Стойко. Петербургские провайдеры переносят жару

В Петербурге в разгаре самое настоящее лето – с ясными, жаркими днями и температурой более 30° С, которая является тяжёлым испытанием для жителей города. О том, как экстремальные температуры влияют на работу операторов – на оборудование, сотрудников компаний и поведение абонентов, – рассказали spbIT.ru представители петербургских провайдеров.

Первой проблемой жаркого лета для городских провайдеров является возможный перегрев оборудования, что влечёт за собой сбои в его работе и, соответственно, в предоставлении услуг связи. Так, в компании InterZet рассказали, что были незначительные перебои связи по причине того, что не справилась система кондиционирования, однако проблема была быстро устранена и на данный момент оборудование работает стабильно. Ряду компаний пришлось принимать определённые меры для того, чтобы справляться с перегревом оборудования. В частности, как рассказал начальник ИТ-департамента компании Arbital Руслан Боташев, в серверных и на узлах пришлось ставить дополнительные кондиционеры. Генеральный директор компании TiERA Валерий Стрельцов также отметил, что возникают сложности: «Присутствуют проблемы с оборудованием на узлах, где нет возможности установить системы кондиционирования воздуха (нет электрической емкости). Проблемы решаем, где есть возможность, делаем принудительную вентиляцию помещений».

В ряде компаний сообщили, что подготовились к любым перепадам температуры, вооружившись мощной системой охлаждения заранее. «Оборудование работает абсолютно нормально, так как система вентиляции и кондиционирования была выполнена с учетом такой редкой, но все-таки возможной, жары», – сообщил сервис-директор компании MNS.ru Дмитрий Бойко. Директор филиала «Сумма Телеком» в Петербурге Андрей Полунин также сообщил, что сетевое оборудование компании находится в полном порядке: «Ядро сети оборудовано достаточно мощной системой охлаждения, чтобы противостоять даже такой жаре, как нынешняя».

Следующей проблемой для операторов, которую создаёт слишком жаркая погода, стали аварии на подстанциях, вызванные воздействием высокой температуры на электрооборудование. Так, только на прошлой неделе произошло несколько аварий на подстанциях города. «Иногда случаются отключения электроэнергии из-за выхода из строя городских подстанций, но это не мешает работе – на наших узлах установлены источники бесперебойного электропитания, так что мы не зависим от подобных непредвиденных ситуаций. Мы можем с уверенностью сказать: наши абоненты могут не опасаться, что они останутся без связи из-за столь жаркой погоды», – заверяет директор по маркетингу компании «ЛАНК Телеком» Даниил Курс.

Прочие опрошенные операторы подтвердили, что сбоев в работе оборудования экстремально высокая температура не повлекла. В частности, компания «ПетерСтар» защитилась как от перегрева собственного оборудования, так и от сбоев на электростанциях. «Телекоммуникационные узлы и ЦОД оснащены мощными системами кондиционирования и ИБП, которые позволяют избежать проблем в работе оборудования», – сообщил начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «ПетерСтар» Геннадий Мухатдинов. «Установившаяся жаркая погода не оказала негативного влияния на работу оборудования «ВестКолл». Все функционирует в штатном режиме», – отметила PR-менеджер Санкт-Петербургского филиала ЗАО «Вест Колл ЛТД» Волчкова Ирина. Отсутствие сбоев на оборудовании в связи с жарой подтвердили также в компаниях «Северен-Телеком», «ОБИТ», «Юнет».

Если с оборудованием, по убеждению представителей операторов, всё в порядке, то работникам интернет-провайдеров повезло меньше. «Страдают от невыносимой жары сотрудники, осуществляющие подключение услуг. Технические помещения жилых домов, естественно, перегреты», – сетуют в компании «ВестКолл». Жара добралась до работников даже в офисах. «Энергосистема бизнес-центра, где расположен наш административный офис, не выдерживает огромного количества постоянно включенных кондиционеров и отключается: периодически не работают лифты, вентиляция и офисные компьютеры», – рассказал Андрей Полунин.

