Как пояснили создатели проекта Online-Tender.ru, среди работающих в Рунете ресурсов, посвященных электронным торгам, не хватало специализированной площадки, которая была бы сфокусирована на проблемах региональных ИТ-поставщиков. Кроме того, на подобных сайтах нередко отсутствует целый ряд необходимых функций, например, возможности формирования неценовых требований, таких как гарантии, сертификаты, условия поставки и др. В результате было решено создать новый ресурс, который бы учел специфику закупок в ИТ-сфере и где можно было бы просто и легко размещать заказы.
Автором идеи и руководителем Online-Tender.ru является член правления клуба ИТ-директоров Санкт-Петербурга, директор по ИТ группы компаний «СтаКос» Олег Суворов. Клуб занимается и финансированием проекта – вложенные средства планируется вернуть за счет процентной доли с будущих сделок. «Создание площадки Online-Tender.ru именно клубом ИТ-директоров обусловлено, прежде всего, тем, что членам этой организации как никому другому известны и понятны все существующие сложности закупок и проведения тендеров в сфере ИТ. Сталкиваясь с вопросами членов клуба по проверке поставщиков оборудования, улучшению системы организации закупок, подтверждению для топ-менеджмента компаний оптимальности выбора конкретного поставщика, клуб принял решение создать абсолютно прозрачную площадку для проведения конкурсных торгов в ИТ-отрасли», – говорит представитель проекта.
Разработка Online-Tender.ru началась летом 2008 года, а к сентябрю того же года проект был завершён и запущен. Однако в связи с кризисом торги практически прекратились, сайт перестал выполнять свою изначальную задачу и проект был приостановлен. Тем не менее за короткое время своего существования проект принёс весьма интересные результаты – многие поставщики, участвующие в открытых конкурсных торгах, снижали цены на поставляемые товары и услуги – чего точно не было бы при прямых продажах. Многие ИТ-продукты были проданы с большими скидками в 20-30 %.
Сейчас сайт запускается вновь, 30 июля 2009 года в рамках очередного заседания клуба ИТ-директоров SPb CIO Club состоялась презентация проекта «Online-Tender.ru. Перезагрузка» (см. новость раздела «Маркетинг» от 31 июля 2009 г.). Запуск полноценного сайта ожидается в середине сентября. На протяжении примерно двух месяцев после начала функционирования проекта регистрация на сайте Online-Tender.ru будет бесплатной, оплата будет производиться только в случае вызова специалиста на предприятие по желанию компании. В дальнейшем планируется ввести регистрацию на платной основе, но при этом по вполне доступной цене, как убеждают участники проекта.
Регистрация поставщиков и заказчиков на сайте не будет проводиться в режиме онлайн, что позволит снизить вероятность появления недобросовестных и непроверенных компаний – с представителями компании общаются участники проекта, которые оценивают претендентов. К тому же необходимость прохождения процедуры офлайновой регистрации, по расчетам создателей, должна останавливать «нечестных» поставщиков. На сайте планируется также формировать чёрные и белые списки, которые будут пополняться самими заказчики в случае столкновения с недобросовестными поставщиками. Что касается уведомлений профильных поставщиков о проводимых тендерах, они будут отсылаться автоматически, по электронной почте.
Руководители проекта подчеркивают, что Online-Tender.ru призван помочь предприятиям и организациям, которые осознают, как важно систематизировать управление закупками. Проект ориентирован на компании, заинтересованные в минимизации затрат и соблюдении необходимого уровня качества при приобретении товаров и услуг в сфере ИТ-технологий. В тендерах, заявленных на сайте Online-Tender.ru, могут принимать участие как госучреждения, так и частные предприятия – т. е. любое юридическое лицо, предоставившее полный набор документов для участия в системе. «Руководству крупных предприятий очень сложно объяснить, что выбрано оптимальное решение для их бизнеса, а прозрачная система и независимость онлайн-тендера позволит объективно оценить, насколько эффективно построена система закупок. Наиболее выгодным условием обычно является цена, но помимо этого учитываются и другие показатели, другие, неценовые, условия. Если поставщик отвечает этим условиям, он выигрывает тендер», – комментирует один из участников проекта, член клуба ИТ-директоров, руководитель отдела ИТ ЗАО «Волгобалт Медиа» Станислав Реутович.