По направлению к Triple Play. «Сильвернет» модернизирует сеть под стандарты «ВестКолл»

Оператор домашней сети «Сильвернет», приобретенный в прошлом году телекоммуникационной компанией «ВестКолл», сейчас проводит работы по модернизации своей сети. Для приведения ее параметров к стандартам «ВестКолл» устанавливается новое оборудование на уровне агрегации и на уровне доступа, а также ведется перестройка отдельных участков. Завершение реконструкции запланировано на конец 2009 года, однако уже сейчас на модернизированных участках постепенно будет вводиться комплекс услуг Triple Play. В планах дальнейшего развития «Сильвернет» – усиление позиций в историческом для него Приморском районе и подключение еще 100 домов в этом году.

Домашняя сеть «Сильвернет» была приобретена петербургским филиалом универсального оператора связи «ВестКолл» в сентябре 2008 года (см. новость раздела «ВестКолл» от 10 сентября 2008 г.). Сумма сделки составила $2 млн. После закрытия сделки «ВестКолл» получил доступ к волоконно-оптическим линиям связи (ВОЛС) протяженностью 70 км, которые охватывают Приморский район Петербурга.

В марте 2009 года «Сильвернет» начал модернизацию своей сети с целью ее оптимизации и приведения к стандартам «ВестКолла» – при этом проработка технического проекта началась еще в конце прошлого года. В частности, уже ведется замена оборудования на уровне агрегации и доступа – на D-Link «ВестКолла». На уровне агрегации (микрорайонов) будут заменены фактически все коммутаторы на гигабитное оборудование, а на уровне доступа (в домах, где устанавливается модель D-Link 3526) замена будет произведена примерно на 30 % сети. Центральный узел связи «Сильвернета» модернизировать в обозримом будущем не планируется, потому что это было сделано недавно: в нем было установлено новое оборудование – Cisco 7206 и Cisco Catalyst 6500, что дало увеличение пропускной способности ядра до 6 Гбит/с. В рамках проекта также будут перестроены с точки зрения топологии отдельные участки сети. «В целом это не масштабные изменения, – уточняет генеральный директор компании «Сильвернет» Владимир Балдын, – так как «ВестКолл», приобретая «Сильвернет», получил сеть с такой топологией, которая близка к ним. Вообще, «Сильвернет» является одной из первых сетей, которые начали строиться на профессиональном уровне».  

В рамках реконструкции также будет модернизирован фрагмент сети «Сильвернета» в районе ст. м. «Черная речка», который ранее являлся слабым местом у провайдера, где даже имелись медные фрагменты и поэтому там не велась активная реклама. В данном районе у провайдера подключено больше 100 домов и работы уже фактически завершены. В ближайшее время «Сильвернет» планирует там начать более активную работу по привлечению новых абонентов.

Таким образом, в рамках масштабной реконструкции сети «Сильвернет» был усилен центральный узел связи и продолжается установка нового оборудования на уровне агрегации и на уровне доступа. На сегодняшний день выполнено порядка 40-50 % всего комплекса работ. Завершение же модернизации запланировано на конец 2009 года. После окончания всех работ сеть будет выглядеть как набор типовых блоков с гигабитным коммутатором в центре и коммутаторами доступа, подключенными по гигабитному волокну каждый, после чего в каждую квартиру будет идти канал 100 Мбит/с. Сумма инвестиций не разглашается, а, по оценкам экспертов, работы такого рода могут обойтись в сумму примерно $300 тыс.

Данный проект по модернизации даст возможность запуска «Сильвернетом» услуг Triple Play. Напомним, что компанией «ВестКолл» в апреле была запущена в коммерческую эксплуатацию последняя составляющая комплекса услуг Triple Play – IPTV (см. новость раздела «ВестКолл» от 24 апреля 2009 г.), а с начала июня данное предложение стало доступно и корпоративным клиентам.

