекламных кампаний в Интернете, занимается разработкой и продвижением сайтов, а также продвижением брендов в сети, рекламой в компьютерных играх, дизайном и созданием различной рекламной мультимедиапродукции. Компания является сертифицированным партнёром поисковой системы «Яндекс» и аккредитованным партнёром «Бегуна».

«Глядя на современный рынок рекламы, мы поняли, что будущее – за инновационными коммуникационными инструментами, и создали компанию, ориентированную именно на рекламу в Интернете. От других резидентов бизнес-инкубатора узнали о возможности получить офис на льготных условиях и представили свою идею перед комиссией инкубатора. Первый раз конкурс мы не прошли: нам посоветовали сделать больший акцент на инновациях, так как мы в своём бизнес-плане сильнее раскрывали именно бизнес-составляющую. К следующему разу мы просто расширили инновационный раздел, более подробно описав суть нашего инновационного подхода к интернет-рекламе, и к 1 ноября 2008 года смогли въехать в выбранный нами офис бизнес-инкубатора. Именно эту дату мы считаем официальным днём рождения компании», – прокомментировал креативный директор Apelsin Interactive Герман Кухтенков.

Изначально компания планировала заниматься ресейлингом рекламных площадей в Интернете и созданием рекламных кампаний. Но постепенно Apelsin Interactive начал предлагать заказчикам услуги по созданию или аудиту и доработке уже существующих сайтов, так как любая интернет-реклама приводит пользователя на ресурс, который для достижения максимальной эффективности от всей кампании должен ей соответствовать. В качестве платформы при создании сайтов Apelsin Interactive использует собственную разработку Apelsin.CMS, но при желании клиентов возможна работа и с продуктами других производителей. Сейчас компания имеет матричную структуру: для каждого объекта, от начала и до конца ведомого менеджером по работе с клиентами, формируется проектная группа, в которую привлекаются специалисты по маркетинговым исследованиям, разработчики веб-сайтов и др. Команда анализирует сегмент рынка, занимаемый заказчиком, осуществляет планирование рекламной кампании, её проведение и отслеживает результаты на основе различной статистики. Кампании строятся на основе интернет-инструментов, но, по желанию заказчика, возможны и другие виды рекламы. Кроме того, в рекламном агентстве существует группа по управлению внутренними проектами. В её задачи входит своевременное изменение технологической инфраструктуры компании, которая должна соответствовать её инновационной специфике, мониторинг всех изменений рынка и поиск новых технологий в сфере инструментов для рекламы. Как рассказал г-н Кухтенков, в креативный процесс вовлечены все члены молодого коллектива компании, независимо от принадлежности к какому-либо отделу. Для сотрудников ежемесячно проводятся различные тренинги с целью повышения квалификации. Всего в штате компании работает 12 человек.

Одним из наиболее крупных проектов агентства в области веб-дизайна было создание сайта для Царскосельской янтарной мастерской – одного из крупнейших в России и Европе научно-реставрационного центра по изучению, реставрации и реконструкции произведений из янтаря и твёрдого камня, осуществлявшего реставрацию знаменитой Янтарной комнаты Екатерининского дворца в Царском Селе и предметов из коллекций других российских и зарубежных музеев. Сайт содержит около 500 страниц, каждая из которых сделана вручную. «На рынке веб-разработки сейчас высокая конкуренция, и, для того, чтобы начинающей компании удержаться здесь, необходимо заявить о себе, создав что-то особенное. Поэтому мы много усилий и времени вложили в работу над созданием этого сайта, сосредоточившись в тот момент практически только на одном проекте», – сообщил директор по развитию Apelsin Interactive Егор Маслов.

Большая часть  заказов рекламного агентства приходится на сайты для коммерческих компаний. При создании подобных ресурсов Apelsin Interactive особое внимание уделяет коммуникации с конечным клиентом заказчика: это такие онлайн-инструменты обратной связи, как калькуляторы и т. п. «На сайте должна присутствовать информация о бонусных программах для покупателей, причём пользователь должен не просто получать общую информацию, а иметь возможность посчитать сумму окончательного заказа и сразу оформить его. Создание для заказчика сервисов, нацеленных на общение с его клиентами, играет важную роль при создании сайтов», – пояснил Егор Маслов. В ближайшее время компанией будет осуществлён крупный проект по созданию электронного ресурса для одного из городских бизнес-центров, сайт которого позволит его посетителям просматривать все офисы, их планировку, фотографии, информацию о каждом помещении, не вставая из-за компьютера.

В дальнейших планах рекламного интернет-агентства – развивать уже имеющиеся услуги, сохраняя при этом общее направление работы компании, связанное с коммуникацией заказчиков и их потребителей. 17 сентября 2009 года Apelsin Interactive организует семинар с участием представителей компаний «Яндекс» и «Бегун», цель которого – рассказать малому бизнесу о возможностях и преимуществах контекстной рекламы. Мероприятие пройдёт в конференц-зале Первого городского бизнес-инкубатора. Также планируется участие в семинаре представителей Google.

Напомним, что  Первый городской бизнес-инкубатор был открыт весной 2007 года и рассчитан  на «выращивание» молодых инновационных компаний, существующих не больше года (см. новость раздела Финансы от 6 августа 2009 г.). Одним из условий участия в программе государственной поддержки малого предпринимательства, по которой резиденты бизнес-инкубатора имеют право пользоваться льготами при аренде офисов, является ограничение срока их нахождения там. Максимальное время пребывания в бизнес-инкубаторе – 3 года. После этого компания должна освободить помещение. При этом управляющая компания Первого городского бизнес-инкубатора ООО «РЭО «Сервис»» предлагает своим бывшим резидентам, не желающим далеко переезжать, снимать свободные помещения в бизнес-центре «Кристалл» класса B+, где находится и сам инкубатор. Как рассказали в руководстве рекламного агентства Apelsin Interactive, после окончания трёхлетнего срока пребывания в бизнес-инкубаторе, компания планирует переехать в бизнес-центр более высокого класса. На данный же момент компания пользуется всеми предлагаемыми бизнес-инкубатором услугами, а в качестве одних из важнейших для начинающих организаций Apelsin Interactive называет профессиональное бухгалтерское обслуживание и юридические консультации.

«Идея создателей Apelsin Interactive воспользоваться возможностью начать рост в бизнес-инкубаторе мне кажется правильной. Пока, правда, мне не совсем понятно, чем данное рекламное интернет-агентство отличается от других участников веб-рынка Петербурга. Клиентам они представляют стандартный набор услуг (за исключением разве что рекламы в играх). Столь большое количество предлагаемых услуг из разных, не связанных между собой областей деятельности (к примеру, дизайн наружной рекламы и контекстная реклама) заставляют задуматься: то ли Apelsin старается предлагать своим клиентам полный спектр услуг (осознанно стараясь быть везде), то ли еще до конца не определился, в какой области работать, и пока не отбрасывает окончательно остальные направления. В любом случае, на примере Apelsin видно, что бизнес-инкубаторы – это не просто слова, но порой и реальные результаты», – прокомментировал руководитель отдела интернет-маркетинга компании Web-mashina Антон Ковалевский.

Автор: Лидия Снарская.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Яндекс, интернет-реклама