Недвижимость присмотрелась к Интернету. В ходе семинара BN.ru/Видео

Группа компаний «Бюллетень Недвижимости» (BN.ru) организовала в Петербурге семинар «Эффективная реклама недвижимости в Интернете», в рамках которого ведущие специалисты отрасли интернет-рекламы в недвижимости поделились своим опытом продвижения услуг рынка недвижимости с представителями строительного и риелторского сообществ.

Как рассказал руководитель портала BN.ru Сергей Бобашев, главной задачей семинара является объединение двух, пока не сильно соприкасающихся рынков – интернет-рекламы и недвижимости. «Участников рынка недвижимости очень много – это и частные лица, и агенты по недвижимости, и строительные компании. Для каждого из них интернет-реклама может стать весьма полезным и действенным инструментом в бизнесе. Однако пока рынок недвижимости и интернет-рекламы развиваются параллельно, а нам бы хотелось, чтобы они объединились и начали говорить на одном языке. Судя по опыту, пока это получается не очень хорошо», – отмечает Сергей Бобашев.

Большая часть семинара «Эффективная реклама недвижимости в Интернете» была отдана под презентацию компаний, которые работают на петербургском рынке рекламы недвижимости в Интернете. В частности, это портал BN.ru – электронная версия печатного каталога «Бюллетень Недвижимости» и в данном случае – организатора мероприятия. BN.ru – один из ключевых игроков рынка недвижимости в Интернете с посещаемостью порядка 400 тыс. пользователей в месяц, из которых три четверти – жители Петербурга. BN.ru занимает третье место по популярности в городе, уступая, например, городскому информационному порталу «Фонтанка.ру». Основной приток посетителей на BN.ru идет за счет «Базы недвижимости» – каталога, где можно найти выставленные на продажу/покупку квартиры и дома.

Рекламные сервисы BN.ru строятся как раз на основе «Базы недвижимости». В частности, на сайте размещается строчная реклама, которую агентства подают в печатную версию журнала «Бюллетень Недвижимости», и автоматически она попадает на сайт. Новинка BN.ru – «Фотообъявления» – это традиционная «строчка», но уже с дополнительной информацией: расширенным описанием объекта и его фотографией. В рамках «Фотообъявления» риелторы могут эффективно представить свои объекты, а покупатели – получить о них исчерпывающее представление. По словам Сергея Бобашева, эффект от визуальной демонстрации объекта в Интернете – это повышение шансов его продажи.

Еще один крупный интернет-ресурс, посвященный недвижимости, – «Большой сервер недвижимости BSN.ru». Проект существует более 10 лет. На сайте, помимо информации по объектам недвижимости и – главного козыря всех порталов этой ниши – базы данных по всем видам недвижимости, публикуются информационно-аналитические материалы по рынку. Как рассказала генеральный директор BSN.ru Валентина Нагиева, в среднем стоимость рекламного места на BSN.ru составляет 4 тыс. рублей в месяц.

 

 
Сергей Бобашев рассказывает в интервью о семинаре 
«Эффективная реклама недвижимости в Интернете»

В рамках семинара «Эффективная реклама недвижимости в Интернете» были озвучены данные по элитной недвижимости, согласно которым в сентябре 2009 года интернет-рекламу использовали 40 % участников этого сегмента рынка, а остальные 60 % рекламировались от случая к случаю. Михаил Келим, руководитель проекта, посвященного недвижимости за рубежом, – Priam.ru, рассказал о практике рекламы в сети Интернет зарубежной недвижимости. По его данным, каждая десятая покупка недвижимости на Лазурном берегу произведена россиянином. При этом клиент зарубежной недвижимости в России малограмотен и не знает, чего хочет. Михаил Келим отметил, что сайты, посвященные недвижимости за рубежом, бывают двух видов – продающие и непродающие, или имиджевые. «Соответственно, реклама зарубежной недвижимости в Интернете бывает двух видов – привлекающая на сайт или же приводящая клиента в офис риелтора», – говорит Михаил Келим. Эксперт советует риелторам перед тем, как подать рекламу на интернет-ресурс, убедиться в том, что это специализированный игрок, работающий именно в сегменте недвижимости. Для этого необходимо обратить внимание на внешний вид портала, посмотреть отзывы о нем, а также уточнить данные по посещаемости – она должна быть как можно выше.

По оценкам участников мероприятия, Интернет для рынка недвижимости весьма удобная площадка, которая является не только самым быстрым и эффективным каналом распространения информации, но и самым дешевым: количество пользователей растет с каждым днем, аудитория велика, и, кроме того, в Интернете рекламодатель может более точно выбрать целевую аудиторию. Отметим, что в Петербурге на текущий момент количество интернет-пользователей превышает 2 млн человек в неделю, что говорит об огромной популярности этой среды и, соответственно, об эффективности размещенной в Интернете рекламы.


Ольга Петрова (агентство «Трафик») рассказывает,
чем продвижение сайта отличается от продвижения бренда.
Обзор различных видов рекламы и маркетинга в Интернете.
Формирование потребности и удовлетворение спроса

Эксперты рекомендуют, начиная комплексную рекламную кампанию объектов недвижимости, распределять средства так: 40–50 % – на интернет-рекламу, 10–20 % – на наружную рекламу, 10–20 % – на тематическую прессу, 10 % – на различные мероприятия и indoor-рекламу. Приведем данные агентства PR Technologies, которое провело исследование «Тенденции в области интернет-рекламы в 2009 году». Согласно данным PR Technologies, рост затрат на интернет-рекламу в России в 2008 году увеличился на 73 % по сравнению с 2007 годом и составил $600 млн. 54 % российских рекламодателей в 2009 году увеличат расходы на интернет-рекламу, отказавшись от традиционных рекламных носителей. Независимые международные эксперты утверждают, что недвижимость станет одним из пяти ведущих секторов интернет-рекламы.

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: мобильная реклама, мероприятия, рекламная кампания, программы лояльности