СПб РИФ прошёл самостоятельно. И успешно завершился

Вчера, 19 мая 2010 года, в Петербурге состоялся Санкт-Петербургский интернет-форум СПб РИФ, посвящённый последним событиям и тенденциям Рунета. Мероприятие включило в себя десятки докладов, прошедших в 15 секциях по 5 параллельным потокам. Кроме того, в рамках форума была организована выставка, участие в которой приняли различные игроки петербургского интернет-рынка.

19 мая 2010 года в Петербурге, в конференц-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошёл Санкт-Петербургский интернет-форум (СПб-РИФ 2010). Организаторами форума в этом году выступили РОЦИТ (Региональный общественный центр интернет-технологий) и компания ArtStyle MEDIA.

Программа СПб-РИФ проходила в пяти параллельных потоках: в рамках секций, семинаров и мастер-классов прозвучало в целом более 60 докладов, в которых были отражены последние тенденции развития интернет-отрасли в СЗФО. Спикерами выступили как московские докладчики (в том числе те, кто был представлен на московском РИФе), так и представители петербургских интернет-компаний: «Яндекс», Mail.ru, «1С-Битрикс», Look at me, «Лаборатория Касперского», RU-Center, РОЦИТ, HeadHunter Group, «Яндекс.Деньги» и др. Основными темами конференции, как и прежде, стали те, которые традиционно вызывают наибольший интерес участников, а также многие новые, ставшие актуальными за последний год. В частности, прозвучали доклады, посвящённые таким темам, как реклама в Интернете (медийная и контекстная, нестандарты и Social Media), правовые вопросы в Сети (правовые особенности интернет-бизнеса, а также правовые аспекты регистрации и использования доменов) и электронная торговля, в том числе цифровая дистрибуция в розничной сети. Кроме того, были затронуты проблемы ключевых трендов доменной индустрии (домен .РФ, монетизация), информационной безопасности и современных веб-разработок. Повышенное внимание в этом году было уделено темам современных технологий продвижения в Интернете – социальные медиа (социальные сети, блогосфера, микроблоггинг, интернет-сообщества).

Также особенностью программы СПб-РИФ стал целый поток секций, круглых столов и мастер-классов, ориентированных на продвижение стартапов и поиск инвесторов: в рамках конференции впервые проходила встреча сообщества StartupPoint в Петербурге. StartupPoint – это коммуникационная площадка для ИТ-предпринимателей, основной целью которой является формирование сообщества стартаперов и инвесторов в России и странах СНГ. На сегодняшний день проект StartupPoint нацелен именно на то, чтобы помогать стартаперам в достижении успеха – на сайте проекта размещены каталоги стартапов и инвесторов, которые постоянно пополняются участниками сообщества, а все заинтересованные авторы могут вести блог своего проекта, тем самым поддерживая интерес к нему. Встречи данного сообщества представляют собой неформальное общение участников на темы, связанные с интернет-стартапами (созданием бизнеса в Интернете), маркетингом и продвижением интернет-сервисов и т. д. Каждая встреча проводится по заранее подготовленной программе, при этом большая часть встречи отводится для презентации и обсуждения стартапов участников. Обычно это 10-12 различных проектов. В ходе обсуждения у каждого автора есть уникальная возможность получить обратную связь и почерпнуть новые оригинальные идеи, высказываемые участниками дискуссии. Во второй части встречи заслушивается доклад на тему, связанную с разработкой и запуском нового стартапа, который также завершается всеобщей дискуссией на затронутую тему. К участию в мероприятии привлекаются эксперты и инвесторы – благодаря этому стартаперы получают возможность отработать навыки презентации и защиты своего проекта.

В этом году на финальном конкурсе стартапов были представлены несколько самых различных проектов, которые были оценены по двум номинациям: лучшая идея и лучший проект на стадии бизнеса. Наиболее интересными стартапами зрители признали в числе всего прочего проекты Popcorn (видео по запросу напрямую из Интернета, заказать которое можно при помощи специальной приставки и пульта) и GoCloud (инструмент управления виртуальными машинами), а лучшими бизнес-проектами – образовательный ресурс LiveEnglish (робот-преподаватель разговорного английского языка) и сайт AviaSales, позволяющий планировать свои авиаперелёты и заказывать билеты на максимально выгодных условиях. Победителям вручили сертификаты на пользование сервисом от компании «Мегаплан» (на 2 тыс. и 5 тыс. рублей соответственно).

Также на секции, посвящённой развитию и основным трендам в области электронных платежей, прозвучали доклады ведущих специалистов в этой области – заместителя генерального директора проекта «Яндекс.Деньги» Натальи Хайтиной, а также генерального директора WebMoney Андрея Кляшторного. Рассказывая про рынок мобильных платежей (оплата товаров и услуг, не связанных с мобильным контентом), г-жа Хайтина отдельно назвала крупнейших игроков в данном секторе – это в первую очередь i-Free, A1, «Инфон» и «Инкор-медиа». Кроме того, достаточно специфическим сегментом в последнее время стала мобильная коммерция «Билайна» (операторами здесь являются «МОБИ.Деньги», Qiwi и др.). По словам выступающей, число плательщиков в 2009 году составило 15 млн человек, а рост оборотов – 100 % по сравнению с 2008 годом. Число пользователей Qiwi-кошелька составило 6 млн человек, при этом объём платежей – 11 млдр руб., а оборот вырос в 2,5 раза по сравнению с 2008 годом.

