«Решение о создании услуги бесплатного Wi-Fi-доступа в некоторых точках Петербурга было принято в начале 2009 года, в рамках программы по продвижению бренда «ОБИТ», – рассказал генеральный директор компании «ОБИТ» Андрей Гук. – Так как наша основная направленность – это бизнес-клиенты, то первым проектом в этом направлении стал аэропорт Пулково – так как среди людей, летающих на самолетах, наверняка большое количество представителей нашей целевой аудитории. И при использовании ими нашего бесплатного Wi-Fi-доступа наша компания будет укреплять свою известность и позитивный имидж».
На данный момент все работы по подведению каналов связи и установке оборудования закончены, обеспечено стопроцентное покрытие всей территории аэровокзального комплекса. К зданиям аэропорта подведены внешние волоконно-оптические каналы пропускной способностью 10 Гбит/с, установлено Wi-Fi-оборудование производства компании Cisco. В частности, в качестве точек беспроводного доступа использовано оборудование Cisco Aironet 1240 Series. Всего организована 21 точка, из них 14 – в Пулково-1, 7 – в Пулково-2. Для получения бесплатного Wi-Fi-доступа «ОБИТ» посетителям аэропорта достаточно выполнить поиск сети и нажать кнопку «Подключить» на стартовой странице, никаких специальных кодов доступа или личных данных вводить не нужно. Для удобства пассажиров текст на стартовой странице Wi-Fi-доступа будет дублироваться на 5 языках.
Как отмечают в компании, запуск данной услуги обусловлен ее высокой востребованностью – число владельцев ноутбуков, смартфонов и КПК, на которых рассчитан сервис, растет с каждым годом, и очень многие из них достаточно часто совершают авиаперелеты. По расчетам специалистов «ОБИТ», пользователями Wi-Fi-сети компании станут не менее 15 % всех участников пассажирообмена аэровокзального комплекса – то есть более 1 млн человек в год. В дальнейшем планируется расширять сотрудничество с аэропортами Пулково, в данный момент руководство компаний обсуждает возможность реализации следующих проектов.
Пока что других аналогичных точек доступа компании «ОБИТ» в городе нет. В дальнейшем оператор планирует расширить собственную сеть бесплатного Wi-Fi-доступа к Интернету: на 2010 год запланировано открытие точек доступа на территории некоторых автосалонов, концертных залов, ресторанов бизнес-уровня и др. Выбор мест для организации Wi-Fi-сети будет осуществляться также по принципу частоты присутствия представителей целевой аудитории. «Wi-Fi-доступ к Интернету также будет предоставляться бесплатно, это наша принципиальная позиция. Так как проект некоммерческий, то четких планов по инвестициям и конкретным точкам пока что у нас нет – они будут рассматриваться и корректироваться в течение следующего года по ситуации», – добавляет г-н Гук.
Помимо «ОБИТ», в настоящее время Wi-Fi-доступ в Интернет в терминалах аэропорта Пулково предоставляют компании «МегаФон», «ВымпелКом» («Билайн»), «ПетерСтар» и «Метроком». Если говорить о ситуации по Петербургу в целом, то свои сети Wi-F-доступа развивают также операторы «Ниеншанц-Хоум», «ВестКолл», «ЛАНК Телеком», «ВестКолл», «Квантум», «Вэб Плас». Также можно отметить проект «Яндекс.Wi-Fi» и проект «Объединённых сетей» под названием «Везде где ветер». Услуги беспроводного доступа оказываются как бесплатно, так и на тарифной основе. Так, например, во всех ресторанах «Макдоналдс» «ВымпелКом» предоставляет бесплатный доступ. Всего сеть данного оператора включает 132 точки Wi-Fi, которые все в перспективе планируется сделать бесплатными. «Карточки уходят в прошлое», – отмечают в компании.
Что касается целенаправленного развития таких проектов, то сейчас наблюдается спад в данном сегменте. «Масштабно развивать этот проект в Петербурге мы не будем, – комментирует старший специалист по внешним коммуникациям Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Марианна Янкова, – но по желанию клиента организовать хот-спот можем. При согласии клиента та платная Wi-Fi-точка, которая организована на его территории, будет переводиться на бесплатную для конечного потребителя основу».
