«Ингрия» объявила конкурс инновационных проектов

Вчера, 14 октября 2009 года, в Петербурге прошла пресс-конференция, посвящённая недавно стартовавшему в России конкурсу инновационных проектов в области интернет-технологий – Web Ready, организованному бизнес-инкубатором «Ингрия». Конкурс продлится до 17 декабря 2009 года и завершится, помимо церемонии награждения победителей, выставкой стартапов и презентациями проектов перед инвесторами и экспертами. Финал конкурса состоится в Санкт-Петербурге, но прислать заявки на участие до 24 ноября 2009 года могут все желающие.

Как заявил директор бизнес-инкубатора «Ингрия» Илья Толстов, данный конкурс в дальнейшем планируется проводить ежегодно. В числе основных целей конкурса бизнес-проектов г-н Толстов назвал выявление лучших стартапов в области интернет-технологий, содействие их развитию и финансированию, предоставление возможности молодым предпринимателям презентовать свои проекты инвесторам, а также развитие технологического предпринимательства в Петербурге. Отмечая отличительные особенности открытого конкурса Web Ready, директор бизнес-инкубатора упомянул о возможности представить свои разработки на выставке инновационных проектов, наличии независимого жюри и крупном призовом фонде. К участию будут приглашены проекты, относящиеся к таким областям, как социальные медиа, Saas и Cloud computing, мобильные технологии, разработка интернет-игр, веб-разработки, виртуализация и eCommerce. Отбор победителей Web Ready будет проводиться экспертным советом и жюри конкурса по следующим критериям: новизна, техническая реализуемость, состоятельность бизнес-модели (монетизация), объём рынка, команда специалистов, масштабируемость проекта, инвестиционная привлекательность. «В своей работе мы направлены на начинающих предпринимателей, лидеров инновационных проектов в сфере интернет-технологий, студентов и аспирантов вузов, авторов инновационных идей, работающих над формированием модели бизнеса, экспертов в области Интернета и медиа, а также инвесторов и представителей СМИ. А критерии оценки хоть и являются очень серьёзными и достаточно высокими, на самом деле абсолютно реальны для рыночной ситуации и для самих проектов», – подчеркнул Илья Толстов.

Директор по операционной деятельности ОАО «Технопарк Санкт-Петербург» и консультант проектов «Ингрии» Илья Антипов к выступлению Ильи Толстова добавил, что с точки зрения времени проведения конкурса в Петербурге существует оптимальный «климат» для подобных мероприятий. «Уже прошло немало конкурсов стартапов, при этом количество проектов, участвующих по выбранной нами тематике, даже в СПб достаточное для того, чтобы заявить, что мы выходим на мировой рынок», – объяснил г-н Антипов.

 


 
14 октября состоялась пресс-конференция, на которой было рассказано об особенностях конкурса, этапах отбора участников и проведении финала конкурса


Представитель одного из спонсоров мероприятия, директор по развитию бизнеса в СЗФО компании 3М Дмитрий Ермилов рассказал, что их компанию привлекла инновационная составляющая конкурса. Вторым немаловажным фактором стала привязка к сфере Интернета: по словам выступающего, это новейший сегмент, который в дальнейшем будет только развиваться. В заключение своего короткого выступления г-н Ермилов пожелал успеха организаторам и участникам, а также высказал надежду на то, что конкурс приобретёт ещё более открытый характер.

На вопрос первого заместителя председателя Комитета экономической политики, промышленного развития и торговли Санкт-Петербурга Сергея Фивейского о том, каков же всё-таки размер призового фонда, Илья Толстов ответил, что сам по себе призовой фонд составляет 1 млн руб., которые будут распределены между тремя победителями. Но помимо него будут также призы от спонсоров, а также приз зрительских симпатий (участникам конкурса будет предложено снять короткий видеоролик о своём проекте и выложить его на специальном сайте, чтобы выявить победителя путём зрительского голосования). «Кроме того, победители смогут поехать, показать свои проекты на венчурных ярмарках. На наш взгляд, для развития бизнеса это намного важнее, чем какое бы то ни было финансирование. В первую очередь мы предоставляем финалистам возможность рассказать о себе, получить всё необходимое для организации собственного дела, найти инвесторов и сформировать команду», – подчеркнул г-н Толстов.

 

 
Заседатели пресс-конференции


Сергей Фивейский в своём выступлении рассказал о роли данного конкурса на фоне общей ситуации с развитием инноваций в Петербурге. По словам г-на Фивейского, основной целью таких конкурсов является стимуляция предпринимательской активности, кроме того, они способны мотивировать людей на развитие и реализацию собственных проектов. Особо выступающий отметил сам факт появления в России бизнес-инкубаторов, которые ранее существовали только в Европе и Америке – по словам Сергея Фивейского, сам тот факт, что в Петербурге появились люди, способные помогать молодым предпринимателям, говорит о том, что наш город становится частью мирового сообщества, осваивает навыки ведения бизнеса. «Так, в рамках технопарка уже не первый месяц работает «Ингрия», которая позиционируется нами как главный бизнес-инкубатор Петербурга. В целом город старается системно подходить к развитию инновационной деятельности – например, в Петербурге существует реестр объектов инновационной инфраструктуры. Всё это помогает стимулировать предпринимательскую деятельность – равно как и инновационные конкурсы», – напомнил аудитории г-н Фивейский.


 
Сергей Фивейский и Илья Толстов
 

На вопрос из зала о том, следует ли понимать так, что Петербург стремится переманить к себе всех специалистов в области ИТ, Сергей Фивейский ответил, что, по сути, это так и есть. «Ни для кого не секрет, что города конкурируют между собой, в том числе и за прибыльный бизнес. ИТ-структура – это тот сегмент, который, несмотря на кризис, показывает неплохую динамику развития. Да, в Петербурге есть стратегическая установка на привлечение высокотехнологичного бизнеса, а также развитие этого вида бизнеса. Именно ИТ-сфера является одним из лидеров будущего экономического роста в нашем городе», – объяснил г-н Фивейский.

Затем последовал вопрос к Илье Толстову – на какой стадии проект приходит на конкурс? Г-н Толстов ответил, что «в одну корзину» ничего складываться не будет – существует три отдельные категории, внутри которых и будут рассматриваться проекты. Первая категория – это идея, концепция, конкурсный бизнес-план, вторая – это сайт, который уже выложен в сети, но находится в стадии тестирования, и, наконец, третья категория – это сформированный проект, который демонстрирует развитие.

 

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Ингрия