«Синтерра» продвигает SaaS

Значительное место в деятельности оператора связи «Синтерра» сейчас занимает участие в партнерских инновационных проектах и развитие направления инновационных инфокоммуникационных услуг. В частности, для оператора все более актуальное значение приобретает направление SaaS, открытое летом 2008 года. В рамках него «Синтерра» предоставляет инфраструктурную базу для своих партнеров – провайдеров SaaS, таких как Infobox, ИТ-подразделение Siemens, компании DEAC. В «Синтерре» не дают информации о доходах с разбивкой по сервисам, потребляемым в ЦОДах компании, но сообщают, что в целом по итогам 9 месяцев 2009 года по сравнению с предыдущим аналогичным периодом 2008 года доходы от услуг сети ЦОД выросли более чем в 6 раз.

«Синтерра» – один из немногих операторов связи, который в своем развитии придерживается контентно-ориентированной стратегии. «Это связано с уверенностью, что в ближайшей перспективе телекому и ИТ-отрасли придется решать вопрос монетизации сервисов, так как доступ в Интернет как таковой перестает быть ценностью, особенно в крупных городах. Телекоммуникационные сервисы становятся для потребителей всего лишь средством достижения бизнес-результатов. Именно эти потребности клиентов будут определять развитие отрасли», – говорит заместитель генерального директора «Синтерры» по управлению инновациями и бизнес-альянсам Павел Кучерук (см. назначение раздела «Синтерра» от 25 ноября 2009 г.). В этой связи такие направления, как SaaS, приобретают для оператора все более актуальное значение: «Синтерра» сама не предлагает SaaS, но на протяжении полутора лет предоставляет инфраструктурную базу для провайдеров SaaS.

Единая распределенная национальная сеть ЦОДов «Синтерры» включает 7 дата-центров – в Москве, Мурманске (см. новость раздела «Синтерра» от 17 апреля 2009 г.), Новосибирске, Ставрополе, Казани, Краснодаре и Томске. Общая площадь сети по фальшполу превышает 2,5 тыс. кв. м. ЦОДы «Синтерры» стандартизированы. Они соединены двумя волоконно-оптическими кольцами сети DWDM, суммарная пропускная способность которых составляет не менее 40 Гбит/c (4 канала по 10 Гбит/с). При проектировании всегда учитывается возможность расширения каналов. Уровень доступности ЦОДов «Синтерры» – 99,985 %. Электропитание во всех ЦОДах организовано от двух независимых источников мощностью от 600 до 2,5 тыс. КВт. Бесперебойность функционирования ЦОД поддерживается системой гарантированного энергоснабжения, которая включает источники бесперебойного питания по схеме N+1 и резервную дизель-генераторную установку. В 2010 году «Синтерра» планирует открыть еще насколько ЦОДов, которые также будут соответствовать указанным стандартам.

В июле 2008 года в «Синтерре» стартовала программа «ПО как услуга» – было заключено трехстороннее партнерское соглашение «Синтерры», Microsoft и хостинг-провайдера Infobox, направленное на продвижение услуг по аренде приложений. Программа нацелена на территориальное распределение интернет-ресурсов и корпоративных бизнес-приложений. Размещение ресурсов в регионах способствует повышению их катастрофоустойчивости и доступности для потребителей на территории всей страны, а также помогает хостинг-провайдерам выйти на новые региональные рынки, считают в компании.

Напомним, что в рамках данной программы российским компаниям предлагается аренда различного программного обеспечения, такого как операционной системы Windows и Microsoft Dynamics CRM, и организация виртуального офиса на удаленном сервере. Помимо этого, компанией Infobox сформирован ряд пакетных предложений, основанных на ПО компании Microsoft и собственных услугах хостинга. К ним относятся, например, электронная почта + Microsoft Office и пакет «ОС Windows + 1С на удаленном сервере». Эти предложения в первую очередь адресованы компаниям среднего и малого бизнеса, которые не всегда могут себе позволить вкладывать большие средства в покупку ПО и оборудования, развитие и поддержку собственной ИТ-инфраструктуры.

