Unet готовится стать мультисервисным оператором. Выходя на корпоративный рынок и запуская собственное IP-телевидение

Петербургский оператор домашних сетей Unet, работающий в Невском районе города, готовится стать мультисервисным. В рамках этого решения компания выходит на новый для себя корпоративный сегмент, проводит модернизацию сети и вводит новые услуги, в том числе новый продукт в сфере IP-телевидения.

Напомним, что провайдер Unet вышел на рынок в 2001 году и начал предоставлять свои услуги в Невском районе города. Сейчас в зону покрытия его сети по-прежнему входит район станций метро «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко», хотя на данный момент руководство компании не исключает возможности выхода и на другие районы города. Сейчас к сети Unet подключено около 300 домов. Количество абонентов составляет около 10 тыс. человек. Сеть построена на базе оборудования Cisco, D-Link и Planet. Внешние каналы доступа оператор арендует у операторов «Голден-Телеком», «Прометей» и «Евразия-Телеком» (более подробно о развитии компании – см. новость раздела «Интернет»  от 4 августа 2008 г.). 

К выходу в мультисервисный сегмент компания Unet подготовилась достаточно хорошо – так, изначально предоставляя лишь стандартный интернет-доступ для частных лиц, на сегодняшний день провайдер уже готов предоставлять услугу IP-телефонии (что означает готовность к выходу на корпоративный сегмент) и IP-TV. IP-телевидение на данный момент находится в тестовом запуске, однако уже сейчас имеется порядка 150 каналов, которые разделены по различным группам: эфирные каналы, кино, каналы для детей, а также спортивные, познавательные, музыкальные, новостные и ночные каналы для взрослых. Кроме того, имеется тестовый набор для HD-контента. В дальнейшем каждый пользователь устройства сможет подписаться на необходимое для него количество каналов. Сейчас абонентам уже доступна расширенная программа передач на каждый канал, кроме того, для некоторых каналов имеется функция предоставления дополнительной информации о фильмах (аннотации, список актёров и т. д.). Запуск данной услуги начал прорабатываться с приходом в компанию в сентябре 2009 года нового технического директора, Александра Соколова, и изначально выход в коммерческую эксплуатацию планировался на начало апреля, однако в связи с необходимостью ведения дополнительных переговоров перенесён на 1 июля. Для проработки услуги был создан отдел программирования, который занимается в том числе и настройкой приставок и плееров для ПК. Так, на данный момент планируется предоставление двух приставок – более дорогой и многофункциональной от D-Link (она будет позволять смотреть более качественное видео) и более экономичный вариант, который будет работать только через кабель RCA («колокольчики»).
 
«На сегодняшний день проект IP-телевидения находится в стадии активной разработки, постоянно появляются новые идеи и дополнения. Так, сейчас лично я заканчиваю работу над серверной частью, которая будет отвечать за шифрование контента. Затем будут проработаны схемы подписки – и после этого с программной точки зрения базовая функциональность будет уже достаточно приемлемой для пользователя. Потом, разумеется, будет происходить наращивание функционала», – поделился планами программист Unet Алексей Бакин. Кроме того, по словам разработчиков продукта, сейчас ведутся переговоры с правообладателями относительно возможности записи некоторых программ. На данный момент подписано порядка 20 договоров (с эфирными каналами, такими как НТВ, Пятый канал, «Спорт» и СТО), в дальнейшем планируется заключить в целом около пятидесяти. Задача, которую ставит перед собой руководство компании, – это выход на полноценные, достаточно серьёзные пакеты, возможность предоставлять доступ к самым популярным телеканалам.

Также сейчас ведутся переговоры с некоторыми агрегаторами. Как сообщил генеральный директор Unet Александр Егорочкин, основной задачей компании является создание к концу лета мощной правовой базы, достаточной для того, чтобы реализовывать данную услугу среди широких масс. На первом этапе часть договоров будет происходить напрямую, а часть – через агрегаторов. Впоследствии, возможно, будет осуществлён переход исключительно к правообладателям. Плюс будет совершён выход на новых поставщиков и интересных для пользователей правообладателей (например, Disney Channel).
  
Программист компании Unet рассказал об отличиях и основных особенностях
двух приставок, которые будут предоставляться компанией для IP-телевидения
 
Что касается конкурентной ситуации в данном сегменте рынка: достаточно много провайдеров занимаются предоставлением услуги IP-телевидения, однако очень немногие из них сумели развить её в некий оригинальный продукт. Причиной для этого, по мнению аналитиков, является недостаточная информированность абонентов о преимуществах данной услуги, а также весьма высокая стоимость оборудования для просмотра. Недавно IP-телевидение в коммерческую эксплуатацию запустила компания SkyNet. Просмотр каналов, предоставляемых в нескольких пакетах, осуществляется на телевизоре при помощи STB-приставки стоимостью 5 тыс. рублей. К лету провайдер планирует предоставлять оборудование в аренду (подробнее – см. новость раздела «Интернет»от 21 мая 2010 г.). Подобные действия со стороны операторов предпринимались уже достаточно давно. Так, в начале ноября 2008 года петербургский оператор домашних сетей Weba объявил о начале предоставления услуги IP-TV в тестовой эксплуатации для своих абонентов в Московском районе города. Запуску этой услуги для всех абонентов оператора в Московском районе предшествовало тестирование сервиса в закрытом режиме и модернизация сети компании (см. новость раздела «Финансы»  от 6 ноября 2008 г.).