Как рассказал  Владимир Балдын, в сети «Сильвернет» на данный момент уже готово 5-6 кварталов, которые готовы к полноценному запуску услуг в соответствии со стандартами «ВестКолл», и сервис IPTV будет запускаться в ближайшее время в отдельных сегментах сети. При этом было решено не организовывать специальной тестовой зоны – услуга будет запускаться по мере реконструкции подключенных домов. Так, после установки в доме нового оборудования в нем будет распространяться реклама, – ориентированная и на существующих абонентов, и на потенциальных подписчиков, – о том, что IPTV запущено в коммерческую эксплуатацию. Для просмотра каналов на телевизоре абоненту будет предложено установить телеприставку (set top box) ADB (Advanced Digital Broadcast) с поддержкой формата HD – именно это оборудование предлагает «ВестКолл». Этот же оператор выступит и в качестве поставщика контента для абонентов «Сильвернета».

Третьей составляющей Triple Play, напомним, является телефония, которая также будет «раздаваться» через Ethernet (воспользоваться услугой можно при помощи телефонного адаптера АТА). Таким образом, с помощью одного кабеля «Сильвернета» можно будет подключить услуги доступа к Интернет, телефонии и цифровому ТВ. При этом провайдер уже приступил к проработке маркетинга этих услуг. «Понятно, что IPTV как коммерческий продукт надо будет постараться продать – ведь это не Интернет, который сейчас практически бесплатен. Но я считаю, что возможности для этого есть, потому что страна, как говорится, готова и ждет – ведь сейчас на самых высоких уровнях все активнее говорят о цифровом ТВ и т. д., что в целом должно стимулировать этот рынок», – оптимистично настроен Владимир Балдын.

В целом с интеграцией сетей «Сильвернет» и «ВестКолл» связан запуск целого ряда новых сервисов. В частности, в ближайшем будущем абонентам «Сильвернет» будет предложен антивирус по подписке от компании Agnitum. На данный момент договор с разработчиком пока не подписан, так как со стороны провайдера было потрачено значительное количество времени на работу, связанную с доработкой «личного кабинета» абонента и биллинга. Однако известно, что после запуска несколько месяцев услуга будет предоставляться на бесплатной основе. «Это, с нашей точки зрения, неплохой ход – на первом этапе важнее подключить как можно большее количество людей к этой услуге, дать им возможность оценить ее, нежели чем сразу начать собирать с абонентов деньги», – поясняет г-н Балдын.  

Если говорить о недавних маркетинговых инициативах «Сильвернета», то сейчас, как отметил в беседе с корреспондентом spbIT.ru Владимир Балдын, компания продвигает принцип «Мы платим практически за все: за дружбу, за верность и за измену». Здесь имеются в виду три достаточно стандартные для данного рынка акции, но сейчас у «Сильвернета» они идут и продвигаются вместе. В частности, если абонент приводит друга, то они получают по 300 рублей на счет. Если абонент при подключении оплачивает три месяца на тарифе не ниже 550 рублей, четвертый дается в подарок. При переходе от другого оператора абоненту начисляется 500 рублей на счет. Стоит отметить, что большинство маркетинговых акций последние полгода разрабатываются компаниями «ВестКолл» и «Сильвернет» совместно. Соответственно, для абонентов этих сетей действуют практически идентичные предложения.

Что касается планов по развитию сети «Сильвернет», то они включают дальнейшее увеличение присутствия провайдера в Приморском районе. В частности, планируется подключить еще около 100 домов в этом году (на данный момент к сети «Сильвернета» подключено более 300 домов). «Наша базовая задача – развивать в нашем историческом районе зону охвата, увеличивать проникновение в домовладениях, которые сейчас подключены и будут подключены в ближайшее время, а также внедрять дополнительные услуги. При этом мы не ставим задачу охватить 100 % количества домов в районе. Помимо того что есть сложные дома, существуют здания, где большинство абонентов подключены к ADSL, для отключения которого им придется ехать на телефонный узел и писать заявление об отказе от услуг, чего многие просто не захотят делать из-за лишних хлопот», – комментирует г-н Балдын.

В рамках интеграции с «ВестКоллом» «Сильвернет» также передал материнской компании на обслуживание своих корпоративных клиентов (их было несколько десятков). Как поясняет Владимир Балдын, «это оправдано, так как «ВестКолл» сфокусирован на работе с данным сегментом». Кроме того, все абоненты сети «Сильвернет» будут обслуживаться единым колл-центром «ВестКолл» (напомним, что у этого оператора создан департамент домашних сетей, который занимается развитием соответствующего сегмента, см., например, интервью раздела «ВестКолл» ). На данный момент ведутся работы по его организации.

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Triple Play, провайдеры Петербурга, ВестКолл