Напомним, что конференция СПИК была организована при участии петербургской веб-студии TRINET, а также при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Данное мероприятие являлось уникальным явлением для Северо-Запада. В этом году она будет проходить уже в пятый раз, на территории отеля «Ольгино». В 2009 году конференция собрала более 1 тыс. участников, сумев организовать 23 секции на пяти площадках отеля «Ольгино» (подробнее – см. новость раздела СПИК от 22 июня 2009 г.).
Отличие от прошлых лет – если ранее СПИК был частью мероприятия РОЦИТ «Российский Интернет Форум» (РИФ), то сейчас СПИК проводится независимо. При этом РИФ не оставил без внимания Северную столицу и проводит здесь свое мероприятие – СПб РИФ. Напомним, что в Москве РИФ (который вмещает в себя сейчас другой форум КИБ) уже прошел некоторое время назад (см. новость раздела РИФ от 26 апреля 2010 г.).
Как сообщил исполнительный директор РОЦИТ Сергей Плуготаренко, организаторами СПб РИФ являются агентство ArtStyle MEDIA и РОЦИТ. При этом в нынешнем году заявлено очень большое количество соорганизаторов-партнёров: это и Mail.ru (который выступает генеральным интернет-партнёром), и «1С-Битрикс», HeadHunter Group, «Ашманов и партнеры», «Лаборатория Касперского», WebMoney Transfer, Координационный центр домена RU, NetCat, Alawar Entertainment, SoftKey. В Петербурге партнером выступает рекламное агентство Molinos, – можно сказать, что оно в качестве соорганизатора сменило TRINET. «Думаю, сказалось в положительном ключе перепозиционирование конференции, она теперь является как бы «продолжением» РИФа (а точнее РИФ+КИБ) в Санкт-Петербурге. Плюс в этом году мы смогли сделать настоящую мини-выставку. Ну и, конечно же, немаловажно, что площадка, где пройдет конференция, находится в черте города, это конференц-центр гостиницы «Прибалтийская», – добавил Сергей Плуготаренко.
Относительно разделения двух мероприятий (СПб РИФ и СПИК) г-н Плуготаренко заявил, что РОЦИТ всеми силами постарался избежать подобного итога. «Жизнь, видимо, диктует свои условия – наши партнёры вырастают и хотят попробовать собственные силы без нас. Мы спокойно относимся к таким экспериментам, тем более что нас не всё устраивало в том, как проводился СПИК последние 2 года, а повлиять на его формат (несмотря на то, что РОЦИТ – соорганизатор СПИКа) мы особо не могли. Относительно того, что будет дальше, пока ничего определённого сказать не могу, хотя вполне допускаю возможность такого развития событий, когда через два года проекты снова объединятся. Лично я буду этому очень рад и собираюсь активно этому объединению содействовать», – сообщил Сергей Плуготаренко.
От компании TRINET комментарии по поводу разделения мероприятий не поступили, однако ее представители прокомментировали грядущее мероприятие. Так, по словам одного из традиционных организаторов конференции «СПИК», директора по развитию компании TRINET Алексея Довжикова, в этом году программа мероприятия получается ещё более насыщенной, чем в прошлые годы. В Петербург приедут эксклюзивные докладчики, которые обычно выступают только на платных московских конференциях. «На СПИК-2010 выступят такие признанные лидеры ИТ-рынка, как Сергей Спивак (i-guru), Дамир Халилов (Green PR), Роман Филиппов (AdRiver), Михаил Труфанов (РА Артон), Анастасия Августовская (Яндекс), Анна Караулова (MediaGuru), Михаил Ятковский (Бегун), Сергей Котырев (UMI.CMS), а также многие другие. В этот раз динамика очень положительная – мы можем судить об этом по количеству регистраций. С уверенностью утверждаем, что участников будет больше, чем в прошлом году – более 1,5 тыс.», – отметил г-н Довжиков.
21-22 мая СПИК пройдёт в отеле «Ольгино» уже в пятый раз. «В 2010 году из-за несложившегося партнерства в прошлые годы было решено провести СПИК без включения в программу части Интернет Марафона. И как показывает результат, мы ничего не потеряли. В этом году конференцию поддерживают еще больше партнеров, что позволило нам продлить СПИК еще на один день. Дело в том, что ёмкость петербургского рынка намного больше, чем кажется. Пока что основная проблема заключается в финансировании, и, кроме того, отсутствуют площадки, которые могли бы вместить весь объем желающих», – объяснил Алексей Довжиков.
Что касается СПб РИФ, то на нем ожидается присутствие около 1,5 – 2 тыс. человек. По мнению организаторов, эта цифра вполне реальна, учитывая, что в «РИФ+КИБ» в этом году приняли участие около 5,5 тыс. человек. Программа также планируется весьма насыщенной: будет организовано пять параллельных потоков в пяти больших оборудованных залах, кроме того, среди выступающих будет много московских спикеров, в том числе лучших докладчиков РИФ+КИБ, а также много петербургских докладчиков. Как сообщают организаторы конференции, это чрезвычайно важно, потому что данное мероприятие должно отражать тенденции развития Рунета именно в Петербурге или, если шире, в Северо-Западном федеральном округе. «Традиционно большой интерес вызывают темы по рекламе (медийная реклама, контекст, нестандарты), много будет тем по веб-разработкам, будут правовые темы и «социалка». А также непременно поговорим об электронной торговле, о безопасности в сети Интернет, о кадрах, о доменах и т. д.», – пообещал исполнительный директор РОЦИТ г-н Плуготаренко.
