МТС и «Комстар-ОТС» подвели первые итоги интеграции. А также предъявили обновленный бренд

В конце прошлой недели состоялся совместный пресс-тур компаний МТС и «Комстар-ОТС» в Екатеринбург, посвященный подведению первых итогов интеграции мобильного и фиксированного бизнеса в России. Предполагается, что в результате этого процесса синергетический эффект может почти в два раза превысить первоначальные оценки в $200 млн. Компании анонсировали запуск с середины октября во всех регионах первого конвергентного продукта «3-в-1» под единым брендом МТС, окончательный переход на который завершится до конца 2011 года. Между тем в Екатеринбурге впервые был показан и новый измененный логотип МТС – яйцо приобрело форму интернет-кнопки.

Преимущества интеграции «Комстар-ОТС» и МТС заключаются, прежде всего, в выходе на быстрорастущие и высокодоходные рынки ШПД и кабельного ТВ в регионах, а также быстрое развитие этой инфраструктуры за счет синергии опыта «Комстар-ОТС» с финансовыми и маркетинговыми возможностями МТС. Как следствие – увеличение доли интегрированного оператора на рынке ШПД, выведение на рынок конвергентных и пакетированных предложений по упрощенной схеме и снижение расходов на продвижение за счет совместного использования сильного бренда. Напомним, что группа МТС реализует интеграционные проекты в сфере мобильного и фиксированного бизнеса с 4-го квартала 2009 года (о планах интеграции см. материал рубрики «Комстар» от 20 октября 2009 г.).
«Интеграция МТС и «Комстар» дает импульс быстрому развитию бизнеса обеих компаний за счет синергии опыта, финансовых и маркетинговых возможностей. Если осенью 2009 года мы оценивали синергетический эффект от владения 51 % акций «Комстар-ОТС» более чем в $200 млн, то сегодня наша оценка синергии как минимум в два раза выше заявленной суммы при владении полным пакетом акций «Комстар-ОТС», – отметил директор «МТС Россия» Александр Поповский. – Группа МТС последовательно реализует совместные проекты в сфере мобильной и фиксированной связи и получает новые преимущества на ключевых рынках, а наши пользователи – выгодные тарифы на основные телекоммуникационные услуги, удобную бонусную программу, широкую сеть салонов, где можно подключить любые сервисы».

 

Символизируя динамику и движение вперед, яйцо стало объемным и похожим на интернет-кнопку

 

«Сегодня мы развиваемся в регионах России под брендом МТС, и это один из главных плюсов интеграции для развития услуг фиксированной связи, доступа в Интернет и платного ТВ в регионах, – сказал вице-президент по региональному развитию компании «Комстар-ОТС», генеральный директор «Комстар-Регионы» Виктор Кореш. – Мы должны использовать эти возможности для достижения максимального эффекта интеграции «Комстар» и МТС, и нашей команде предстоит проделать большую работу по проведению органического ребрендинга, чтобы наши услуги ассоциировались у жителей регионов России с одним из самых известных брендов России».
Напомним, что в рейтинге BRANDZ за 2010 год бренд МТС оценивается в $9,723 млрд и, занимая в списке 100 наиболее известных торговых марок мира 72-е место, является самым дорогим российским брендом (см. подробно 3Gclub от 30 апреля 2010 г.). Во всех регионах России до конца 2011 года все бренды группы «Комстар» («Комстар», СТРИМ, УТК в Екатеринбурге, «Интерлинк» в Рязани, «ТензорТелеком» в Ярославле, «ПензаТелеком» в Пензе) во всех пользовательских сегментах будут постепенно замещены брендом МТС. Также на бренд МТС перейдет компания «Мультирегион», которая сейчас предоставляет услуги под брендом «Мультинэкс». Таким образом, в рамках Группы компаний МТС под брендом МТС на всей территории России будет предоставляться полный спектр услуг связи: мобильная и фиксированная связь, мобильный и фиксированный широкополосный доступ в Интернет, сервисы платного ТВ. Напомним, что о начале процесса перевода продуктов и услуг «Комстар-ОТС» под бренд МТС компания объявила еще в мае 2010 года (см. материал от 12 мая 2010 г.). И по его итогам к концу 2011 года на телекоммуникационном рынке России в рамках Группы компаний МТС (МТС, «Комстар-ОТС», МГТС) останутся лишь два бренда – МТС и МГТС. Между тем с августа 2010 года в рамках запуска новых тарифных предложений начался «органический» ребрендинг в регионах России. Сценарий «органического» ребрендинга дает возможность плавно перейти на новый бренд, удержать абонентскую базу и за счет преимуществ МТС привлечь новых пользователей. Его основная идея заключается в том, чтобы не пытаться заменить все сразу, а начать с основных точек контакта с потребителями. Смена визуализации по ключевым каналам коммуникаций (интернет-сайт, рекламные материалы к запускаемым продуктам, call-центры) началась в августе 2010 г., – все остальные каналы последуют по мере необходимости замены старых материалов.

