Необходимость внедрения централизованной ERP-системы, обеспечивающей четкую деятельность компании, возникла с первых дней ее основания.
В результате проекта ООО «Тойота Мотор» получило в свое распоряжение уникальный инструмент, позволяющий в режиме реального времени управлять полным циклом операций по реализации всех автомобилей марки Toyota и Lexus, официально ввозимых на территорию Российской Федерации. Менее чем за два года были автоматизированы ключевые области деятельности российской дистрибьюторской компании:
На данный момент в системе одновременно могут работать порядка 30 пользователей, которые фактически выполняют весь объем работ по управлению цепочками поставок. Получение заявки от дилера со сроками заказа, резервирование автомобиля на конкретного дилера, планирование закупок, отгрузка дилеру, отслеживание статусов доставки автомобилей в дилерские салоны – все эти процессы выполняются автоматически. Это позволило резко сократить объем ручного труда в ООО «Тойота Мотор».
Система позволяет компании и ее дилерам (через Интернет-портал) оперативно получать информацию о наличии конкретных автомобилей на складе или их движении к салонам продаж. Кроме того, в Microsoft Axapta созданы отчеты для бухгалтерии в части закупок, перемещения и продаж автомобилей.
«Уникальность проекта по автоматизации работы российского дистрибьютора Toyota состоит в том, что в его ходе впервые были реализованы многие специфичные функции автомобильного бизнеса, которых нет в базовой версии Microsoft Business Solutions–Axapta. Динамичное развитие бизнеса в России требовало высокой скорости реакции наших консультантов на происходящие изменения и появляющиеся дополнительные требования», - заявил директор по развитию бизнеса Columbus IT Partner Russia Андрей Лысков.
В частности, была реализована новая схема доставки автомобилей в Санкт-Петербург. Все продажи дилерам в Санкт-Петербург, благодаря четко рассчитанному алгоритму, теперь осуществляются не через московский склад (как это было ранее), а напрямую. Использование механизма продажи «с колес» позволило избежать лишней погрузки-разгрузки автомобилей. Сейчас готовится к разработке механизм доставки автомобилей напрямую в Казахстан.
Важным нововведением стала реализация в Microsoft Axapta системы Rundown – разработанной специалистами ООО «Тойота Мотор» методологии планирования, основанной на построении функциональных зависимостей между такими количественными показателями, как производство, отгрузка, доставка до различных складов, наличие складских запасов и т.п. Таким образом, решается, по сути, обратная задача планирования производства (с точностью детализации до цвета), что позволяет максимально точно удовлетворять потребности заказчиков и в тоже время поддерживать оптимальный уровень загрузки складов.
«Проект по внедрению Microsoft Axapta пришелся в нашей компании на период бурного развития бизнеса в России, когда создавались новые схемы, рождались новые направления, а многие существующие бизнес-процессы претерпевали изменения, - отмечает руководитель проекта со стороны ООО «Тойота Мотор» начальник проектного отдела компании Сергей Перевезенцев. – Это, безусловно, отражалось на ходе проектных работ, прибавляя сложности в их осуществление и предъявляя более высокие требования к уровню и качеству проектного управления. Несмотря на сложность условий, специалисты Columbus смогли на самом высоком уровне реализовать в системе уникальные методологии и наработки бизнеса Toyota. Могу с уверенностью констатировать, что консультанты Columbus IT Partner являются профессионалами в своей области».
«Немаловажен и тот факт, что со стороны нашей компании в проекте принимала участие сильная команда профессионалов по внедрению систем такого класса – ключевые бизнес- эксперты, а также высшее руководство компании. Именно сочетание опыта двух команд позволило нашей компании получить от внедрения Microsoft Axapta те результаты, которые мы ожидали, и даже превзойти их, – подытожил результаты Сергей Перевезенцев. Система не только помогает нашим сотрудникам в их ежедневной работе, но и позволяет улучшить качество обслуживания дилеров и покупателей автомобилей. Теперь мы можем полностью сконцентрироваться на главном принципе Toyota – предоставлении своим клиентам наивысшего качества обслуживания».
В рамках следующих этапов проекта компания планирует дальнейшее развитие системы; уже идут работы по автоматизации корпоративных финансов и учета по системе GAAP, внедрен модуль CRM, при помощи которого в компании создается база данных обращений конечных покупателей, что позволит ООО «Тойота Мотор» более детально изучить потребности своих российских клиентов.