Стратегическое партнерство между «АФК-Система», в которую входит МТС, и Высшей школой менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета было заключено в июне 2009 года. Новое соглашение – между ВШМ СПбГУ и МТС – является очередным этапом развития данного партнерства. Два ключевых направления, которые стороны планируют развивать – участие МТС в образовательном процессе ВШМ СПбГУ, а также обучение менеджеров МТС на программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации ВШМ СПбГУ.
(спикер – президент МТС Михаил Шамолин) и ВШМ СПбГУ (спикер – декан ВШМ СПбГУ Валерий Катькало)
В рамках соглашения между Высшей школой менеджмента и МТС студенты получат возможность проходить производственные и преддипломные практики в различных подразделениях МТС, а также осуществлять на базе инфраструктуры компании консультационные проекты (для программ магистратуры) и выпускные проекты (для программ EMBA). Специалисты МТС будут активно привлекаться к развитию образовательных программ школы, в частности, планируется совместная разработка информационно-методических пособий, а также создание бизнес-кейсов на основе первичных материалов МТС. «МТС заинтересован в том, чтобы лучшие практики компании становились известными. За многолетнюю историю у нас было много подвигов и поражений, и нам есть чем поделиться с аудиторией», – отметил президент МТС Михаил Шамолин.
МТС и ВШМ СПбГУ намереваются запустить целый ряд совместных научно-исследовательских проектов. Одним из первых станет создание научно-исследовательского центра, в рамках которого студенты смогут изучать проблематику стратегического менеджмента и управления инновациями на примере МТС. «Понять природу конкурентных преимуществ фирмы можно, только проникнув во внутреннюю кухню принятия управленческих решений. Это не означает раскрытие всех тайн компании, но понятие логики реализации стратегии – вот то, что всегда интересует студентов бизнес-школы. Это является предметом бизнес-образования высшего качества», – сказал декан ВШМ СПбГУ Валерий Катькало.
Одним из важнейших элементов стратегического партнерства будет организация гостевых лекций, которые топ-менеджеры и сотрудники МТС будут читать студентам Высшей школы менеджмента. Планируется целая серия подобных докладов. Первая лекция состоялась вчера, после подписания соглашения, ее провел президент МТС Михаил Шамолин. Доклад был посвящен роли телекоммуникации в экономике.
В планах МТС – привлечение лучших студентов Высшей школы менеджмента к сотрудничеству с компанией. Для этого МТС намеревается не только привлекать учащихся в компанию в качестве практикантов, но и знакомить студентов со своей деятельностью посредством участия в конференциях и семинарах ВШМ СПбГУ. «Мы хотим принимать на работу лучших выпускников ВШМ. Но для того, чтобы их нанимать, нужно продать им компанию МТС, потому как талантливый человек, который заканчивает хорошую программу в хорошей школе, как правило, сам выбирает, куда ему идти. В связи с этим МТС должен участвовать в образовательном процессе и быть известным студентам. Мы заинтересованы в том, чтобы присылать в ВШМ своих менеджеров, благодаря чему студенты смогут общаться с нашими специалистами и формировать свое мнение о компании не только из газет, но и из живого общения с людьми», – сообщил Михаил Шамолин.
Ежегодно в ВМШ СПбГУ планируется проводить «Дни компании МТС», которые будут направлены на предоставление студентам и слушателям Школы информации о вакансиях МТС, а также позволят получать консультации и советы профильных специалистов компании.
Сотрудничество ВМШ СПбГУ и МТС также предусматривает обучение менеджеров и специалистов МТС на программах профессиональной переподготовки и повышения квалификации ВШМ СПбГУ, в том числе на специально разработанных корпоративных курсах, а также программах стратегических партнеров ВШМ СПбГУ, коими являются ведущие бизнес-школы Европы и США. «В МТС есть так называемый кадровый резерв, который мы формируем сознательно, и людей, которые в него попадают, мы в ручном режиме ведем по карьерной лестнице. Для таких сотрудников мы готовим специальные обучающие программы, направленные на развитие специалиста в выбранном им направлении – маркетинге, продажах и др. Подобные программы МТС намеревается создавать совместно с ВШМ СПбГУ», – сказал Михаил Шамолин.
Напомним, Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета была создана в 2007 году, в рамках национального проекта «Образование», на базе факультета менеджмента СПбГУ в качестве структурного подразделения университета. В ВШМ СПбГУ развивается уникальный для российских школ менеджмента портфель учебных программ: бакалавриат, магистратура, аспирантура, МВА, International Executive MBA. ВШМ СПбГУ является российской бизнес-школой, одной из наиболее интегрированных в мировую систему бизнес-образования.