В рамках этой программы «Синтерра» разработала специальные условия для размещения ресурсов хостинг-провайдеров в региональных ЦОДах «Синтерры». Каждому партнеру в зависимости от потребляемых услуг ЦОД предлагается льготный период размещения стоек для проведения маркетинговых мероприятий по продвижению ресурсов в регионах. В регионах доступ в Интернет партнеру предоставляется также на специальных условиях в зависимости от профиля трафика, генерируемого ресурсом. При размещении ресурсов в нескольких ЦОД «Синтерры» хостинг-провайдер получает пакет услуг, в состав которых включены технологические VPN между арендуемыми площадками. В случае установки ресурсов партнера в региональные ЦОД «Синтерры» компания предлагает партнеру совместное продвижение этих ресурсов в рамках плановой маркетинговой кампании «Синтерры» в регионе (см. новость дайджеста раздела «Синтерра» от 22 октября 2008 г.).

Как уверяют в компании, комплексное использование ресурсов национальной сети передачи данных, магистральных каналов и ЦОДов «Синтерры» обеспечивает SaaS-провайдерам физическую безопасность серверов (физический доступ, наличие резервного питания, системы пожаротушения и т. д.), межсетевое экранирование, а также, по желанию провайдера, использование защищенных каналов передачи данных для распределенных информационных систем персональных данных, использование систем обнаружения и предотвращения DDoS-атак, защиту инфраструктуры от побочных электромагнитных излучений и наводки и пр.

«На данный момент Infobox наиболее активно из наших партнеров развивает направление SaaS. Но есть и другие, например, ИТ-подразделение Siemens, компания DEAC и пр. Также модель SaaS используется научным сообществом в рамках программы «Университетский кластер», – рассказывает Павел Кучерук.

В «Синтерре» не дают информации о доходах с разбивкой по сервисам, потребляемым в ЦОДах компании, но сообщают, что в целом по итогам 9 месяцев 2009 года по сравнению с предыдущим аналогичным периодом 2008 года доходы от услуг сети ЦОД выросли более чем в 6 раз.

На вопрос о том, не планирует ли «Синтерра» сама выступать как SaaS-провайдер по какому-либо решению, Павел Кучерук ответил отрицательно. «Мы позиционируем себя как оператор, инфраструктура которого заточена под контентные проекты, в том числе SaaS», – уточнил он.

«Мы видим большой потенциал в развитии инновационной составляющей бизнеса, поэтому в бюджете уже следующего года на это заложено порядка 700 млн рублей», – отмечает генеральный директор «Синтерры» Виталий Слизень.

Напомним, что в числе операторов связи, участвующих в SaaS-проектах, – «Энфорта», которая летом 2009 года заключила партнерское соглашение с официальным партнером Salesforce.com Inc. в России – компанией CT Consulting. Согласно договоренности, корпоративные клиенты оператора получили возможность подключиться к сервисам CRM-системы Salesforce.com на специальных условиях. В случае успешного старта проекта решения Salesforce.CRM станут постоянной составляющей пакета услуг «Энфорты» (см. новость раздела «Энфорта» от 17 июля 2009 г.).


Подробности

Группа компаний «Синтерра» – национальный оператор связи, объединяющий компании «Синтерра», «ПетерСтар», «Синтерра-Урал», «Синтерра-Юг», «Синтерра-Сибирь», «Глобал-Телепорт», «Телепорт СПб» и ряд региональных операторов связи, работающих на телекоммуникационном рынке с 1992 года. «Синтерра» входит в Группу «ПромСвязьКапитал». По итогам конкурса «Лучший поставщик 2008 года» компании присуждено звание «Лучший поставщик услуг связи для государственных и муниципальных нужд». Компании группы владеют лицензиями на предоставление услуг местной телефонной связи в 40 регионах РФ, междугородной и международной телефонной связи, услуг связи по передаче данных, телематических услуг связи и услуг связи по предоставлению в пользование каналов связи на всей территории РФ.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Фиксированная связь, Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: