Домашний Интернет в автобусе. «Билайн» запустил необычный тест-драйв

Компания «Билайн» запустила новую акцию для жителей Санкт-Петербурга, предложив протестировать услуги широкополосного доступа в Интернет в специальных автобусах, которые можно будет встретить вечерами во дворах города. В компании делают ставку на необычность такой инициативы, а также на практическую составляющую – дать абоненту попользоваться услугой. Другие участники рынка скорее отдают предпочтение традиционным акциям, считая их более эффективными, однако один из крупнейших операторов поделился планами насчёт проведения своего креативного тест-драйва.

Новая промоакция «Билайна» по продвижению услуги широкополосного доступа в Интернет состоит в том, что в течение ближайшего месяца по рабочим дням с 18:00 до 21:00 несколько брендированных автобусов будут курсировать по жилым кварталам, предоставляя возможность бесплатно воспользоваться доступом в Интернет. Ежедневно на улицах Петербурга будут работать три автобуса, маршруты которых не повторяются. Как сообщила старший специалист по внешним коммуникациям Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Марианна Янкова, данной акцией планируется охватить все районы города, заезжая в основном во дворы многоквартирных домов.

Принцип работы такой своеобразной тестовой зоны следующий. Каждый автобус подключается к сети «Билайн» от ближайшего дома при помощи кабеля аналогичного тому, который используется для подключения квартиры любого абонента. В салоне организована зона доступа Wi-Fi для установленных в нём четырёх ноутбуков. «Пассажир» автобуса может посетить любые сайты, посмотреть потоковое видео, короткометражный фильм или мультфильм из сети «Билайн», скачать какой-либо контент. Скорость подключения, на которой можно будет протестировать интернет-доступ в таком автобусе, составит в среднем 10 Мбит/с. Время одного сеанса для каждого гостя ограничено 15 минутами. Прямо в автобусе посетителям будет предоставлена возможность заполнить заявку на подключение, получить консультацию от сотрудников компании, выпить чая и кофе. Кроме того, «Билайн» подготовил вручение брендированных подарков, а также сертификатов на временное бесплатное пользование Интернетом. Данные сертификаты дают 10 дней подарочного пользования услугой ШПД и распространяются выборочно в рамках различных промокампаний.

«Мы предоставляем своим потенциальным пользователям возможность провести тест-драйв и убедиться в преимуществах проводного доступа в Интернет от «Билайн». Отмечу, что все это проходит в реальных условиях, но без проводки кабеля в квартиру. Двери наших автобусов открыты для всех», – прокомментировал директор по развитию услуг ШПД от «Билайн» в Санкт-Петербурге Алексей Костылевский.

Как рассказали в компании, идея данной акции родилась в Петербургском филиале и ранее аналогичная инициатива не проводилась, в том числе и в других регионах. «Мы хотели сделать именно в Санкт-Петербурге яркую, запоминающуюся акцию, инициирующую практический интерес со стороны абонента. Тест-драйв – это не просто реклама. Это возможность «подержать в руках» то, что потом можно приобрести, – комментирует Марианна Янкова. – Петербург – один из самых продвинутых городов России, и именно здесь проведение подобной активности особенно актуально».

Другие игроки рынка отмечают оригинальность такой идеи, однако считают более эффективным предоставлять абоненту традиционное тестирование услуги – в домашних условиях. «Идея креативная, но хотелось бы понять, как «Билайн» собирается организовать информирование о проходящей акции и маршрутах перемещения этих автобусов. Скорее всего, суть данной акции – привлечение внимания к компании, а не реальное тестирование услуги, – отмечает генеральный директор компании InterZet Дмитрий Анчунов. – С нашей точки зрения, минимальный срок тестирования – два месяца. В течение этого периода человек действительно может оценить не только само соединение и скорость (что сейчас предоставляет любой мелкий провайдер, и скорости ограничиваются только техническими возможностями самих компьютеров), но и оценить бесплатные сервисы, удобство пользования системой, навигацию, качество обслуживания и т. д. Нарекания от клиентов в настоящее время идут по этим вопросам, а не по причине отсутствия соединения или недостаточной скорости».

«Эти автобусы, конечно, дадут «Билайну» и рекламную отдачу, и какое-то количество новых абонентов, но этого можно достичь при гораздо меньших затратах, – считает коммерческий директор компании «Сумма Телеком» Олег Леонов. – На мой взгляд, данные деньги можно потратить на организацию куда более разумных каналов продаж. Гораздо больше меня смущает сам факт тестирования «вне абонента». Скорость доступа нельзя тестировать нигде, кроме как непосредственно на порту у абонента. И показывая максимальную скорость в автобусе, оператор, по сути, может ввести своих клиентов в заблуждение. Поэтому мы предпочитаем проводить тест-драйв непосредственно у абонента дома, демонстрируя скорость передачи данных без ограничений и, например, на типовом тарифном плане для сравнения». Исполнительный директор компании SkyNet Андрей Шпедер также считает, что подобная инициатива вряд ли позволит абоненту оценить качество предоставляемой услуги по конкретному адресу проживания.

Возвращаясь к инициативам «Билайна», можно вспомнить проведение ещё одного тест-драйва. Так, в течение осени провайдер предлагал новым абонентам протестировать максимальную скорость безлимитного тарифа: при подключении к одному из безлимитных тарифных планов за 450, 650 или 875 рублей первые 10, 20 и 30 Гбайт соответственно предоставлялись на скорости 36 Мбит/с. Данная акция продлится до 30 ноября.

Конкуренты также стараются не отставать и предлагают возможность протестировать свои услуги абонентам. Периодически игроки рынка  проводят акции, в рамках которых пользователю предоставляется бесплатный доступ в Интернет на определенный срок. Данный маркетинговый ход зачастую используется для привлечения новых абонентов в летний период для компенсации сезонного спада подключений: например, компания ТКТ проводила в этом году акцию «Лето бесплатно» (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 1 июня 2009 г.). С другой стороны, давая абонентам возможность бесплатно познакомиться с услугами провайдера, оператор, таким образом, закрепляется на новой для себя территории. Таким путём пошёл SkyNet, проводивший аналогичную акцию на Ржевке (см. новость раздела SkyNet от 28 мая 2009 г.).

Сегодня подобную акцию проводит один из крупнейших операторов ШПД Санкт-Петербурга –  компания InterZet. «В связи с тем, что сейчас подключения идут большей частью за счёт перехода от других провайдеров, мы предлагаем подключиться к нам бесплатно на месяц. При этом остаток средств, который есть у абонента на счету другого провайдера, мы компенсируем. Таким образом, имея на счету средства, человек, ничего не теряя, может приостановить обслуживание у своего провайдера, протестировать нашу систему в течение 1-2 месяцев и, если его что-то не устраивает, вернуться обратно к своему провайдеру», – комментирует Дмитрий Анчунов. Что касается необычных идей, то в компании InterZet рассказали, что на летний период запланирован запуск креативного тест-драйва. «Суть акции в том, что InterZet может подключить к Интернету любой камень. Мы планируем это сделать через Wi-Fi в зеленых зонах возле домов, в парках, где люди, валяясь на лужайке на свежем воздухе и наслаждаясь солнцем, смогут пользоваться Интернетом и общаться с друзьями», – поделился планами г-н Анчунов.

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: широкополосный доступ, FTTB, Билайн Петербург