Однако большинство опрошенных операторов отмечают, что в офисе как раз наиболее благоприятные условия для работы. «У нас как в офисе, так и на всех узлах работают качественные кондиционеры. Компания «ОБИТ» на этом не экономит, поэтому и сотрудникам комфортно на своих рабочих местах (многим, по сути, гораздо комфортнее, чем дома, т. к. дома кондиционеры или хотя бы вентиляторы есть далеко не у всех)», – отметила менеджер по PR ООО «ОБИТ» Александра Страшевская. «Техническая поддержка абонентов и офис работают в обычном режиме – кондиционеры поддерживают оптимальную для работы температуру в офисе», – также отмечают в компании «ЛАНК Телеком». «На работу сотрудников погода абсолютно никак не повлияла, пешком по жаре никто не ходит, так же как и при другой погоде, а все офисы много лет назад оборудованы кондиционерами», – говорит Дмитрий Бойко. То же самое отмечают и в других компаниях.

Наконец, стоит сказать и о работе с абонентами, которым зачастую нет дела до Интернета, так как жара гонит отдыхать за город. С одной стороны, это может дать отдых сотрудникам провайдера. «Абоненты все разъехались по отпускам, поэтому техподдержка играет в counter-strike, работы для них практически нет», – отмечает Руслан Боташев. «Чем теплее на улице, тем меньшее количество людей интересуется Интернетом, поэтому зависимость между температурой и количество звонков обратно пропорциональная», – соглашается Дмитрий Бойко. С другой стороны, это может тормозить работу компании. «Жара сказалась и на работе наших департамента развития и агентской сети: потенциальные клиенты и арендаторы предпочитают спасаться от палящего солнца в отпуске и откладывают решение деловых вопросов на более комфортное время года», – говорит Андрей Полунин. Но в целом операторы отмечают, что работа ведётся в штатном режиме, в том числе и с абонентами. «В сегменте корпоративных клиентов зафиксирован единственный случай, когда с офисных номеров была установлена переадресация. В связи с жарой рабочий день компании был сокращен», – рассказали в компании «ВестКолл».

Стоит добавить, что петербургские операторы не только не теряют духа, но и разрабатывают новые предложения, которые могут быть востребованы интернет-пользователями летом. «Несмотря на экстремально-высокие температуры, сотрудники компании «Юнет» не потеряли веры ни в чуть более прохладное ближайшее будущее, ни в то, что абонентская база будет неуклонно расти. Мы постоянно работаем над новыми проектами и услугами. В частности, понимая, что большинство жителей города в эти дни стремится почаще бывать за городом, отдыхать на берегах рек и озер, мы ввели новый интересный тарифный план «Отдохни!», суть которого заключается в следующем: подключение бесплатное, скорость – до 15 Мбит/с, трафик неограничен. Пользователь платит лишь за дни фактического использования услуги доступа в Интернет», – рассказал коммерческий директор ООО «Юнет Коммуникейшн» Евгений Плотников (о летних маркетинговых предложениях интернет-провайдеров – см. новость раздела «Провайдеры Петербурга»  от 2 июня 2010 г.).

Ну, и в завершение ещё пара комментариев от неунывающих провайдеров. «В остальном больше пьем воды, чаще дышим свежим воздухом, носим просторную одежду, радуемся лету», – прокомментировал Валерий Стрельцов. «Мы жару переносим стойко и даже с позитивом – всё-таки нечасто у нас бывает настолько настоящая летняя погода», – напоминает Александра Страшевская.

Напомним, что spbIT.ru уже писал «погодные» материалы про провайдерский рынок, но они были посвящены морозам, например, тем, которые ударили в начале этого года (см. новость раздела «Провайдеры Петербурга» от 21 января 2010 г.).

Автор: Светлана Черемисина.

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: провайдеры Петербурга