Напомним, что программа «Локальная сеть» была запущена компанией «Яндекс» в октябре 2007 года. Стартовым городом проекта стал Новосибирск, где на местной точке обмена трафиком NSK-IX было установлено сетевое оборудование «Яндекса». На этой площадке был организован прямой и бесплатный обмен трафиком между «Яндексом» и большинством городских провайдеров. За год география проекта значительно расширилась. В декабре 2008 года к «Локальной сети» «Яндекса» был подключен Ростов-на-Дону, и с тех пор «Яндекс» присутствует локально во всех федеральных округах страны (подробнее – см. новость раздела «Яндекс. Локальная сеть» от 10 августа 2009 г.).
Абонентам «Авангарда» новая программа стала доступна уже с марта этого года. По словам представителя компании СЗТ, сервисы «Яндекса» являются одними из самых популярных ресурсов в Рунете, именно поэтому данная услуга и была реализована. В настоящее время для абонентов услуги «Авангард» доступны как бесплатные дополнительные сервисы (Shareman, «Мои файлы», «Сетевые игры»), так и платные (подписка на антивирусное ПО Dr Web, «Турбокнопка»).
Напомним, что со стороны оператора при участии в проекте необходимо включить все сервисы «Яндекса» в локальные тарифы, а для безлимитных тарифов – обеспечить скорость подключения, аналогичную локальным ресурсам, опубликовать сведения об этом на своем сайте, а также везде, где присутствует описание соответствующих тарифов и условий подключения (прайс-листы, рассылка и т. д.). Кроме этого провайдер доводит до сведения своих абонентов, что условия доступа к «Яндексу» изменились и все сервисы «Яндекса» стали локальными, а не федеральными или иностранными. При объявлении о включении «Яндекса» в локальный тариф логотип компании провайдера со ссылкой на официальный сайт размещается на странице программы «Локальная сеть» в домене «Яндекса». Эта страница поддерживается рекламой на ресурсах «Яндекса» с таргетингом на подключенный город.
Ряд других провайдеров Петербурга уже достаточно давно организовали подключение к программе «Яндекс.Локальная сеть», а также реализовали прямые «стыки» с популярными социальными сетями (к примеру, с «вКонтакте» и «Одноклассники»). Данные программы реализуются в рамках увеличения числа дополнительных сервисов для абонентов. Например, за последний год распространение получили тарифы, в абонентскую плату на которых включена подписка на различные антивирусные программы. Отметим, что сервис подписки на различные антивирусы (как отдельную допуслугу, а также в рамках специальных тарифов) активно вводили в текущем году многие операторы: в частности, SkyNet, «Элтел», «Билайн», «Невалинк» и ряд других. Не так давно подобный сервис появился и у СЗТ. По мнению экспертов, в первую очередь такие предложения призваны привлечь новых клиентов, переключающихся от другого провайдера (что весьма актуально на сегодняшний день, поскольку впервые подключающихся к услуге ШПД клиентов в Петербурге очень немного).
«Услуга «Яндекса» «Локальная сеть» доступна всем абонентам домашних сетей «ВестКолл», у которых подключена услуга Интернет, на любом тарифе. При этом абонент получает доступ ко всем сервисам «Яндекса» как в локальную сеть, т. е. на неограниченной скорости. При этом трафик не тарифицируется. На сегодняшний день услуга востребована всеми абонентами, которые используют сервисы «Яндекса». Дополнительно клиентам домашних сетей «ВестКолл» предлагается услуга выездной технической поддержки, в рамках которой специалисты компании оперативно устанавливают абонентам лицензионный антивирус, операционную систему, офисные приложения, настраивают систему и оборудование абонента, предоставляют дополнительное оборудование по ценам, в среднем ниже, чем в магазинах. На наш взгляд, подобные сервисы, безусловно, вызывают лояльность абонентов, но в условиях доступности всем клиентам домашней сети «ВестКолл» безлимитных тарифов с высокой скоростью соединения за приемлемые деньги наличие таких сервисов скорее не мешает, а дает реальное преимущество или дополнительные возможности», – прокомментировал директор департамента домашних сетей «ВестКолл» Александр Нижегородцев.
В свою очередь, руководство «ЛАНК Телеком» полагает, что данные сервисы позволяют обеспечить больший комфорт абонентам, а также оптимизировать загрузку внешних каналов оператора. «Поэтому, с одной стороны, мы имеем довольного абонента, пользующегося ресурсами на значительно большей скорости, а с другой – оптимальный маршрут прохождения трафика», – добавил руководитель отдела маркетинга и рекламы Даниил Курс. Абонентам «ЛАНК Телеком» сервис «Локальная сеть» доступен вне зависимости от тарифа, на неограниченной скорости, кроме того, также имеется доступ к антивирусам.
«Цифра» подключена к локальным ресурсам «Яндекса» напрямую. Все абоненты компании вне зависимости от тарифного плана получают трафик с «Яндекса» и его дочерних сервисов (например, «Яндекс.Видео») на скорости до 100 Мбит/с. Для абонентов «Суммы Телеком» этот проект реализован несколько иначе – мы «пиримся» с «Яндекс» через московскую точку обмена трафиком MSK-IX. Аналогично реализация – через SPB-IX – планируется и для питерских абонентов «Суммы». Основное отличие от подобного проекта в «Цифре» в том, что на этот трафик распространяется политика тарифного плана. Таким образом, основные преимущества для абонентов состоят в быстром и надежном отклике, что, естественно, повышает лояльность абонентов к компании», – рассказал коммерческий директор «Суммы Телеком» Олег Леонов. Напомним, что сеть «Цифра для частных лиц в Петербурге» предоставляет услуги компании «Северен-Телеком», которая также в прошлом году приняла участие в программе «Локальная сеть», а кроме того, организовала прямое соединение с социальной сетью «вКонтакте» (подробнее – см. новость раздела «Пиринговые сети» от 8 апреля 2009 г.).
Сеть «Антхил» также имеет «стыки» с «Яндексом», «Гуглом» и «вКонтакте». На данный момент, по словам руководства, почти закончены работы, необходимые для предоставления пользователям скорости 100 Мбит/с до данных страниц. «Первый антивирус был предложен в начале осени 2009 года от компании «Агнитум». Предложение лицензионного антивируса оператором вызвало большой интерес и спрос среди наших абонентов. Поэтому мы приняли стратегию мультибренда, и на подходе для наших абонентов еще два предложения – от компаний, предоставляющих программные продукты «Доктор Веб» и EDET NOD32. Думаю, они будут не менее интересны. Безусловно, наличие дополнительных возможностей в сети – это удовлетворение индивидуализированных потребностей абонентов, что напрямую сказывается на их лояльности к провайдеру», – дополнила директор по маркетингу ООО «ПиН Групп» Ксения Караджа.
В компании «Элтел» данная услуга («Локальный Яндекс») также предоставляется без условий, на любых тарифах и любому абоненту. Также тарифной скоростью не ограничиваются такие ресурсы, как «вКонтакте», «Одноклассники», Livejournal.ru («Живой журнал»), Facebook.com, My.mail.ru и другие популярные сети. Кроме того, в компании предоставляется целый ряд дополнительных услуг, как, например, антивирус, хостинг, электронная почта, видеонаблюдение, IPTV, SPAM-маркер и конструктор интернет-магазинов. «Мы считаем, что каждая дополнительная услуга, а тем более бесплатная, приносит оператору дополнительное преимущество и некоторое количество лояльных абонентов», – отметил менеджер по маркетингу компании «Элтел» Константин Киселёв.
Между тем некоторые операторы не считают внедрение таких программ целесообразным. Так, директор по маркетингу ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» Ольга Лисенкова отметила, что компания ТКТ не участвует в программе «Яндекса» «Локальная сеть» и в ближайшее время не планирует подключаться к данному проекту. «Мы не считаем, что программа «Локальная сеть» существенно влияет на лояльность абонентов к провайдеру, поскольку воспользоваться всеми сервисами «Яндекса» интернет-пользователи могут и самостоятельно, без посредничества провайдера. В продуктовой линейке «Яндекса» существует ряд веб-сервисов, которые могут быть интересны провайдерам. Над подключением одной из таких услуг мы сейчас ведем работу», – объяснила г-жа Лисенкова. Однако, если говорить о других сервисах, компания ТКТ около года сотрудничает с производителем антивирусных решений «Доктор Веб» и сейчас предоставляет своим абонентам целый спектр антивирусных сервисов «Доктора Веба», как бесплатных, так и платных.
В самом «Яндексе» отмечают, что программа доказала свою эффективность, и планируют и дальше расширять охват городов (подробнее – см. новость раздела «Интернет-провайдеры» от 28 января 2009 г.). «В среднем пользователи «Яндекса», которые подключены через «Локальную сеть», на 25 % активнее других. Кроме этого мы отмечаем, что в городах «Локальной сети» увеличилось пользование не только «Яндексом», но и доступом в Интернет в целом», – резюмировал представитель компании Александр Ларьяновский.