 

Сценарий «органического» ребрендинга

«Органический» ребрендинг в регионах стартовал в августе с запуском первого тарифного плана ШПД + ТВ «5 звезд» в 52 городах и стал первой федеральной маркетинговой кампанией «Комстар» в регионах под брендом МТС. Ключевые параметры предложения: бесплатное подключение, 6 месяцев доступа с удвоенной скоростью по цене обычного тарифа, 6 мес. кабельного ТВ за 123 рубля в месяц, а также 1 мес. бесплатного интернет-доступа и 1 мес. бесплатного пользования ТВ-услугами. В результате по России в целом около 60 % подключений сентября 2010 года пришлось именно на тариф «5 звезд», что в «Комстар» связывают с появлением более сильного бренда МТС. Напомним, что первый конвергентный продукт, объединяющий мобильный и фиксированный ШПД, был запущен в мае в московском регионе, когда пользователя, приобретающего комплект мобильного Интернета «МТС Коннект», подключали к «Домашнему Интернету МТС Стрим Вместе». Помимо 20 % скидок на комплект «МТС Коннект» и роутер, абонент также получает 600 Мбайт беспроводного трафика на 6 месяцев, а также 12 месяцев проводного доступа с удвоенной скоростью по цене обычного тарифа (участие в программе «МТС-Бонус»). По итогам августа-сентября 2010 г., объем продаж продукта вырос более чем в 2 раза, и этот опыт лег в основу разработки конвергентного предложения «3-в-1» для регионов. Продвижение нового продукта начнется с середины октября во всех регионах РФ, в результате абонент получит 20 % скидки на оборудование «МТС Коннект» и трафик мобильного Интернета, а также два месяца бесплатного пользования мобильным Интернетом от МТС. Кроме того, это месяц бесплатного домашнего Интернета, увеличение скорости домашнего Интернета на год и услуга кабельного ТВ по специальной цене 123 рубля в месяц. При этом в рамках данного предложения абонент сам сможет выбрать удобные ему тарифные планы на мобильный и домашний Интернет, а также кабельное ТВ. Покупка и заключение контрактов будет возможна непосредственно в розничном салоне МТС. Кроме того, с 1 октября в регионах России «Комстар» присоединяется к бонусной программе «МТС Бонус». Пользователи фиксированного Интернета и ТВ, являющиеся абонентами мобильной связи МТС, смогут получать дополнительные бонусы на счет «МТС Бонус» и тратить их на связь, телефоны, аксессуары и другие продукты и услуги.

 

 

К концу 2011 года на телекоммуникационном рынке России в рамках Группы останутся лишь два бренда: МТС и МГТС

 

Напомним, что ключевыми проектами МТС и «Комстар» с точки зрения потенциала синергии, помимо выведения совместных конвергентных продуктов, являются также кросс-продажи, создание единой системы продаж и обслуживания, закупок, а также сокращение административных расходов, интеграция транспортных систем и МГ/МН бизнеса. Что касается кросс-продаж, то с начала 2010 года абоненты «Комстар» получили возможность обслуживаться в салонах МТС в Москве. С мая 2010 года запущены продажи пакетного предложения «Домашний и Мобильный Интернет МТС СТРИМ» в розничной сети МТС в Москве. Летом 2010 года начались продажи продуктов и услуг «Комстар» в салонах МТС в 59 городах в регионах России. Что касается подобной активности на корпоративном рынке, то в апреле 2010 г. услуги FMC были запущены в коммерческую эксплуатацию, услуги удаленного доступа, а также пакетные решения (мобильный доступ + фиксированный) и предоставление скидки в 20 % – в июне 2010 г. Создание единой системы B2B-продаж намечено завершить к концу этого года, а на февраль 2011 года намечен запуск новых FMC-продуктов.
Говоря о единой системе обслуживания, коммерческий директор бизнес-единицы «МТС-Россия» Дмитрий Лапицкий рассказал, что в феврале 2010 года стартовал пилотный проект по объединению колл-центров МТС и «Комстар-ОТС». В августе 2010 года в регионах России МТС запустила единую справочно-информационную горячую линию для консультаций по услугам «Комстар-ОТС». По его словам, к настоящему моменту разработана единая архитектура магистральной транспортной сети Группы МТС, а трафик «Комстар-ОТС» постепенно будет переводиться на сеть МТС. Межу тем трафик «Комстар» с завершением на сотовые сети, а также IP-трафик в направлении Украины и Северо-Запада уже переведен на сеть МТС (см. материал рубрики «Комстар» от 2 сентября 2010 г.). В то же время, по словам Дмитрия Лапицкого, синергетический эффект самым прямым образом скажется и на унификации административных стандартов и процедур (транспорт, аутсорсинг архива, механизм стоимости строительных, монтажных и пусконаладочных работ).

Коммерческий директор бизнес-единицы «МТС-Россия» Дмитрий Лапицкий

Между тем на пресс-конференции впервые были приведены консолидированные с «Мультирегион» данные по развитию «Комстар-ОТС» в регионах. По словам директора Уральского филиала «Комстар-Регионы» Александра Тартаковского, сегодня это 6,1 млн пройденных домохозяйств, в том числе 4,3 млн «Комстар-Регионы» (59 % имеют возможность подключиться к ШПД), а также 1,8 млн «Мультирегион» (69 % – возможность подключиться к ШПД). Из них абонентами платного ТВ являются около 2,7 млн пользователей, из которых 2 млн человек – абоненты «Комстар-Регионы»и около 675 тыс. – абоненты «Мультирегион». Что касается развития ШПД, то совокупно в регионах насчитывается 758 тыс. пользователей ШПД, из которых 495 тыс. человек являются абонентами «Комстар-Регионы», а 263 тыс. – компании «Мультирегион». Кроме того, на сегодня МТС имеет более 61 тыс. контрактов корпоративных клиентов. Между тем до конца 2010 г. в МТС планируют завершить масштабную модернизацию до 80 % оставшихся аналоговых сетей с использованием технологии FTTB, создав единую инфраструктуру для оказания мультисервисных услуг телефонии, Интернета и ТВ.

 

 

Директор Уральского филиала «Комстар-Регионы» Александр Тартаковский

Что касается развития существующих сетей 3G, то, по словам г-на Лапицкого, начиная с октября 2010 года компания перестанет закупать модемы со скоростью доступа 3,6 Мбит/с и полностью перейдет на модемы с 7,2 Мбит/с, при этом уже совсем скоро пойдет небольшая партия модемов с доступом в 14,4 Мбит/с. «Декларировать пока ничего не буду, но мы ожидаем, что начиная с нового года скорости доступа в Москве будут выше, чем просто 7,2 Мбит/с, – рассказывает Дмитрий Лапицкий. – Скорости доступа будут увеличиваться, под них будут расширяться и пропускные каналы от базовых станций. Но это не является процессом одного дня, и у нас есть четкие планы развития собственной транспортной инфраструктуры. При этом наша магистральная инфраструктура, обладая очень большой масштабируемостью (фактически нелимитирована), позволяет предоставлять каналы в аренду без видимого ущерба для пропуска своего трафика».

 

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Финансы

Ключевые слова: МТС, Комстар, Комстар ОТС, слияние поглощение