Холдинг OE Investments Ltd., как напомнил CEO холдинга QIWI Ltd. Андрей Романенко, был образован в июле 2007 года, его учредителями стали фонд Mail.ru Group (ранее – Digital Sky Technologies) и менеджмент QIWI Ltd. На сегодняшний день данный игрок является крупнейшим на рынке моментальных платежей в России и за рубежом. «Переименование OE Investments Ltd. в QIWI Ltd. необходимо нам потому, что мы хотим унифицировать деятельность холдинга, принимая во внимание магистральное направление развития бизнеса и максимальную узнаваемость бренда QIWI («КИВИ»). В России, согласно данным компании «Бизнес Аналитика», наш бренд знает порядка 47 % населения, что является беспрецедентным показателем для рынка моментальных платежей», – прокомментировал Андрей Романенко.
В состав холдинга QIWI Ltd. на сегодняшний день входят такие структуры, как платежный сервис QIWI («КИВИ»), организатор лотерей «Лото Интегратор», производитель фискальных регистраторов PAY Kiosk, а также электронные деньги «QIWI Кошелек» и коммуникационная система «QIWI Реклама». В 2011 году все компании, входящие в состав холдинга QIWI Ltd., в соответствии с выработанной стратегией, сменят названия и продолжат свою работу под единым брендом QIWI («КИВИ»). Первый этап реализации данной стратегии прошел в марте 2010 года, когда «Личный кабинет» получил простое и лаконичное название «QIWI Кошелек». Следующим шагом стала смена названия Direct Contact на «QIWI Реклама», произошедшая в июле 2010 года. Рассказывая о «QIWI Кошельке», г-н Романенко отметил, что данный сервис появился ещё в 2005 году, при этом на первую половину 2010 года оборот «QIWI Кошелька» составил 10 млрд рублей, а число платежей – 36 млн. Зарегистрированных пользователей за всё время работы системы было насчитано около 31 млн, из них 6 млн – активных (пользуются системой хотя бы раз в месяц).
CEO холдинга OE Investments Андрей Романенко
Помимо всего прочего, QIWI Ltd. объявляет о расширении состава холдинга QIWI Ltd.: теперь в него входит банк «1-й Процессинговый» (ЗАО), что позволит повысить интеграцию между банком и существующим бизнесом и сделать платежный сервис QIWI («КИВИ») еще более надежным. QIWI Ltd. стал единственным холдингом на рынке моментальных платежей, который обладает собственной банковской организацией. Основными направлениями деятельности, которую банк намеревается развивать в ближайшее время, станут погашение кредитов, пополнение карт, пополнение вкладов и счетов, а также погашение задолженностей, QIWI Visa Virtual и денежные переводы. «Наличие банка делает нас и наш бизнес еще более открытыми, и мы считаем своим долгом публиковать все операционные и финансовые показатели», – говорит Андрей Романенко.
Генеральный директор ЗАО «Объединенная система моментальных
платежей (ОСМП)» Владимир Лопатин рассказал об итогах работы «QIWI Кошелька»
платежей (ОСМП)» Владимир Лопатин рассказал об итогах работы «QIWI Кошелька»
Показатели деятельности QIWI Ltd. демонстрируют не только рост оборота холдинга, связанный с развитием и расширением бизнеса, но и значительный рост чистой прибыли. Прирост EBITDA превзошел уровень роста выручки холдинга, что говорит о снижении затрат и накладных расходов в процентном выражении и значительном повышении рентабельности QIWI Ltd.
В первом полугодии 2010 года чистая прибыль QIWI Ltd. достигла 522 млн рублей. В 2009 году данный показатель составил 467 млн рублей, превысив аналогичный 2008 года более чем в 24 раза. Прирост чистой прибыли в 2008 году относительно 2007 года составлял 11 %. В 2009 году показатель EBITDA составил 785 млн рублей, что в 2,8 раза выше результата 2008 года. За первое полугодие 2010 года показатель EBITDA достиг 790 млн рублей. Выручка Холдинга QIWI Ltd. за 2009 год превысила 6,1 млрд рублей, рост по отношению к 2008 году – 32,5 %. В первом полугодии 2010 года данный показатель составил более 3,4 млрд рублей.
При изучении финансовой отчётности следует учитывать тот факт, что состав компаний, входящих в холдинг QIWI Ltd., формировался на протяжении 4-летней истории. В июле 2007 года в состав холдинга вошла Группа e-port, затем в 2009 году – PAY Kiosk и «Лото Интегратор». Банк «1-й Процессинговый» (ЗАО) не учитывается в предоставленных данных, поскольку недавно присоединился к холдингу. Напомним, что компания Pay Kiosk была создана с целью упрощения работы агентов QIWI Ltd. в рамках требований закона 103 ФЗ. Компания производит фискальные регистраторы и комплекты доработки, при этом приложения Pay Kiosk являются самыми конкурентоспособными на российском рынке. В целом компания фискализировала более 60 % терминалов в России. Лото «Интегратор», также входящее в состав холдинга, является интегратором и распространителем внешних лотерей, а также организатором 17 собственных лотерей. Ключевыми партнёрами компании являются «Русское Лото» и «Гослото».
Подведены также итоги работы «QIWI Кошелька» за первое полугодие 2010 года. Согласно статистике, основные финансовые и операционные показатели «QIWI Кошелька» в первом полугодии выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в два раза. Финансовый оборот составил более 10 млрд рублей против 11 млрд за весь прошлый год и 4,7 млрд за первое полугодие 2009 года. Клиенты «QIWI Кошелька» в 2010 году платили в адрес более чем 2 тыс. мерчантов, в том числе 110 банков. Вообще, доля банковских услуг (погашение кредитов, пополнение счетов, денежные переводы) в структуре оборота «QIWI Кошелька» приблизилась к 50 %. Кроме того, в первом полугодии 2010 года число поставщиков товаров и услуг, подключённых к «QIWI Кошельку», увеличилось почти в 2 раза. В числе новых партнёров компании оказались РЖД, GE Money банк, Авиалинии Дагестана, «Яндекс.Директ», а также более 400 интернет-проектов, включая InstaForex, Sape.ru, Davs.ru. Также «QIWI Кошелёк» предоставил возможность оплаты штрафов ГИБДД, предложил услугу денежных переводов в 36 городов России и 7 стран СНГ в сотрудничестве с «Юнистрим». «Компания активно развивается как в b2b-, так и b2c-направлении. Число наших активных пользователей достигло 6 млн человек и продолжает расти. Наши партнёры – это множество ведущих российских поставщиков товаров и услуг и самые популярные интернет-магазины: всего это более 2 тыс. провайдеров», – резюмировал Владимир Лопатин.