«Красивые» номера предоставлялись клиентам ООО «ОБИТ» и раньше, но решение об активном продвижении сервиса как отдельного направления не только в рамках своей абонентской базы, но и на всем корпоративном рынке было принято только сейчас. Как поясняют в компании, такой ход связан со значительно возросшей востребованностью данной услуги, усилением конкуренции между операторами, а также ростом номерной емкости компании, которая теперь позволяет предоставить на выбор большое количество разнообразных «красивых» номеров. В частности, «ОБИТ» недавно приобрел 10 тыс. телефонных номеров в индексе «677», в результате чего емкость оператора достигла 27 тыс. номеров (см., например, новость раздела «ОБИТ» от 4 августа 2009 г.).
Всего на данный момент компания может предложить около 1 тыс. «красивых» номеров в разных емкостях. Это «платиновые», «золотые», «серебряные» и «бронзовые» номера в индексах 677, 77772, 77773, 6220, 6221 и др. Как комментирует генеральный директор ООО «ОБИТ» Андрей Гук, при распределении «красивых» номеров принимались во внимание самые различные факторы – и визуальная, и аудиальная запоминаемость, окончания, рифмовка частей номера друг с другом и т. д. Также были подобраны «номера-слова», которые могут быть наиболее востребованы абонентами.
В связи с тем, что число «красивых» номеров, которые можно предложить абонентам, возросло, компания «ОБИТ» начала проведение акции, направленной на привлечение максимального количества покупателей данной услуги. Акция заключается в информировании аудитории – как существующих, так и потенциальных клиентов, о наличии у компании таких номеров и об их преимуществах. Так, «ОБИТ» будет использовать рекламу в электронных и печатных СМИ, indoor-рекламу, direct mail, прямые продажи.
Что касается преимуществ «красивого» номера для клиента, то его легкая запоминаемость влечет за собой увеличение количества входящих вызовов, рост продаж и финансовых показателей, отмечают специалисты «ОБИТ». Это связано с повышением эффективности маркетинговых компаний при использовании такого номера в рекламных материалах и в целом положительно влияет на имидж компании. Поэтому особенный спрос на «красивые» номера в корпоративном сегменте возник именно в течение последнего года, в связи с текущей экономической ситуацией и обострением конкуренции на всех рынках, делают вывод в компании «ОБИТ».
«Для любой компании залог успешного преодоления последствий финансового кризиса – это активные продажи. «Красивые» телефонные номера – это действенный инструмент для привлечения клиентов и повышения коммерческих показателей. Опыт многих организаций показывает, что единовременные инвестиции в подключение красивого номера быстро окупаются в дальнейшем. Мы уверены, что данная услуга будет востребована и многие корпоративные абоненты захотят приобрести себе такое значимое конкурентное преимущество в период экономической нестабильности», – комментирует Андрей Гук.
На сегодняшний день «красивые» номера от «ОБИТ» уже используют такие компании, как СТД «Петрович», «МДМ-банк», «Грузомобиль», LIBHERR, «Доминанта-Энерджи», «Народная Транспортная Компания», ТТЦ «Прогресс», группа «СОЛО» и другие.
Игроки рынка также отмечают, что данная услуга за счет своей специфики неизменно остается востребованной. «Мне кажется, что услуга «красивых» телефонных номеров не потеряла свою актуальность и во время кризиса. В конце концов «красивые» номера тоже бывают разными и делятся на подгруппы. Если клиент понимает, что у него будет большой поток входящих звонков, что этот телефонный номер пойдет в рекламу, то у него всегда есть возможность выбрать номер, который устроит его не только сочетанием цифр, но и ценой», – считает менеджер по маркетингу ЗАО «Северен-Телеком» Екатерина Асинская. То, что такая услуга остается востребованной и снижения спроса на нее не наблюдается, сообщает также и пресс-служба компании «ПетерСтар». Руководитель отдела маркетинга и рекламы «ЛАНК Телеком» Даниил Курс все же отмечает, что в условиях кризиса спрос на услугу уменьшился, но незначительно, и что «всегда существуют компании, готовые инвестировать в имидж и покупать красивые номера».
Orange Business Services, как и «ОБИТ», считает, что «красивый» номер дает компании преимущество в сложной экономической ситуации: «В условиях кризиса «красивый» телефонный номер – это недорогой и при этом эффективный инструмент конкурентной борьбы, гарантия того, что именно твой номер запомнят и за данной услугой придут к тебе», – комментирует руководитель отдела PR и маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и СНГ Екатерина Цвилева. Кроме того, в Orange добавляют, что многие компании сейчас все больше внимания обращают на покупку не просто «красивых» номеров, а на приобретение номеров в коде 8-800-500, которые позволяют компаниям принимать бесплатные для клиентов звонки.
Представители телекоммуникационных компаний преимущественно соглашаются, что, как правило, данная услуга не требует специфического продвижения и спрос на нее достаточно стабилен. Однако периодически операторы уделяют этому направлению особое внимание. Так, когда «Северен-Телеком» только вышел на рынок с этим предложением в начале 2007 года, им была организована масштабная рекламная кампания по продвижению «счастливых» номеров в формате 777-хх-хх. Публикации размещались в деловой прессе, была задействована наружная и интернет-реклама. «На тот момент активно услугу «красивых» номеров не предлагал никто, поэтому масштабы акции были оправданы. Плюс к этому пул номеров, начинающихся на три семерки, это не только «красивые», но и, по мнению многих, «счастливые» номера – отношение к цифре «7» у большинства людей трепетное. В то время акция принесла весьма ощутимый эффект, – рассказывает Екатерина Асинская. – Что касается продвижения этой услуги сегодня, то мы активно не продвигаем ее (хотя пул «красивых» номеров существенно увеличился): информация о «красивых» номерах есть на сайте, выдается в поисковых системах по соответствующим запросам. Безусловно, наиболее эффективный способ продвижения «красивых» номеров – это прямой контакт менеджера с клиентом. Услуга известная и востребованная, но клиент не видит разницы между покупкой «красивого» номера у нас или у любого другого оператора».
Что интересно, ряд игроков использует «красивые» номера, помимо их прямой продажи, как «бонус» при продвижении услуг. Так, компания «ЛАНК Телеком» во время участия в ProEstate-2008 дарила красивые номера всем клиентам, подписавшим договор на телефонию во время выставки. В настоящий момент компания ПГС проводит бонусную программу, в рамках которой клиенту, подключившему определенное количество линий, предоставляется «золотой» либо «серебряный» номер в подарок.
В целом, что касается маркетинговых трендов на телекоммуникационном рынке, то можно отметить активизацию операторов в области проведения различных акций, направленных на предоставление заказчику возможности оптимизировать свои затраты на ИТ в сложной экономической ситуации (см. новость раздела «Фиксированная связь» от 17 августа 2009 г.).