Второй петербургский HackDay собрал энтузиастов

В прошедшие выходные в Петербурге уже во второй раз состоялся HackDay. Это закрытое мероприятие для разработчиков в новом для России формате. Девиз HackDay – «От идеи до прототипа за выходные», формат подразумевает демонстрацию идей перед ИТ-специалистами различного уровня, которая позволяет авторам этих идей набрать собственную команду программистов, дизайнеров и других разработчиков и за выходные успеть выполнить максимально возможное количество работ для развития проекта. Дошедшие до конца HackDay участники проектов демонстрируют на финальном демофесте результаты своей двухдневной совместной работы.

Мероприятие, прошедшее 5 и 6 декабря 2009 года в ИТМО, собрало около 270 участников. Главные организаторы HackDay – представители «Студии веб-разработок Михаила Кечинова» Михаил Кечинов и Евгения Овчинникова. Спонсорами стали компания Yahoo, EMC, McHost.ru, Devexperts, Marva и Sun Microsystems. Связь на мероприятии организовала компания Yota. Партнёры второго HackDay: бизнес-инкубатор «Ингрия», конкурс инновационных проектов Web-Ready, «Технопарк Среды» и др.

«На HackDay участники могут прийти с уже готовой идей, на реализацию которой у них никак не находилось времени. Можно  собрать команду непосредственно на мероприятии, можно влиться в готовую команду. Наконец, можно начать участие с одного из мастер-классов по открытым технологиям и создать новый проект на их основе. HackDay – это место и время для работы над реальными проектами в максимально творческой атмосфере», – пояснили организаторы мероприятия.

Прошлый HackDay, прошедший в Петербурге в сентябре, собрал несколько десятков проектов, из которых до конца мероприятия дошло 11. Среди них несколько в итоге за прошедшее время стали суб-брендами или были запущены в тестовом режиме (например, проект терминала для подачи объявлений). В этот раз около 70 проектов были заявлены в первый день мероприятия, из них вышли «в финал» и продемонстрировали свои результаты к концу второго дня 26 команд. За два дня HackDay проекты проходят «естественный отбор» – кто-то не находит команду в связи с отсутствием необходимых специалистов или сложностью проекта, кто-то не успевает разработать идею до нужного уровня.

 

В демофесте приняли участие 26 проектов из 72, представленных в первый день


«Нашей целью было собрать людей, у которых есть идеи, и свести их с людьми, которые знают, как эти идеи осуществить. И, наоборот, мероприятие позволило талантливым программистам, желающим поучаствовать в интересных проектах, найти для себя команду и идею, над которой им хотелось бы работать», – рассказал Михаил Кечинов. Формат мероприятия отличает его от обычного конкурса стартапов тем, что развиваемые идеи не обязательно являются бизнес-проектами: многие участники не задумываются о монетизации и участвуют в HackDay для развития собственной интересной идеи и получения полезного опыта на будущее. Поэтому в презентациях проектов более важную роль играла технологическая составляющая или демонстрация разработанного прототипа, нежели бизнес-модели. Тем не менее один из проектов, участвовавших в осеннем HackDay, на прошлом мероприятии даже нашёл своего инвестора.

Как рассказали организаторы, участники привлекались через СМИ и других партнёров. В прошлом HackDay сама «Студия веб-разработок Михаила Кечинова» принимала участие в мероприятии с одной из идей. «В прошлый раз мы провели круглый стол, где обсудили актуальность проведения подобных встреч и признали их необходимость. Поэтому сейчас мы решили сами организовать мероприятие, а его первый организатор, Юрий Лифшиц, выступил с собственной идеей, результаты работы над которой были продемонстрированы вместе с остальными проектами. В этот раз проекты получились разнообразнее, идей было больше. Причём люди не зациклены на том, чтобы получить деньги у инвесторов. Хотя, возможно, позже эти разработки принесут им приличные доходы – как это часто случается с бесплатными сервисами, резко набравшими популярность», – отметил Михаил Кечинов.

 

HackDay позволил авторам идей найти специалистов для реализации собственных проектов,
а заинтересованным программистам выбрать команду себе «по вкусу»


Три первых призовых места заняли проекты: сервис планирования путешествий Travel Lights (3-е место), математический справочник Galois Wiki и приложение MercuryDrops под Android (разделили 2-е место) и проект Free WiFi Finder (Android) (1-е место). Идея проекта, занявшего первое место, – создание приложения под Android, помогающего найти ближайшие бесплатные Wi-Fi точки доступа. По словам авторов проекта, приложение будет работать как при отсутствии Интернета, так и с ним, задействуя в последнем случае наглядность GMaps.

Среди других интересных проектов: приложения для мобильных  телефонов и айфонов и проекты, связанные с интеграцией существующих соцсетей или созданием новых, а также компьютерные игры, погодный сервис, социальный проект «Банк времени» для бесплатного обмена услугами, учебная программа «Внедрение в индустрию ИТ», приложение для синхронизации файлов и метаданных и многое другое. Интересно, что большая часть приложений изначально позиционировалась как интернет-сервисы. То есть, несмотря на то, что не все из них планируется сделать коммерческими проектами, большая часть разработок изначально ориентирована на конечного пользователя и ведётся не только ради технологий.

«Мероприятие показалось мне несколько хаотичным, но, наверное, это норма для подобного формата. Я рада, что люди собираются вместе для того, чтобы заняться делом: самое главное – это то, что сюда приходят не рассуждать, а работать», – прокомментировала Евгения Овчинникова.

Автор: Лидия Снарская.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: программирование, разработка программного обеспечения, конференция