eLama для рекламы. TRINET развивает контекстный проект

Проект компании TRINET eLama.ru для работы с контекстной рекламой, объединяющий системы «Яндекс.Директ», «Бегун» («Рамблер») и Google AdWords и стартовавший несколько месяцев назад, продолжает набирать обороты. Ещё до публичного запуска сервис собрал около 700 зарегистрированных пользователей, на сегодняшний день это число доходит до 1 тыс. и продолжает расти. С момента запуска проект несколько раз был признан одним из лучших стартапов на различных конкурсах.

Сервис eLama.ru разработан, сопровождается и развивается интернет-агентством полного цикла TRINET. Компания TRINET была основана в Петербурге в 2000 году и сейчас является одним из крупных игроков в области разработки, сопровождения и продвижения интернет-проектов. TRINET занимает 30-е место в России по рейтингу ведущих веб-студий рунета TagLine и 10-е место – по оборотам. Компания является коммерческим партнёром поисковой системы «Яндекс» и первым агентством в Санкт-Петербурге, получившим аккредитацию «Бегуна».

Как рассказал директор по развитию TRINET Алексей Довжиков, с того момента, когда агентство начало работать с контекстной рекламой и получило сертификацию, перед ним стало возникать множество задач, необходимость в оптимизации которых была очевидна. В связи с этим у компании начали появляться собственные наработки и возникла идея создания проекта для более удобной работы с контекстной рекламой – eLama.ru. Ещё за 2 года до официального анонса проекта идея была презентована представителям «Яндекса» и «Бегуна» на ежегодной конференции «Интернет и бизнес» (КИБ-2006). Далее в связи с быстрым развитием самой компании TRINET, работа над проектом eLama.ru была временно приостановлена, и его развитие продолжилось только в 2008 году. Тогда же проект был официально анонсирован на Санкт-Петербургской интернет-конференции (СПИК-2008), начались серьёзные разработки, стали собираться заявки на закрытую бета-версию и часть созданных сервисов. Уже до публичного запуска проект набрал около 700 пользователей.

20 апреля 2009 года проект eLama.ru был запущен в публичный доступ и представлен уже как полноценный игрок. 23 апреля на конкурсе стартапов во время StartCamp, проводимого в рамках ОК2009 – Объединённой конференции РИФ+КИБ («Российский интернет-форум» и конференция «Интернет и Бизнес»), eLama.ru вошла в пятерку лучших проектов. Затем по рейтингу сообщества стартаперов и инвесторов StartupPoint проект eLama.ru вошел в десятку лучших стартапов апреля. 26 июня 2009 года на конкурсе стартапов StartupVision, прошедшем в рамках конференции NevaCamp 2009, eLama.ru получила первое место (подробнее о конференции – см. новость рубрики «Веб» от 29 июня 2009 г.).

Проект eLama.ru представляет собой систему управления контекстной рекламой, объединяющую под одним интерфейсом три основные системы – «Яндекс.Директ», «Бегун» («Рамблер») и Google AdWords. Первые две уже подключены и работают, в настоящий момент завершается подключение Google AdWords. Все три системы управления изначально имеют общую идеологию, но отличаются различными нюансами и интерфейсом, из-за чего рекламодатель вынужден неоднократно проводить в них однотипные операции. Сервис eLama, по словам его создателей, можно сравнить с почтовым клиентом, позволяющим объединить несколько электронных ящиков пользователя. Пользователи eLama.ru получают полный доступ к своим аккаунтам во всех этих системах и возможность работать непосредственно в интерфейсах рекламных систем. По словам разработчиков, при создании инновационного интерфейса программы проводилось юзабилити-тестирование различных прототипов программы с использованием экранной записи, благодаря чему сейчас и опытный пользователь, и человек, впервые работающий с контекстной рекламой, смогут одинаково быстро и с лёгкостью подобрать запрос или создать объявление, причём сразу в трёх системах. В одном окне возможна подборка ключевых и стоп-слов, подготовка текста объявлений, настройка геотаргетинга и запуск кампании. Скорость запуска рекламных кампаний в eLama.ru значительно возрастает по сравнению с использованием трёх различных систем: по проведенным внутренним тестам время сокращается приблизительно в 5 раз.

Одной из полезных опций сервиса является возможность удержания позиции: система может автоматически управлять ставками, сохраняя заданное пользователем положение (пока это возможность доступна только бета-тестерам, для её подключения требуется обращение в службу технической поддержки). Интересен также новый подход eLama.ru к работе с шаблонами рекламных кампаний, которые можно сохранять под различными названиями как отдельные файлы и в дальнейшем дорабатывать и использовать, а одну и ту же рекламную кампанию возможно запускать неограниченное количество раз. Кроме того, удобным для клиентов будет единый центр оплаты (вместо трёх разных), причём стоимость рекламы от этого не изменится и не будет превышать обычной стоимости размещения на любой из трёх систем.

Прибыль eLama.ru составляется из комиссии, что, однако, как отмечают в TRINET, не влияет на цену рекламной услуги для пользователя. К настоящему моменту в проекте зарегистрировано около 1 тыс. пользователей и несколько десятков действующих рекламодателей. Кроме того, сервис eLama.ru доступен и без регистрации (например, для подбора запросов), поэтому общее количество использующих его людей ещё выше. Процедура регистрации максимально упрощена: пользователю достаточно заполнить всего три поля для создания собственного аккаунта (при желании возможно заполнение и более подробной регистрационной формы).

«Сервис уже имеет постоянных клиентов, которые, воспользовавшись им один раз, в итоге продолжают работать с eLama.ru и вносить хорошие бюджеты. Это говорит о том, что проект удался, он востребован и к нему проявляется должный интерес. Ежедневно на сайте eLama.ru регистрируется по несколько новых пользователей. В ближайшие два месяца планируется доработка сервисов eLama.ru и подключение к системе третьего крупного игрока – Google – к двум уже имеющимся. Мы сами периодически идём на контакт с пользователями, стараемся выяснить, что ещё им хотелось бы видеть в eLama.ru, а также меняем приоритеты разработки под некоторых крупных клиентов», – подчеркнул Алексей Довжиков. Сама компания TRINET, используя систему eLama, сильно оптимизировала свою работу с контекстной рекламой. Выход проекта на оперативную окупаемость планируется к концу 2009 года, в планах руководителей проекта – расширение производственных мощностей. Сейчас готовится вывод активного интерфейса сервиса для рекламных агентств и веб-студий, которые смогут использовать eLama.ru для работы со своими собственными клиентами.

«Я думаю, для небольших агентств, не имеющих в своём штате специалистов по контексту, этот продукт будет актуальным. Также им будут пользоваться прямые клиенты, которые не хотят разбираться в премудростях трех интерфейсов различных систем. Крупные игроки на рынке контекстной рекламы не воспользуются сервисом eLama, так как набор инструментов и технических нюансов для управления кампаниями всегда будет меньше, чем реальный интерфейс контекстных систем и использование доступов через API», – прокомментировал руководитель отдела интернет-рекламы агентства RealWeb Максим Виноградов.

«Наша студия ориентирована главным образом на создание и продвижение сайтов среднего уровня сложности, и проведение рекламных кампаний в контекстных сетях не является нашей специализацией. Поэтому хочется отметить, насколько востребован в настоящее время сервис, подобный eLama.ru, который способен не только объединить в себе управление ходом рекламной кампании в трех ведущих системах контекстной рекламы Рунета, но и значительно упростить работу с ними в принципе. eLama имеет все необходимое для успеха: интерфейс, управление всеми объявлениями, более того, система решает и проблему с бухгалтерией – работая с eLama, не придется готовить документы для каждой сети отдельно. В общем, это перспективный сервис, ведь рекламодатели обращают все больше внимания на контекстную рекламу», – резюмировал руководитель отдела интернет-маркетинга компании Web-mashina Антон Ковалевский.

Автор: Лидия Снарская.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: контекстная реклама, Trinet, Яндекс.Директ, Бегун, Google AdWords