Компания MNS.ru предложила своим абонентам дополнительную линейку тарифов с общим названием «Баланс». В нее входит тариф со скоростью доступа 10 Мбит/с за 450 рублей, 20 Мбит/с за 650 рублей и 30 Мбит/с за 950 рублей в месяц. Данные тарифы реализованы введением ограничения пропускной способности порта, т. е. скоростью тарифа ограничена скорость и Интернета, и локальной сети. «Тарифы введены по просьбам наших пользователей, для которых наибольшую ценность представляет Интернет, а скорость работы в локальной сети не так важна», – поясняет сервис-директор компании MNS.ru Дмитрий Бойко.
Преимуществом новой линейки перед старыми тарифами является более низкая цена и отсутствие необходимости в VPN-соединении. Напомним, что основная действующая линейка тарифов MNS.ru включает пять предложений со скоростями доступа 1 Мбит/с за 350 рублей, 5 Мбит/с за 450 рублей, 10 Мбит/с за 650 рублей, 20 Мбит/с за 950 рублей и 30 Мбит/с за 1,25 тыс. рублей в месяц. Скорость доступа внутри сети – до 100 Мбит/с.
Если говорить о других маркетинговых инициативах провайдера, то MNS.ru сейчас проводит акцию, в рамках которой в некоторых ресторанах и кафе Приморского района распространяются фирменные подставки под напитки. Захватив такую подставку, абонент при подключении может получить сюрприз – от фирменной футболки компании до нескольких бесплатных месяцев обслуживания.
Что касается ситуации на петербургском рынке ШПД, то Дмитрий Бойко отмечает, что летний спад подключений в этом году MNS.ru практически не затронул, так что компания готова к любому изменению ситуации. При этом прогнозы на осень даются оптимистичные. «Не думаю, что в ближайшее время произойдет что-то невероятное, начало осени всегда связано с увеличением продаж. Разговоры о кризисе уже надоели абсолютно всем, и абоненты перестали менять провайдера из-за разницы в 10-20 рублей», – комментирует г-н Бойко. Кроме того, в числе нынешних трендов рынка Дмитрий называет то, что многие операторы начинают готовиться к переводу телевидения на коммерческую эксплуатацию. Со своей стороны MNS.ru этого пока не планирует и намерен оставить IPTV «приятным и бесплатным бонусом к основной услуге».
Другие игроки рынка пока не торопятся вводить новые тарифы. Напомним, что масштабная модернизация тарифных планов домашних операторов Петербурга пришлась на первую половину 2009 года. Основным изменением стало повышение скорости безлимитного доступа без увеличения абонентской платы. Так, практически нижней планкой стало ограничение в 5 Мбит/с по средней цене 450 рублей в месяц. Скорость 10 Мбит/с была предложена за 650 рублей в месяц (см., например, новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 6 марта 2009 г.). К лету многие игроки выдвинули сезонные предложения, как то: летние скидки, бонусы при внесении платы за несколько месяцев вперед, специальные летние тарифы, а также всевозможные акции (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 1 июня 2009 г.). Однако базовые тарифы в основном остались неизменными.
В данный момент новых предложений, которые обычно запускают домашние провайдеры к осени, также не столь много. Из числа крупных игроков можно называть сеть «Цифра», которая с 17 августа ввела новую линейку лимитных тарифов на скорости доступа до 100 Мбит/c. В рамках новых предложений абонентам за 350 рублей в месяц предложен трафик объемом 2000 Мбайт, за 450 рублей – 5000 Мбайт, за 600 рублей – 10000 Мбайт, за 1 тыс. рублей – 30000 Мбайт. После превышения указанного лимита трафика скорость снижается до 128 кбит/с на первых трех тарифах и до 256 кбит/с на тарифе за 1 тыс. рублей. Кроме того, сеть «Цифра» предоставила своим абонентам возможность на любом тарифе поднять скорость до 100 Мбит/c, воспользовавшись услугой «Форсаж», суть которой состоит в том, что за определенную плату абоненту предоставляется некий объем трафика, который можно скачивать на скорости до 100 Мбит/с.
Другой крупный игрок – компания «Элтел» – планирует запуск новых тарифных планов в октябре. Суть тарифов не разглашается, однако директор по развитию ЗАО «Элтел» Андрей Куликов намекает, что новое предложение будет аналогично тарифу «Солнечный». Напомним, что это летний спецтариф, подразумевающий доступ на скорости 10 Мбит/с за 599 рублей в месяц, а также бесплатный доступ к медиапорталу (один аккаунт) и один бесплатный фиксированный IP-адрес. Кроме того, компания действует в направлении увеличения ARPU и вводит пакетирования и дополнительные услуги.
Что касается тарифной политики провайдеров, то Андрей Куликов комментирует ситуацию следующим образом: «Провайдеры делятся на три части. Во-первых, это маленькие провайдеры, которые снижают ARPU, привлекая клиентов. Эти клиенты (и их провайдеры) стремятся к минимальной цене и не особо обращают внимание на качество. Таких уже мало. Во-вторых, большие провайдеры, которые также снижают ARPU (например, ТКТ – 350 рублей за 3 Мбит/с). Но сильно на этом не теряют, так как имеют большую абонентскую базу. И наконец, большие провайдеры, которые повышают скорости, но держат ARPU на текущем уровне и даже пытаются повысить за счет пакетирования услуг. К такого рода провайдерам относится и «Элтел». Только скорости повышать особо уже некуда, есть тарифы на 27 Мбит/c».
На пакетирование у допуслуги делает упор и InterZet. «Увеличивать или снижать тарифы мы не планируем, «Интерзет» будет формировать пакетные предложения с дополнительными услугами, которые будут комбинироваться разным образом и будут обходиться абонентам дешевле, чем каждая из услуг в отдельности. Сейчас мы предлагаем тариф «Теленет» – это 3-в-1 (Интернет, телевидение и телефония). Такого плана пакетные предложения и будем разрабатывать, – комментирует генеральный директор компании «Интерзет» Дмитрий Анчунов. – Мы прогнозируем, что в таком направлении будут развиваться основные крупные игроки, дальше повышать скорости на безлимитных тарифах провайдеры не будут, а мелкие будут вводить тарифы дешевле 450 рублей, но при этом ограничивать абонентов по скорости. Непредсказуемы действия «Авангарда», но их последнее повышение тарифов дает повод предполагать, что их демпинговая политика завершена (см. новость раздела СЗТ от 30 июля 2009 г. – прим. ред.). Кроме того, мы предполагаем, что сейчас определяющими факторами для выбора провайдера будут не тарифы, а позиционирование».
Расширение услуг, расширение сервисов, IPTV-мания (о чем уже говорил MNS.ru) – так определяет основные тренды рынка ШПД исполнительный директор «ВестКолл» в Петербурге Татьяна Пыч. В указанных направлениях намерен развиваться и сам «ВестКолл». Напомним, что к коммерческой эксплуатации IPTV «ВестКолл» приступил весной этого года (см. новость раздела «ВестКолл» от 24 апреля 2009 г.). Кроме того, оператор сообщает, что на осень разработаны две маркетинговые акции, подробности которых пока не разглашаются.