Что же касается рынка контент-агрегаторов, то здесь наиболее молодой, но оттого не менее заметной является компания Home-IP.TV, появившаяся в Петербурге весной 2009 года. Данный агрегатор готов сотрудничать как с маленькими, так и с большими операторами. Так, в Петербурге на данный момент Home-IP.TV работает более чем с 15 операторами, такими как SkyNet, «Вэб Плас», «ПиН Телеком», «Ниеншанц», «ПулНет», «Кубио Рус» и др. Также около 40 операторов находятся на стадии заключения договора о сотрудничестве (подробнее о деятельности компании – см. новость раздела «Интернет»  от 18 марта 2010 г.). 
  
Генеральный директор компании Unet Александр Егорочкин
 
Стремясь к мультисервисности, оператор желает также выйти на корпоративный сегмент рынка. Юридическим лицам, по мнению руководства Unet, мало интересна простая возможность выхода в Интернет – куда больше их привлекают пакеты услуг, включающие также телефонию и хостинг. На данный момент уже ведётся предоставление телефонии (на базе оборудования компании Cisco) и доступа в Интернет юридическим лицам в тестовом режиме, основной запуск этих услуг на рынок планируется на начало осени. Для осуществления этого проекта уже получена собственная нумерация, кроме того, взято несколько номеров в аренду у других операторов сети. Лицензии на предоставление местной телефонной связи также получены компанией ещё в 2009 году. После полноценного запуска данной услуги абонентам будут предоставлены семизначные городские номера, а также будет возможно объединение нескольких линий в одну. Данная услуга позиционируется компанией Unet как дополнительная, своего рода этап для выхода на B2B-сегмент.

Также, учитывая тот факт, что для выхода на корпоративный сегмент требуется некоторое увеличение мощностей сети и проведение дополнительных работ по обеспечению качества, компания уже ведёт модернизацию и обновление сети. Относительно тарифов: сейчас провайдер готов предоставлять своим абонентам 15 Мбит/c за 300 рублей в месяц (подробнее о развитии тарифных планов в компании – см. новость раздела «Интернет»  от 30 июля 2008 г.). Подключение к сети Unet по-прежнему производится бесплатно.

«Мы не планируем замыкаться на территории только местного района. Конечно, прежде всего, в плане юридических лиц нам наиболее интересно будет освоение бизнес-центров, а затем – первые этажи тех домов, где мы уже присутствуем. Дальше будем идти по мере необходимости, но вполне естественно, что, подключив какую-нибудь одну торговую точку в нашем районе и зарекомендовав себя как надёжного поставщика услуг, мы будем выходить и на остальные магазины этой сети. Для этого будут арендованы каналы с одновременным строительством своего собственного оптоволокна», – сообщил коммерческий директор Unet Евгений Плотников.
 
Помимо всего прочего, компания продолжает развивать проект видеонаблюдения: так, две камеры безопасности сейчас работают на станциях метро «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко». Кроме того, в подъездах домов, с которыми работает провайдер, установлено порядка 144 камер. «Здесь нужно отметить, что мы используем особые камеры, позволяющие передавать цветное видео в достаточно хорошем качестве. Система не только позволяет отслеживать движение объектов, но также отсеивать ненужные движения (связанные с ветром, дождём и т. д.). Кроме того, путём программирования в них можно задавать, какие именно сюжеты нужно отслеживать (например, пересечение человеком определённой условной границы). Бывали даже инциденты, когда наши камеры позволяли отслеживать какие-то происшествия, помогали разобраться в ситуации», – рассказал г-н Плотников.
  
Unet намеревается ширить охват и спектр услуг.
Коммерческий директор компании
Евгений Плотников
 
Также к основным дальнейшим планам компании относится выход на рынки частных лиц соседних районов – это будет обусловлено ещё и переездом в новый офис. Что же касается выхода на корпоративный сегмент – на сегодняшний день это достаточно распространённая практика среди провайдеров, однако специальные отделы и программы под данную задачу создают далеко не все. Так, в мае прошлого года петербургский оператор «Невалинк» вывел на рынок услугу DataSave, ориентированную именно на корпоративных пользователей и подразумевающую аренду мощностей дата-центра оператора для хранения данных и работы с ними, а также размещения корпоративных приложений. Курс на активизацию на корпоративном сегменте «Невалинк», традиционно работающий в сегменте домашних сетей, взял ещё в 2008 году. Тогда была полностью реорганизована служба продаж оператора и также появился соответствующий отдел для работы с бизнес-заказчиками (подробнее – см. новость раздела «Интернет»  от 29 мая 2009 г.). Также в 2007 году компания ТКТ выводила на рынок продукты для корпоративных клиентов услуги «Твой Интернет». Тогда провайдером была разработана базовая линейка тарифов для юридических лиц, а также создан специальный отдел по работе с корпоративными клиентами (подробнее – см. новость раздела «Маркетинг»  от 18 сентября 2007 г.). Компания TiERA, работающая на рынке организации домашних сетей в ряде районов Петербурга и в пригороде, в прошлом году стала активизироваться в корпоративном сегменте, предоставляя услуги доступа в Интернет, хостинга и телефонии (см. новость раздела «Фиксированная связь»  от 28 апреля 2009 г.). В целом стремление операторов охватить оба сектора рынка – и домашний, и корпоративный – является одним из сегодняшних трендов телекоммуникационного рынка.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет, операторы фиксированной связи, цифровое телевидение, IP TV, операторы связи Петербурга, IP-телевидение, операторы связи