Особенностью 2010 года, как сообщают организаторы РИФа, станет большее внимание к темам социальных медиа (социальные сети, блогосфера и микроблоги, а также интернет-сообщества). Дело в том, что по итогам мартовской конференции «i-Community 2010» и апрельской «РИФ+КИБ» был выявлен повышенный интерес именно к этим темам. Другой особенностью станет целый поток секций, круглых столов и мастер-классов, ориентированных на инвесторов и стартапы: в рамках СПб-РИФ 2010 пройдет 3-я встреча сообщества StartupPoint в Санкт-Петербурге. Относительно проведения мероприятия в черте города исполнительный директор РОЦИТ сообщил, что данное решение принималось с учётом пожеланий партнёров и участников. За городом организация не могла развернуться так, как было необходимо: очень мешали удалённость, отсутствие оборудованных конференц-залов, а также инфраструктуры.
Возвращаясь к вопросу о разделении мероприятия, наблюдатели считают, что разделение вряд ли пойдет на данном этапе на пользу обоим форумам. Так, например, руководитель отдела интернет-решений «Лаборатории Касперского» Андрей Ярных заметил, что в связи с тем, что оба события проводятся почти в одно и то же время, присутствует ощущение дублирования. Между тем, по мнению г-на Ярных, на данный момент это лишь вопрос организации – а в будущем, вероятнее всего, произойдет либо разведение мероприятий по времени, либо возвращение к объединению. «Конкретно наша компания традиционно участвует во всех мероприятиях РОЦИТ, среди них весенний РИФ (Российский Интернет Форум), осенний RIW (Неделя Российского Интернета), летний Всероссийский Интернет Марафон. Это не выбор между двумя организационными партнерами, а реализация долговременной программы сотрудничества с РОЦИТ. Мы будем участвовать с презентацией, посвященной итогам 2009 года, расскажем о развитии угроз в ушедшем году и прогнозах на текущий год. У нас будет много интересной аналитики, слушатели узнают о методах противодействия вредоносному коду. Вероятнее всего, также выступим с приветственным словом на открытии форма», – рассказал г-н Ярных. По мнению руководителя отдела интернет-решений, на сегодняшний день Интернет стремительными темпами развивается не только в Москве, но и в регионах, причём очень активно. Поэтому «Лаборатория Касперского» уделяет повышенное внимание большинству региональных мероприятий. Относительно Интернет Форума руководство компании полагает, что уникальным является как место проведения, так и аудитория мероприятия, так как большинство участников не посещали московский РИФ.
Некоторые другие участники конференция также полагают, что разделение этих двух мероприятий принесёт некоторый элемент дублирования – так, директор по развитию рекламного агентства Molinos Светлана Павлова считает, что основная проблема будет заключаться в том, что мероприятия идут одно за другим. По мнению г-жи Павловой, если бы они были разнесены по срокам хотя бы на пару месяцев – все участники рынка получили бы более значимые результаты. Относительно участия своего агентства Светлана Павлова сообщает, что его ждёт довольно большой интерес со стороны рекламодателей. «Мы обсудим вопросы по разработке стратегий рекламных кампаний в сети, т. к. эта тема всегда вызывает интерес со стороны клиентов. И еще один доклад будет про инновации в интернет-рекламе, т. к. клиенты начинают уставать от «просто баннеров», им нужно отстроиться от своих конкурентов, и проще всего это сделать, используя новейшие технологии. Обещаем большое количество кейсов. В целом основной особенностью таких конференций является то, что на них есть ряд секций, которые интересны, в первую очередь, профессионалам рынка, а с другой стороны – они уже традиционно собирают большое количество рекламодателей, которые не всегда имеют возможность отслеживать новейшие тенденции или боятся рисковать, используя новые технологии. Такие мероприятия – шанс для тех и других познакомиться с примерами внедрения инноваций и решиться взять их на вооружение», – поделилась мнением г-жа Павлова.
Менеджер по работе с клиентами компании RealWeb Егор Уваров также ожидает от мероприятия уклон в первую очередь в сторону интернет-рекламы – перспектив её развития и новейших тенденций. «Отделение СПИКа от РИФа, на мой взгляд, является достаточно интересным решением, потому что, по сути, оно логично и понятно. Пусть на данном этапе это и принесёт какие-то организаторские сложности – зато через пару лет непременно произойдёт развитие СПИКа как более широкоформатной и нецелевой конференции для общения, обсуждения дальнейшего развития Интернета. РИФ же останется узкоформатным мероприятием, интернет-форумом для обсуждения каких-то внутренних вопросов. Это очень правильная тенденция, потому что разделение аудитории, особенно среди новых игроков, было очевидно уже давно. От нынешней конференции я ожидаю большого количества интересных и продуктивных разговоров о будущем рекламного рынка в Петербурге, обсуждения хостинговых проблем, а также проблемы сохранения авторских прав», – сообщил г-н Уваров.
Относительно участия в конференции РИФ-2010 своей компании рассказал также руководитель службы маркетинга и PR HeadHunter Егор Алексеев: «Компания HeadHunter традиционно поддерживает мероприятия, проводимые в рамках Всероссийского Интернет Марафона. В рамках нынешнего петербургского Интернет Форума (СПБ-РИФ) мы организуем секцию по кадрам, которая будет посвящена теме «Как собрать, сплотить и удержать команду интернет-компании». СПИК же в этом году проводится в один день с нашим собственным мероприятием, поэтому участие наших представителей в нем пока под вопросом, но мы не исключаем этой возможности», – рассказал о планах компании Егор Алексеев.