В Северной столице прорастают виртуальные офисы

Компания «БизнесЛайт», занимающаяся предоставлением помощи для начинающих компаний при открытии и ведении бизнеса, развивает новую услугу «Виртуальный офис». Сервис позволяет предпринимателям, не арендуя помещение и персонал, использовать преимущества реального офиса: возможность бесперебойно принимать, обрабатывать и передавать нужную информацию с помощью аутсорсингового колл-центра.

Петербургская компания «БизнесЛайт» существует около года и представляет широкий спектр услуг для бизнеса с момента его основания: регистрация компании, брендинг, юридическое и бухгалтерское сопровождение, долгосрочная и краткосрочная аренда офисов. По словам исполнительного директора «БизнесЛайт» Максима Садовникова, компания оказывает разноплановую помощь клиентам с момента возникновения идеи какого-либо бизнеса до момента ее реализации, а также предоставляет дальнейшую поддержку.

Ключевой услугой, которую «БизнесЛайт» продвигает в данный момент, является сервис «Виртуальный офис». Суть ее заключается в предоставлении клиенту единого многоканального телефона и квалифицированных операторов-секретарей для ведения переговоров с абонентами. То есть по телефонному номеру, который фирма-клиент оставляет на своем сайте, визитках или рекламных носителях, по будням в рабочее время позвонившему всегда ответит секретарь. Далее разговор будет происходить по определенному согласованному с клиентом сценарию. Либо секретарь самостоятельно ответит на вопросы об услугах и ценах компании и предоставит необходимую информацию, либо переведет звонок на мобильный телефон компетентного сотрудника компании – менеджера, бухгалтера, руководителя. Также заказчики услуги «Виртуальный офис» получают возможность использовать конференц-связь, то есть общение нескольких специалистов в режиме одного звонка. Если звонки поступали в выходные дни или в будни вечером, абонент получает возможность прослушать информацию о режиме работы компании, отправить факсимильное сообщение или оставить голосовое, которые сразу попадают на электронный почтовый ящик заказчику. В любом случае у заказчика не возникнет сомнений в том, что он позвонил в реальный существующий офис с городским номером телефона и настоящими сотрудниками.

«Дело не просто в имитации полноценного офиса, – уточняет Максим Садовников, – а в удобстве для компании. «Виртуальный офис» не иллюзия реального офиса, мы предоставляем ряд конкретных возможностей, неосуществимых без своего помещения и персонала. Исключается ситуация, когда руководитель небольшой компании даёт сотовый номер телефона – что уже само по себе не лучший вариант в плане имиджа – и, кроме того, периодически не может отвечать на звонки. У нас нет такого понятия, как «занято», и нет такого понятия, как «нет ответа». Если один из операторов уже общается с клиентом, на новый звонок ответит другой. Позвонивший абонент всегда получит нужную информацию, а фирма не потеряет потенциального клиента. Понятно, что настоящий офис предполагает настоящую аренду помещения за настоящие деньги. Мы даём похожие возможности на базе нашего решения в плане телефонии».

Компания предлагает несколько тарифных планов на свою услугу. Тарифы варьируются в зависимости от количества времени, которое оператор «БизнесЛайт» будет общаться с абонентами клиента. Помимо прочего, в рамках «Виртуального офиса» предлагается услуга «Офис на час» – возможность провести переговоры с партнерами, встречи с заказчиками в настоящем офисе, полностью меблированном и оснащенном необходимой оргтехникой. Некоторое время «Офиса на час» входит в пакет «Виртуального офиса». Дополнительные часы пользователи «Виртуального офиса» могут заказать по льготной цене. Услуга «Виртуальный офис» предполагает и систему отчета перед заказчиком по всем проведенным переговорам. Ежедневно предоставляются данные по всем поступавшим на его номер звонкам с полной информацией их содержания. Кроме того, ежемесячно клиент получает статистику звонков, а при желании и аудиозаписи проведенных переговоров.

В какой-то степени с «Виртуальным офисом» могут конкурировать системы IVR (Interactive Voice Response) – автоматические голосовые сообщения, распределяющие звонки с помощью информации, которую вводит абонент в тональном режиме. Однако, по мнению Максима Садовникова, основным плюсом «Виртуального офиса» является именно живое общение клиента с оператором, выгодно отличающееся от использования систем голосового самообслуживания, которые в ряде случаев клиентов отпугивают. «Наша услуга отличается от услуг IVR, которых на рынке сейчас предоставляется немало. Когда с позвонившим человеком здоровается робот и предлагает ему в тональном режиме нажать ту или иную клавишу, у того складывается впечатление, что он разговаривает с автоответчиком. В результате чего клиент кладет трубку и больше туда не звонит. У нас с заказчиком разговаривает реальный человек, который может принимать решения, адекватно отвечать на вопросы. Это, безусловно, плюс», – отметил г-н Садовников.

Реальную пользу от «Виртуального офиса» подтверждают его пользователи. «Грамотные ответы операторов на телефонные звонки способствовали значительному повышению спроса на наш товар и росту числа клиентов, позволили добиться существенного увеличения продаж и укрепления позиций компании в сегменте коттеджного строительства на рынке Северо-Западного региона», – прокомментировал деятельность «БизнесЛайт» руководитель проекта строительной компании ООО «Щегловка-Трейдинг» Лев Межлумян.

Платформа, на основе которой работает «Виртуальный офис», разработана программистами «БизнесЛайт» и, по словам разработчиков, уникальна. Её элементы состоят из свободного кода, различные модули дописаны специалистами компании для соответствия программы поставленным задачам. Как отметили представители компании, в дальнейшем возможна ее доработка, которая в конечном итоге приведет к созданию коробочного решения. Такой продукт будет продаваться на рынке как аналог современных платформ для колл-центров – цифровой телефонной станции с возможностями работы в любых сетях от IP до традиционной аналоговой телефонии. «Все аналоги нашей программы, которые сейчас существуют на рынке, разработаны крупными производителями ПО и стоят очень больших денег. Наша система уже сейчас с успехом применяется в «БизнесЛайте». Мы убедились в том, что все эффективно работает, и думаем над тем, чтобы создать некое коробочное решение и в дальнейшем заниматься его реализацией и внедрением. Об этом пока что рано говорить подробно, но такая задача обозначена», – добавил г-н Садовников.

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: контакт-центры