Традиционно перед наступлением новогодних праздников сотовые операторы увеличивают свою маркетинговую активность. Сегодня, в ноябре, некоторые из игроков анонсируют или даже уже запускают новогодние инициативы. Одним из первых о старте праздничной акции «50 % Интернета в подарок» объявил «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). Оператор обещает абонентам по всей России бонусный трафик в течение всего следующего года (подробнее об акции см. новость раздела
«Билайн Мобильный Интернет» от 13 ноября 2010 г.). Акция «Билайна» должна была начаться с 15 ноября, то есть со вчерашнего дня, однако в Петербурге старт ее не состоялся. Как пояснили spbIT.ru в пресс-службе оператора, акция начнется чуть позже, но тоже в ноябре. Условия ее не изменятся, она будет запущена наряду с другими федеральными округами, и по всему Северо-Западу.
Новогоднее предложение «50 % Интернета в подарок», по словам специалистов «Билайн», явилась реакцией оператора на текущие потребности рынка интернет-трафика. «Мы наблюдаем значительный рот потребления мобильного Интернета нашими абонентами. Этому способствуют активное развитие сети 3G, особые условия для пользователей USB-модемов, тарифные планы, рассчитанные на пользователей с различным профилем потребления услуг доступа в Интернет. По Северо-Западу за период с января 2010 года активная база пользователей USB-модемов увеличилась на 80 %, в Петербурге – в два раза. Объем передаваемого трафика – более чем в три раза. В Петербурге в среднем абонент стал скачивать на 60 % больше трафика», – рассказала старший специалист по внешним коммуникациям Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» Мария Георгиевская.
Не отстает от «Билайна» (а в связи с неожиданной задержкой акции бонусного трафика даже опережает) и «МегаФон», который с 15 ноября успел запустить новогодний тариф «33 копейки». В рамках акции абоненты, подключившиеся к тарифу, смогут отправлять SMS-сообщения и общаться за 33 копейки после 1-й минуты разговора. «Предновогодний и новогодний период – это время подарков и сюрпризов, – комментирует пресс-секретарь Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Людмила Чехова, – мы каждый год для своих абонентов выпускаем новогодние предложения. В этом году это тарифный план «33 копейки». Мы считаем, что это очень простой и понятный для абонентов тариф – все местные вызовы всего по 33 копейки. По нашим оценкам, данный тарифный план является одним из самых выгодных на рынке для многоговорящих абонентов. Поэтому мы надеемся привлечь с его помощью абонентов перед новым годом». Появляются у этого оператора и новые предложения, связанные с мобильным Интернетом. В частности, у «МегаФона» стартовали продажи новых 3G-модемов, и также при подключении в салонах «МегаФон» абоненты могут получить подарки в виде пакетов минут или трафика.
Специалист по связям с общественностью «МТС Северо-Запад» Юлия Неменова рассказала spbIT.ru, что оператор проанонсирует свои новогодние предложения пользователям в ближайшие несколько дней. Стало быть, о праздничных тарифах и акциях от МТС станет известно уже на этой неделе.
Пока не рассказывает о возможных новогодних инициативах оператор Tele2. «Сейчас, в ноябре, у нас еще нет никаких праздничных бонусных предложений, а информационная политика компании не предполагает разглашение новых акций прежде их запуска», – сообщил spbIT.ru менеджер по PR «Tele2 Санкт-Петербург» Александр Вечерский. Таким образом, будут ли у Tele2 какие-либо специальные предложения к новому году еще не известно.
Аналитики телеком-рынка предполагают традиционное декабрьское увеличение продаж приблизительно в тех же объемах, что и в прошлом году. В росте продаж сыграют роль и новогодние предложения от операторов. «Разумеется, под новый год ожидается активный рост продаж у операторов связи. Это традиционно происходит из года в год: люди ищут подарки родным, делают покупки для себя, приобретая попутно или целенаправленно и стартовые пакеты операторов. Под новый год большая тройка усиливает свое присутствие в торговых центрах, предлагает бонусы и праздничные акции. Довольно часто текущие бонусные предложения просто «перепаковываются» в новогодние акции и предлагаются пользователям. Сложно сказать, каким именно будет рост на телеком-рынке: возможно всплеск будет более мощным, чем в предыдущие годы, но скорее всего не намного, и в разных сегментах он будет разным. Например, вряд ли будет сильный рост на рынке фиксированного широкополосного доступа, потому что он очень конкурентный и насыщенный. У мобильных операторов постепенное увеличение продаж начинается уже сейчас и достигнет своего пика в декабре. В последующие месяцы на этом рынке будет затишье», – прокомментировал предновогодние акции на телеком-рынке генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин.
Напомним, что праздничная маркетинговая активность проявляется у сотовых операторов каждый год. Так, например, к началу декабря 2008 года все игроки рынка уже запустили специальные новогодние предложения, а самыми инициативными в этом плане оказались МТС и «МегаФон» (подробнее см. новость раздела
«Мобильная связь Петербурга» от 2 декабря 2008 г.). В 2009 году «большая тройка» в борьбе за лояльность абонентов также запускала праздничные акции (новость раздела
«Мобильная связь Петербурга» от 28 декабря 2009 г.). Особое внимание в прошлом году операторы уделяли мобильному Интернету, один за другим анонсируя предновогодние программы, ориентированные на этот сегмент (подробнее – новость раздела
«Мобильный Интернет Петербург» от 24 ноября 2009 г.).