«МОБИ.Деньги» как проект, специализирующийся на развитии услуг электронной коммерции, существует ещё с 2003 года. За это время, как рассказал генеральный директор компании Андрей Шишло, была разработана и успешно реализована финансово-юридическая схема мобильных платежей. А в 2009 году Группой PayCash совместно с российским банком ВТБ на базе действующего с 2003 года проекта была создана специализированная процессинговая компания ЗАО «МОБИ.Деньги».

Директор по развитию E-MoneyNews Вячеслав Фёдоров в своём выступлении провёл сравнительный анализ каналов приёма платежей, сопоставив сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы основных способов оплаты (наличные деньги, банковские карты, мобильные платежи, терминалы и т. д.). А коммерческий директор процессингового центра PayOnline System Ольга Святченко в свою очередь заявила, что платежи по карте – это не только удобство для клиентов, но также возможность для компании лучше понять свою аудиторию и сделать каждому предложение, от которого невозможно отказаться, то есть получить новый драйвер для продаж. 

В рамках секции «Нишевые социальные сети» состоялся ряд выступлений, посвящённых данной тематике. Так, представитель ресурсов «Стихи.ру» и «Проза.ру» Дмитрий Кравчук рассказал о создании интернет-проектов с элементами социальных сетей. А руководитель петербургского представительства ООО «Книга по требованию» Сергей Волков выступил с докладом о сервисе Print-on-Demand (печать книг через Интернет) и перспективах развития самиздат-бизнеса в России. Положительный отклик аудитории вызвал доклад специалиста по психологии поведения пользователей в социальных сетях Ольги Шурыгиной. Далее представитель юридической компании «Сенешаль Нейман» Лейла Нейман рассказала о правовых аспектах деятельности в социальных сетях, что также вызвало множество вопросов из зала. Затем с докладом о маркетинге в LiveJournal и создании тематических коммьюнити в ЖЖ выступила выпускающий редактор проекта «Инфокоммуникации онлайн» Лидия Снарская. В качестве успешного примера докладчик представила проект 3G-Club, созданный совместно компанией «Скай Линк» и представителями порталов spbIT.ru и ICT-Online.ru. Проект включает в себя раздел, посвящённый развитию беспроводной связи, на одном из порталов «Инфокоммуникации онлайн», а также сообщество в ЖЖ – экспертную площадку 3G-Club, собравшую более 400 аналитиков, журналистов, представителей ИТ-компаний и других специалистов, интересующихся развитием сетей третьего и последующих поколений беспроводной связи (подробнее – см. раздел 3G-Club).

Участники и спикеры конференции в целом остались довольны мероприятием.

«Впечатления от конференции остались самые положительные, это весьма перспективное для нас мероприятие. На выставке был представлен стенд нашего агентства, кроме того, на одной из секций с докладом выступал наш медиадиректор. Наш стенд вызвал большой интерес со стороны аудитории, подходили самые разные люди, с кем-то из них наверняка будет налажено дальнейшее сотрудничество. В целом я считаю, что все, кто подходил к нашему стенду, так или иначе заинтересованы в услугах, которые предоставляет наша компания – иначе они бы просто не подходили», – прокомментировала специалист по работе с корпоративными клиентами рекламного агентства Molinos.ru Людмила Малькова.

«Для нас это уже четвёртая конференция подряд за весьма короткий промежуток времени – сначала мы участвовали в конференции РИТ (Российские интернет-технологии), затем в московской РИФ+КИБ, на прошлой неделе – «Экспоком-2010», где мы представляли проект Domenus, который сейчас пропагандирует правильность приобретения доменов в зоне .РФ. Сейчас прошёл петербургский РИФ – здесь мы участвуем в первую очередь для того, чтобы глубже изучить рынок дата-центров Петербурга (компания «Филанко» недавно открыла собственный дата-центр в Петербурге). Впечатления от мероприятия остались самые положительные – я очень уважаю организаторские способности РОЦИТа, а также пиар-агентства ArtStyle. Петербургское мероприятие ни в чём не уступает московскому – даже более того, здесь посетители проявили намного более активный интерес к нашему стенду», – сообщил начальник отдела маркетинга компании «Филанко» Матвей Алексеев.

«Данное мероприятие посещаю уже второй раз и в целом осталась довольна. На секциях звучали весьма интересные и актуальные доклады, кроме того, в этом году подобрался очень хороший и профессиональный состав участников конференции. Мне удалось завязать много деловых и просто полезных в будущем контактов. Единственное, что вызвало недовольство, – это недостаточно высокий уровень организации конференции. Надеюсь, в будущем организаторы форума учтут все пожелания и предложения участников и смогут вывести данное мероприятие на действительно достойный уровень», – высказала мнение инженер компании «Эгоист» Эльга Ржевская.

«Я давний участник этого мероприятия, потому что работаю в электронной коммерции уже более десяти лет. Конечно, московские конференции намного масштабнее, но и здесь организация находится на достаточно высоком уровне, и из всех петербургских мероприятий это, пожалуй, наиболее успешное. То, что проходило в предыдущие годы в Ольгино, тоже было на достаточно высоком уровне, но там площадки были меньше, а здесь они намного свободнее», – прокомментировала заместитель коммерческого директора компании «Яндекс.Деньги» Ольга Гунченкова.

Напомним, ранее форум РИФ проходил совместно с Санкт-Петербургской интернет-конференцией (СПИК) в отеле Ольгино (см., например, новость раздела «Маркетинг»  от 22 июня 2009 г.). В этом году организаторы мероприятия разделились, и СПИК пройдёт чуть позже РИФ на своей привычной площадке (Ольгино). Подробнее – см. новость раздела «Интернет»  от 14 мая 2010 г.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: