«Миран» строит дата-центр

Телекоммуникационная компания «Миран», входящая в структуру Becar Realty Group, в декабре 2009 года планирует запустить дата-центр на Пироговской набережной. Учредители нового ЦОДа заявляют, что он соответствует классу Tier 3. При этом главной особенностью является то, что дата-центр будет работать через управляющую компанию.

Пироговская набережная, 17 является территорией завода «Русский дизель». Общая площадь дата-центра будет составлять 500 кв.м. Здание и питающая электрическая подстанция мощностью 3,5 МВт находятся в собственности группы компаний «Бекар». С 2000 года там располагался склад, и только сейчас, по словам генерального директора «Мирана» Игоря Ситникова, наступил благоприятный момент, чтобы переоборудовать эти площади в дата-центр. «Сегодня рынок уже практически сформирован, в сравнении, например, с 2004 годом, когда строительство дата-центров было нецелесообразным. В связи с кризисом мы наблюдаем значительное удешевление и оборудования, и строительных работ».


Тем не менее, г-н Ситников считает, что даже сейчас без наличия собственной недвижимости сроки окупаемости подобных проектов увеличиваются на 30-35%. К примеру, инвестиции в свой дата-центр «Миран» планирует вернуть через 3-5 лет. Игорь Ситников называет сумму порядка 100 млн. рублей, из которых 20% было потрачено на ремонт здания, а 80% - на технологию.


Проектирование ЦОДа, по словам г-на Ситникова, началось весной, а строительство – в конце лета 2009 года, в декабре же дата-центр планируется запустить в коммерческую эксплуатацию. Системный интегратор, осуществлявший монтаж оборудования, - ООО «Санлайн».


Игорь Ситников уточнил, что первая очередь дата-центра включает 70 стоек мощностью от 6,5 до 10 кВт/стойку, вторая очередь - 10 шкафов с мощностью до 30 кВт/стойку в выделенном помещении. Отдельно от основного зала планируется разместить 20 стоек от 1,5 до 3,5 кВт.


В дата-центре будут предоставляться услуги collocation (размещения серверов) от юнитов до шкафов и стоек, доступа к сети Интернет, телефонии, аренды каналов связи, волокна, а также услуга dedicated area (аренда выделенных зон технологических площадей).


Как пояснили в компании «Миран», инженерия проекта включает в себя системы охлаждения Uniflair и Fujitsu-General, электропитания ABB, бесперебойного питания General Electric, фальш-полы компании Lindner, шкафы марки Eurolan, СКС Huber+Suhner. Системы дублированы по схеме N+1. Электропитание в дата-центре будет по категории 1+, обеспеченное двумя независимыми электрическими вводами, также есть два дизель-генератора.


Заниматься продвижением проекта «Мирана» на рынок будет специально созданная управляющая компания «Русский дизель», которую возглавил Александр Сливкер. «Это распространенная практика, практически половина московских компаний работают именно через УК. Кто-то умеет отлично строить, кто-то отличается тем, что умеет прекрасно продавать. Лично я занимаюсь продажами в этой нише уже 5 лет, и это было решающим при выборе управляющей компании», - прокомментировал Александр Сливкер. Однако г-н Сливкер отметил, что в Петербурге подобная бизнес-модель пока редкость: «У нас все дата-центры строятся, в первую очередь, для себя (для своих нужд) и уже в сотую - для коммерции. С «Мираном» ситуация совершенно другая. Дата-центр стоится изначально для коммерции, его цель - приносить прибыль и быть востребованным для клиентов. Модель бизнеса другая. Подход, соответственно, тоже».


Дата-центр будет соединен прямыми каналами связи с точками обмена трафика на Большой Морской ул., 18 и Боровой ул., 57. Александр Сливкер сообщил, что кроме этого будут использоваться интернет-каналы от еще трех операторов. «Каких именно, сказать пока не могу, ведутся переговоры», - пояснил глава «Дизель Телекома».


Игорь Ситников рассказал, что стоимость аренды будет начинаться от 25 тыс. рублей за стойку на 3,5 кВт. В целом, как пояснил Александр Сливкер, цены будут средние, «учитывая, что этот дата-центр будет первый в Санкт-Петербурге уровня Tier 3».


«Примеры проектов с подобными инвестициями (практически все региональные площадки «Синтерры» - Казань, Новосибирск, Томск, - также рассчитанные на емкость в среднем 100 стоек) есть, так что с этой точки зрения затраты волне сопоставимы со среднерыночными, - считает аналитик J’son & Partners Сергей Ермилов. – При прочих равных, стоимость аренды стоек строящегося ЦОД будет сопоставима с остальными предложениями на рынке».


«Это не первый Tier 3 в Петербурге, - говорит гендиректор «Рустелекома» Юрий Брюквин. - К примеру, «Петер-Сервис» позиционирует свой коммерческий ЦОД на Свеаборгской улице как категорию Tier 3. Площадь ЦОДа также 500 м. кв. Но при этом у них 60 шкафов, а не 100». По словам Юрия Брюквина, сумма инвестиций 100 млн. рублей, в принципе соответствует категории 3. «Мы оцениваем затраты примерно в 1 млн. руб. на стойку, если речь идет о категории 3, - пояснил г-н Брюквин. - Идея дистанцироваться от конкурентов вверх по категории достаточно интересная. (Также, впрочем, как неплоха идея отстраиваться от конкурентов вниз по цене за счет понижения качества услуг). Но, с учетом того, что на рынке все-таки есть ЦОДы категории 3, наверное, имело смысл строить сразу категорию 4. Правда, там затраты были бы примерно 1,9 млн. руб. на стойку. Т.е. получилось бы 53 стойки, а не 100».


Участники рынка в целом отнеслись к появлению нового игрока спокойно.


«Чем больше качественных дата-центров будет появляться в Санкт-Петербурге, тем быстрее будут развиваться отечественные IT-технологии, и, как следствие – больше возможностей появится у всех участников рынка дата-центров. Я не опасаюсь конкуренции и приветствую появление новых участников», - сообщил директор филиала «Линкс Телеком» в Санкт-Петербурге Роман Костинский.


«Трудно представить, что открывающийся дата-центр будет сразу соответствовать заявленному классу, - считают в компании ОБИТ. - Но чтобы понять, насколько параметры дата-центра могут соответствовать Tier 3, там нужно побывать. Сейчас самый качественный дата-центр в Петербурге  - принадлежащий «Петер-Сервису», многие другие в большей степени заявляют высокие параметры, чем соответствуют им. Что касается цен, то если все заявленные параметры действительно имеют место быть, то цена стойки может доходить и до 60-80 тыс. рублей».


Директор ИТ-отдела компании «Петер-Сервис» Дмитрий Гачко немного засомневался относительно сроков старта проекта. «Среднее время строительство дата-центра такого уровня составляет 6-8 месяцев, - говорит г-н Гачко. – И, например, «Линкс Телеком» объявлял о начале строительства своего дата-центра в Петербурге в марте этого года и планировал запустить его в августе, однако по факту не сделал этого до сих пор». 


Ряд представителей рынка дата-центов, попросившие не называть их имен, сообщили о том, что не уверены в правильности классификации нового ЦОДа. Основным критерием с их стороны стало то, что для Tier 3 цена на стойку с электричеством 3,5 кВт слишком низкая. Кроме того, малореальной с точки зрения нормативных актов кажется работа дизеля общей мощностью 3,5 МВт в пределах городской черты.

Тематики: Интернет

Ключевые слова: ЦОД, услуги дата-центров