В Петербурге прошел круглый стол по социальным сетям. В рамках Baltic PRWeekend 2010

Перспективы развития социальных медиа, их использования с целью продвижения услуг и общения с целевыми аудиториями обсудили вчера, 16 сентября, на круглом столе «New media: честным быть выгодно, или Новые условия эффективности коммуникации» в Санкт-Петербурге в рамках конференции Baltic PRWeekend 2010. В обсуждении принимали участие операторы «большой тройки», представители коммуникационных агентств, а также западные специалисты по маркетингу.

Для начала отметим, что еще в 2008 году эксперты отмечали низкую популярность среди российской аудитории таких западных проектов, как MySpace, FaceBook, Twitter. Однако сегодня эти и отечественные социальные проекты «Одноклассники.ру», «вКонтакте», «МойМир», «МойКруг», Live Journal причисляют к популярным среди россиян. Аналитики подчитали в 2010 году, что 89 % российских интернет-пользователей имеют аккаунты в социальных сетях; 49 % проводят в них от 5 до 10 часов в месяц, а 23 % – 20 часов и более. Столь высокая активность соотечественников в социальных сетях позволяют маркетологам использовать new media в качестве инструмента для взаимодействия с потенциальными потребителями и управлением репутацией. А простота коммуникации в сетях даёт возможность выстроить «нормальные отношения между брендами и людьми». Тем не менее высокая динамичность приобщения россиян к социальным сетям заставляет специалистов учитывать новые «правила игры» со своей аудиторией. Механизмам использования социальных медиа в продвижении бизнеса был посвящён круглый стол «New media: честным быть выгодно, или Новые условия эффективности коммуникации», который проходил вчера в рамках Baltic PRWeekend 2010.

«Никто не знает, как управлять динамичными процессами в социальных сетях», – как и большинство участников круглого стола, заметил директор департамента развития и коммуникаций «Российской венчурной компании» Евгений Кузнецов. По-мнению г-на Кузнецова, главными процессами, происходящими сегодня в сетях, становятся формирование коммьюнити вокруг авторитетных личностей и уничтожение традиционной идентичности, когда главным в социальных сетях становится привлечение к себе внимания. Другую тенденцию развития новых медиа выделил эксперт Institute for State Ideologies Антон Меркуров: «Такие социальные сети, как Facebook, отучают людей думать, они позволяют не высказывать умные мысли самому – возможно лишь сослаться на статью или книгу и организовать дискуссию вокруг неё». Все эти механизмы эксперты предлагали учитывать при создании собственных социальных медиа на базе сетей, которые могут стать альтернативой традиционных СМИ.

Однако прозвучало и весомое опровержение того факта, что социальные медиа в скором будущем смогут заметить традиционные медиа: «Традиционные СМИ всё равно будут актуальны для сектора B2B, для продвижения которого не всегда целесообразно использование личных коммуникаций».

Вице-президент по корпоративным коммуникациям компании ABBYY Настасья Савина выступила с докладом «Честным быть выгодно для обычной коммерческой компании». Настасья Савина рассказала на примере создания корпоративного блога ABBYY о том, что обманывать потребителей становится опасно.

О потребительском шантаже с помощью роликов на YouTube рассказала руководитель службы бренд-коммуникаций «Вымпелком» Елизавета Фетисова.

Во время обсуждения использования социальных медиа в продвижении продуктов директор по связям с общественностью «Комстар–ОТС» Елена Серёгина показала небольшой фильм. В основе сюжета корпоративного видео лежала реальная история продвижения IMS (IP Multimedia Subsystem – платформа для предоставления мультимедийных приложений), разработанного компанией Ericsson. Суть сложного технического устройства IMS доносили до потребителей Рунета активные блогеры.
 
 
Директор по связям с общественностью
«Комстар-ОТС
» Елена Серёгина

Возможности Live Journal и вирусного видео использует для общения со своей целевой аудиторией компания «МегаФон». Начальник департамента бизнес-коммуникаций «МегаФон» Роман Проколов отметил: «Это хорошая возможность быть ближе к людям. Даже если ты не разделяешь их ценности, нужно грамотно с ними работать».
 
 
Начальник департамента бизнес-коммуникаций
«МегаФон» Роман Проколов

Кроме того, во время круглого стола можно было познакомиться и с другими кейсами, описывающими применение социальных медиа в бизнесе. Один из участников круглого стола рассказал, как в Минздравсоцразвития России используют для продвижения социальные сети. Руководитель департамента коммуникаций и интегрированного маркетинга AMD в Европе, на ближнем Востоке и в Африке Ян Гуттер поведал, как используются возможности социальных медиа на Западе. Одним из ключевых моментов круглого стола стало выступление главного редактора портала «Частный корреспондент» Ивана Засурского, который рассказал о взаимодействии журналистики и новых медиа. Президент The Holmes Group Пол Холмс выступил с докладом «Почему социальные медиа ничего не меняют».
 
 
Управляющий партнёр агентства «Социальные сети» Денис Терехов

«Социальная сеть «вКонтакте» может стать хорошим инструментом для управления продажами», – подводил итоги круглого стола управляющий партнёр агентства «Социальные сети» Денис Терехов. А генеральный директор коммуникационного агентства Comunica Михаил Умаров отметил: «Потребители, как правило, рады, что компания появляется в Интернете. И в Интернете потребители ждут уважения к ним со стороны компании; потребители готовы прощать, но при этом ждут и извинения». 

Автор: Ольга Рослякова.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: социальные сети