Сайт 0.facebook.com (zero.facebook.com) представляет собой упрощенную бесплатную версию мобильного сайта социальной сети Facebook (m.facebook.com) и оптимизирован для работы на высокой скорости в сетях мобильного ШПД. Фактически это текстовый вариант полноценного портала, который не содержит графических изображений. Однако при загрузке фотографий, переходе на сторонние ссылки и просмотре различного ресурсоемкого медиаконтента тарификация изменяется в соответствии с ТП абонента. При этом на странице мобильного ресурса появится подсказка о том, что пользователь покидает 0.facebook.com (zero.facebook.com).
«В Интернете появляется все больше социальных сервисов, и клиенты сотовых компаний являются частью этого тренда. Около половины абонентов «Билайн» – пользователей Мобильного Интернета используют его в том числе и для доступа к социальным сервисам. Теперь совместно с Facebook «Билайн» предоставляет своим клиентам возможность бесплатно общаться со своими близкими и родными, благодаря ресурсу 0.facebook.com», – рассказал исполнительный вице-президент и главный директор по маркетингу «ВымпелКом» («Билайн») Мартин Фурусет.
Между тем клиенты «Билайн» смогут воспользоваться бесплатным доступом к облегченной версии мобильного сайта Facebook на следующих адресах: 0.facebook.com, O.facebook.com, o.facebook.com, zero.facebook.com. Сегодня Facebook является крупнейшей социальной сетью и насчитывает более 400 млн активных пользователей во всем мире. Около 70 % пользователей Facebook проживают за пределами США. При этом мобильная версия портала Facebook сегодня доступна в 60 странах для абонентов более 200 мобильных операторов. Более 100 млн человек во всем мире пользуются мобильным доступом к порталу Facebook и, по оценкам компании, мобильные пользователи Facebook «в два раза активнее обычных пользователей».
«Мы всегда стремимся работать с новаторскими компаниями и предлагаем простой и быстрый мобильный доступ к Facebook по всему миру. Благодаря нашему сотрудничеству с компанией «ВымпелКом», совместными усилиями мы сможем осуществить запуск 0.facebook.com с качественным и бесплатным доступом к Facebook для клиентов «Билайн», – заявил глава мобильного направления компании Facebook Анри Муссиньяк.
Между тем, согласно «Исследованию российских социальных медиа 2010», проведенному агентством «Роуз креативные стратегии» совместно с компанией HeadHunter весной 2010 года, российские пользователи Интернета являются самыми активными в социальных сетях. Так 89 % российских интернет-пользователей имеют аккаунты в социальных сетях, при этом 49 % проводят в них от 5 до 10 часов в месяц, а 23 % – 20 часов и более. Чтобы понять, как это много, можно привести результаты исследования comScore 2009 года, согласно которому среднее время «жизни» абонента США, Германии и Великобритании в социальных сетях составляет лишь 4,5 часа в месяц. Кроме того, по результатам «Исследования российских социальных медиа 2010», сейчас в России насчитывается более 1 млн пользователей Facebook, около 75 млн аккаунтов «ВКонтакте» и 45 млн «Одноклассники.ру». Кроме того, 31 % респондентов, участвовавших в «Исследовании российских социальных медиа 2010», заявили, что имеют аккаунты в Facebook. Кроме того, еще одно исследовательское агентство J’son & Partners Consulting относит Россию к быстрорастущим и перспективным рынкам социальных сетей. По его прогнозам ежегодный средний прирост числа пользователей социальных сетей до 2014 г. в России составит около 23 %.
МТС также сообщил вчера об открытии для своих пользователей бесплатного доступа к мобильному порталу 0.facebook.com. Аналогично «Билайну» доступ к фотографиям можно получить, кликнув на специальную ссылку, при этом пользователь получает уведомление о том, что он покидает сайт 0.facebook.com. После того как пользователь покидает сайт 0.facebook.com, при просмотре фотографий передача данных оплачивается согласно тарифу абонента.
«Мы рады предложить нашим абонентам новый сервис с Facebook – одним из самых популярных социальных сервисов среди российских пользователей. Мы убеждены, что новое предложение обеспечит нашим клиентам новый, лучший пользовательский опыт, позволит всегда оставаться на связи и быть на шаг впереди своего времени», – рассказал вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук.
В пресс-службе еще одного федерального игрока – «МегаФона» отметили следующее: «Оператор действительно рассматривает возможность сотрудничества с Facebook, и подобное сотрудничество представляется интересным. С Facebook рассматриваются и другие проекты». Конечно, 1 млн российских аккаунтов – это, действительно, величина не значительная, особенно в сравнении с отечественными социальными сетями. В этой связи вызывает некоторое удивление столь яркое соперничество «Билайна» и МТС за право первыми предоставить бесплатный доступ к его облегченной версии. Интересно, что на вчерашней совместной пресс-конференции главы мобильного направления компании Facebook Анри Муссиньяка и представителей «ВымпелКома» г-н Муссиньяк утверждал, что его компания «в данный момент не анонсирует запуски с другими операторами в России».
В «МегаФоне» же пошли совершенно обратным путем – всего несколько дней назад оператор совместно с «Яндекс» запустил бесплатную мобильную версию «Яндекс.Карты» для пользователей смартфонов и других мобильных устройств, при этом интернет-трафик не оплачивается. Несомненно, что такой подход будет оценен пользователями Москвы, Санкт-Петербурга, а также российских городов-миллионников (см. новость раздела «Мобильная связь» от 28 июня 2010 г.). Интересно, что одновременно стало известно, что региональный сотовый оператор ЕТК (Красноярский край) запустил для своих абонентов сервис Wapalta, – это ПО для мобильных телефонов, представляющее собой сочетание браузера и каталога по информационным и развлекательным ресурсам Интернета, включая социальные сети.