Кабельный монополист подвел итоги

Компания "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ОАО "ТКТ") – крупнейший игрок на местном рынке КТВ – обнародовала основные итоги развития за 2001 – 2005 годы – т. е. с самого начала деятельности оператора как самостоятельной акционерной компании, когда он вышел из-под опеки города. В частности, ТКТ впервые озвучила итоги развития своих интерактивных сервисов – услуги выделенного доступа в Интернет для квартирных абонентов.

ОАО "ТКТ" было учреждено 15 января 2001 года и сегодня является крупнейшим оператором кабельного телевидения на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В компанию перешли активы ГУП "Санкт-Петербургское кабельное телевидение", принадлежавшего правительству Петербурга. В декабре 2003 года контрольный пакет акций ОАО "ТКТ" приобрела инвестиционная компания "Национальные кабельные сети" (НКС). Она представляет собой холдинговую структуру, во главе которой находится ОАО "НКС" со штаб-квартирой в Москве, созданное в 2001 году. Стратегическая цель холдинга - к 2010 году произвести реконструкцию приобретенных технических средств региональных компаний, построить во всех городах присутствия новые современные мультисервисные сети для предоставления услуг кабельного телевидения и сопутствующих услуг и достигнуть показателя 5 млн абонентов совокупной емкости. В настоящее время НКС – это одно из самых крупных частных предприятий в индустрии кабельного телевидения в России. Объем капиталовложений компании за 2004 год составил $7,5 млн. В 2005 году НКС увеличила процент владения в ОАО "ТКТ" до 98 %.

За 5 лет работы ТКТ провела реконструкцию антенно-кабельного хозяйства в строгом соответствии с "Концепцией создания интегральной сети комплексного предоставления услуг населению на базе систем кабельного телевидения Санкт-Петербурга". Главной и первоочередной задачей стало предоставление абонентам возможности принимать все эфирные городские телевизионные каналы. Для этого были установлены локальные антенные комплексы, объединяющие до 1,5 тыс. абонентов. На следующем этапе было произведено объединение данных кластеров при помощи оптических линий. При строительстве кабельных сетей была использована технология гибридных волоконно-коаксиальных сетей (HFC - Hybrid Fiber Coax Networks). Основным конкурентным преимуществом таких сетей является возможность предоставления всего спектра услуг, используя один коаксиальный (антенный) кабель. Клиенту не требуется прокладывать отдельную витую пару для получения услуги выделенного доступа в Интернет, и нет необходимости в установке спутниковой тарелки или антенны MMDS для получения услуг спутникового телевидения. На сегодняшний день сданы технические центры и закончено строительство оптических линий в Московском, Адмиралтейском, Петроградском районах, Кронштадте и Петродворце.

В настоящее время ТКТ занимает позицию лидирующего кабельного оператора Петербурга, охватывая более 70 % рынка. Сети компании охватывают более 1,5 млн квартир, что позволяет обслуживать в общей сложности более 3,5 млн горожан, из которых 1,1 млн могут смотреть все эфирные каналы (из них 600 тыс. к тому же смотрят 6 спутниковых каналов (Discovery, Animal Planet, Eurosport, Euronews, Romantica, Jetix) в открытом доступе). Компания позиционирует данный сервис как "расширенный социальный пакет". Это стало возможным благодаря реконструкции 610 тыс. абонентных отводов. Помимо предоставления услуг по трансляции телевизионных российских каналов и пакета спутниковых каналов ОАО "ТКТ" осуществляет вещание по собственному каналу ТКТ-ТV. Потенциальная аудитория канала – 1,5 млн зрителей в Адмиралтейском, Московском, Невском, Приморском, Выборгском, Красносельском, Кировском, Фрунзенском районах, городах Колпино и Ломоносов. Выручка ОАО «ТКТ» за 2005 год составила 617,458 тыс. руб. В том числе 78,7 % сборов пришлось на социальные услуги, 21,3 % - на другие услуги, в том числе мультисервисные.

Кроме того, в 2005 году компания вывела на рынок и активно развивала два новых мультисервисных бренда – цифровое кабельное телевидение "Твое TV" (на услугу уже подписались 7 тыс. абонентов) и выделенный доступ в Интернет "Твой Интернет" (2 тыс. подписчиков). По подсчетам специалистов компании, средний уровень дохода на одного абонента «Твой Интернет» составляет $20. Услуга охватывает Московский, Адмиралтейский, Петроградский, Петродворцовый районы (охват – около 80 тыс. квартир), ее проникновение за 5 месяцев работы составило 2,5 %. Еще одна услуга – «Твоя Охрана» - находится в тестовой эксплуатации в нескольких ТСЖ. Если будет спрос, услуга будет запущена в 2006 году. Также в планах технического развития компании на 2006 год – обеспечить просмотр расширенного социального пакета телепрограмм для 800 тыс. абонентов, продолжить работы по строительству оптических сетей, укреплять и продвигать мультисервисные бренды и развивать собственное вещание на Петербург.

Коммерческий директор ОАО «ТКТ» Руслан Евсеев рассказал также, что у ТКТ открылся новый колл–центр, позволяющий принимать 100 тыс. звонков в месяц и обрабатывать заявки в режиме реального времени. Центр работает 7 дней в неделю по 12 часов в день. Как сообщил генеральный директор ОАО «ТКТ» Виктор Пинчук, компания первой в Северо-Западном регионе приступила к внедрению информационной системы SAP All-in-Оne. «Создание единого информационного поля позволит получать управленческую информацию для более оперативного принятия решений и, как результат, для получения дополнительных конкурентных преимуществ», - отметил г-н Пинчук. Напомним, что интегратором выступает компания SSBS (см. выпуск новостей от 21 октября 2005 г.).

По словам генерального директора ОАО "НКС" и председателя совета директоров ОАО "ТКТ" Сергея Калугина, сейчас ТКТ является крупнейшим активом холдинга. «Именно с этой компанией связаны наши стратегические действия в области развития цифрового телевидения и других мультисервисных услуг в России», - сообщил он. Напомним, что помимо Петербурга операционная деятельность НКС в регионах Российской Федерации осуществляется еще в 6 городах. В настоящее время у ООО "НовАКТВ" (Новосибирск) 104,862 тыс. абонентов, ООО "Инфокос+" (Москва) – 24,5 тыс., ЗАО "НКС-Курган" (Курган) - 73 тыс., ОАО "НКС-ЕвроАзия" (Екатеринбург) - 83 тыс., ООО "Элтелекор" (Электросталь) - 49,5 тыс. В Краснодаре недавно начала деятельность ЗАО "НКС-Кубань".  

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: