Премьера новой операционной системы прошла одновременно во многих странах. В Нью-Йорке ее представили генеральный директор Microsoft Стив Баллмер и пятилетняя девочка Кайли. Глава корпорации в своем вступительном слове напомнил, что в первый же день новую Windows начали продавать более 45 тысяч магазинов по всему миру. В работе над «семеркой» принимало участие около трех тысяч инженеров Microsoft, были также учтены пожелания 50 тысяч партнеров корпорации и более чем восьми миллионов пользователей из 200 стран мира. «Это самые разные люди – и учителя, и предприниматели, и футболисты, – говорит Стив, – мы очень стремились к тому, чтобы каждый человек нашел в Windows 7 именно тот функционал, который необходим именно ему».
Российское представительство Microsoft также организовало торжественное мероприятие для журналистов, приуроченное к выходу «семерки», которое открыл президент Microsoft в России Николай Прянишников. Он сообщил, что в России, как и во всем мире, продажи Windows 7 начались 22 октября в 180 магазинах (в Москве это магазины таких сетей, как «М.Видео», «Эльдорадо», «Медиа Маркт», «Белый Ветер», «1С: интерес», «Союз») . Но этого, по словам Николая Прянишникова, явно недостаточно, поэтому в ближайшие несколько недель он пообещал довести количество торговых точек до трех тысяч. В первую очередь расширение коснется салонов сотовой связи, большинство из которых уже давно и успешно продает ноутбуки и нетбуки. Президент Microsoft в России полагает, что новая ОС откроет перед отечественным ИТ-рынком новые перспективы, так как она позволяет заказчикам заметно экономить затраты на многие рутинные операции, но при этом не требует дополнительных затрат на приобретение новых компьютеров, как это было с Windows Vista, системные требования которой оказались на порядок выше, чем у XP, а другой проблемой было отсутствие совместимости драйверов и многих приложений. По этой причине Vista так и не получила популярности у домашних и корпоративных пользователей. С выходом первого пакета обновлений большинство проблем было решено, но время было упущено. Многие эксперты сходятся во мнении, что именно это и послужило причиной, по которой руководство Microsoft приняло решение о разработке совершенно новой версии Windows, а не сосредоточило все усилия на доработке Vista. Важно и то, что теперь цикл появления новых операционных систем будет более предсказуемым. Срок жизни каждой версии Windows будет составлять примерно три года.
Особое значение Николай Прянишников придал отзывам корпоративных клиентов, которые уже осуществили проект по пилотному внедрению бета-версии. Речь идет о таких компаниях, как «Российские железные дороги», «Сургутнефтегаз», а также о Высшем абитражном суде РФ. Глава Microsoft в России очень надеется, что уже до конца года появятся отклики корпоративных клиентов, внедривших финальную версию Windows 7.