«Технологией беспроводной связи сегодня уже никого не удивишь, потребители воспринимают Wi-Fi как нечто само собой разумеющееся, поэтому мы перестали позиционировать его как отдельный проект, а лишь как один из способов доступа в Интернет в рамках предоставления услуг связи нашим клиентам», – комментирует PR-менеджер компании «ЛАНК Телеком» Мария Горай. Отметим, что «ЛАНК Телеком» организует как платные, так и бесплатные точки доступа Wi-Fi во всех районах города, например, бесплатные хот-споты в сети торговых комплексов «Адамант». В числе клиентов компании – рестораны «Васабико», бильярдный клуб «Гермес», автосалон «Авангард-Нева», а также конференц-залы, аэропорты, вокзалы и другие места общественного доступа, где создание кабельной инфраструктуры не оправдано из-за высокой ротации пользователей или из-за многофункционального назначения помещения. Кроме того, оператор работает с гостиничными комплексами Санкт-Петербурга, в частности, беспроводной доступ в Интернет от «ЛАНК Телеком» предоставлен посетителям гостиницы «Москва». В поддержку технологии беспроводной связи запущен сайт wifi.lanck.net, где представлена информация об адресах точек бесплатного доступа в Интернет по Wi-Fi, рекомендации по настройке, описание технологии и предложения партнерам.
В компании «ВестКолл» также отмечают, что на данный сегмент также оказала влияние кризисная ситуация. (На сегодняшний день «ВестКолл» насчитывает 41 хот-спот Wi-Fi, доступ к которым, за исключением ТЦ «Балтийский», бесплатный.) «В течение последних 2,5 лет проект активно развивался, набирал обороты, количество точек доступа неуклонно росло. Однако в завершающемся 2009-м, кризисном, году имели место ряд отключений (в основном сети ресторанов, кафе) от услуг Wi-Fi в силу маркетинговых и/или экономических соображений, – рассказала менеджер группы рекламы и PR ЗАО «Вест Колл ЛТД» Ирина Волчкова. – Строить планы и делать прогнозы сейчас сложно. К сожалению, то, что мы планировали на 2009 год, не реализовалось в связи со сложной экономической ситуацией в стране и пересмотром ряда сетей ресторанов и кафе маркетинговой политики. Пока мы ожидаем, что в 2010 году появится около 20 точек доступа Wi-Fi. Но надеемся на лучшее...»
Подробности
Аэропорт Пулково – один из крупнейших авиатранспортных узлов России. В 2008 году в аэропорту «Пулково» было обслужено более 7 млн человек, что на 15 % больше показателей 2007 года. Инфраструктура аэропорта Пулково включает аэродром с двумя взлетно-посадочными полосами, два аэровокзала, грузовой терминал, топливозаправочный комплекс, парковочный комплекс и другие объекты. В аэровокзалах предусмотрены все необходимые удобства для пассажиров: VIP-залы и бизнес-салоны, комфортабельные залы ожидания, более 100 торговых и сервисных точек.
ООО «ОБИТ» работает на рынке телекоммуникационных услуг Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 2002 года. Ключевая специализация компании – реализация телекоммуникационных решений для корпоративных клиентов и бизнес-центров. «ОБИТ» предоставляет услуги городской, междугородной и международной телефонной связи, высокоскоростного доступа к сети Интернет, создания интеллектуальных сетей, построения VPN, организации call-центров, аренды каналов, продажи телекоммуникационного оборудования и многие другие. Среди клиентов компании – ОАО «МДМ-Банк», ОАО «Газпромбанк», ОАО «Петербургская недвижимость», ОАО «Полиметалл», концерн «Балтийская Газовая Компания», ГК «Лаура», ЗАО «Авто Эксис», ГК «РосПайп», СГ «Югория», сеть гипермаркетов «Метрика», СТД «Петрович», НИИ скорой помощи им. Джанелидзе, ИНЖЭКОН, а также более 250 бизнес-центров Петербурга. С 2009 года компания оказывает услуги связи домашним абонентам Петербурга.