«Метроком» движется вперед в корпоративном сегменте. И строит новую сеть IP/MPLS

Петербургская телекоммуникационная компания ЗАО «Метроком» готовится запустить альтернативную сеть агрегации IP/MPLS, которая позволит увеличить существующую пропускную способность в десять раз. Кроме того, компания планирует изменить концепцию своего маркетингового предложения «Матрёшки» и заняться услугами виртуального хостинга.

На сегодняшний день специалисты отдела перспективного развития и отдела строительства технического департамента компании «Метроком» готовят проект по строительству альтернативной сети агрегации IP/MPLS, состоящей из сорока семи маршрутизаторов в узловых точках. Пропускная способность новой сети агрегации по сравнению с существующей увеличится в 10 раз и составит 10Гбит/с.

Напомним, что ЗАО «Метроком» работает на рынке фиксированной связи Санкт-Петербурга с 1992 года. Основным направлением деятельности оператора является предоставление комплексных телекоммуникационных услуг на основе собственной волоконно-оптической сети, общая протяжённость которой свыше 200 км. Сеть объединяет более 720 узлов различных иерархических уровней, распределенных по территории Санкт-Петербурга на площади около 2,5 тыс. кв. км. ЗАО «Метроком» является единственным в Санкт-Петербурге оператором связи, чьи кабели проложены в тоннелях метрополитена, что обеспечивает их высокую степень защищенности. Компания «Метроком» предоставляет услуги связи федеральным и региональным органам государственной власти, включая органы местного самоуправления, ведущим российским операторам фиксированной и мобильной связи, крупным корпорациям, управляющим компаниям и арендаторам бизнес-центров и торговых комплексов, предприятиям среднего и малого бизнеса, общественным организациям, частным пользователям. С апреля 2009 года ЗАО «Метроком» оказывает дополнительные (интеллектуальные) услуги на базе программного коммутатора. Сейчас компания является активом группы «МегаФон» (см. новость раздела «МегаФон» «Метроком» от 11 октября 2010 г.). 

Особое значение в деятельности компании по-прежнему занимают «Матрёшки» – решения для бизнеса любого уровня (см., например, новость раздела «Метроком» от 10 августа 2009 г.). Как сообщил начальник отдела продаж Дмитрий Тюрин, по результатам 2009 года стало очевидным, что около 3 % от выручки начали приносить клиенты «Матрёшек». При этом за первое полугодие 2010 года компания стремилась к цифре 5 %, а  это примерно уже 7-8 % от объёма клиентской базы. Для привлечения клиентов оператор стал применять дополнительные способы продвижения: телемаркетинг, радио и некоторые другие. «Мы полагаем, что «Матрёшка» сама по себе представляет интерес преимущественно для компаний, относящихся к среднему бизнесу. Для нас очень важным было определить, кто наши клиенты, т. к. бизнес стал более высокодоходным и необходимо держаться на волне», – прокомментировал г-н Тюрин, отвечающий за направление малого и среднего бизнеса, а также бизнес-центры.

В ноябре 2009 года в «Метрокоме» было принято решение о модернизации базовой сети компании. Эта необходимость была вызвана стремлением повысить отказоустойчивость, поднять на новый уровень качество и перечень предоставляемых сервисов, а также получить возможность оказывать услуги с максимально возможными скоростями доступа независимо от географии их предоставления. Сейчас проекты и мероприятия по модернизации сети занимают в компании первое место по важности. На сегодняшний день планируется ввести сорок семь маршрутизаторов в узловых точках, построив сеть агрегации IP/MPLS. До реализации проекта функции данных маршрутизаторов выполнялись восемью узлами, которые после модернизации возьмут на себя роль ядра новой сети. По словам руководства компании, децентрализованный подход при строительстве необходим для повышения отказоустойчивости и общего увеличения канальной ёмкости сети «Метрокома».

Как рассказали сотрудники компании, в ходе проектирования сети не обошлось и без сложностей. Так, обнаружилось недостаточное количество свободных оптических волокон на некоторых проектируемых трассах, что не позволяет объединить маршрутизаторы в единую сеть. Такие сложности послужили толчком к оптимизации использования ресурсов оптической сети, что в некоторых случаях явилось причиной переноса клиентских подключений на другие станции. Другой проблемой стало отсутствие свободных мест в телекоммуникационных стойках, в которых размещается оборудование в аппаратных залах «Метрокома». Решение было найдено путём замены морально устаревшего оборудования на современное, более компактное и с более низким уровнем энергопотребления.

Завершающим и одним из самых ответственных этапов станет ввод сети в коммерческую эксплуатацию. По окончании строительства будет осуществлён поэтапный перенос подключений клиентов на новое оборудование. Проводить работы планируется поэтапно, с минимальными перерывами связи и в соответствии с приоритетами, расставленными коммерческим департаментом. Сроки окончания работ запланированы на осень – зиму 2010 года.

Кроме того, к осени руководство компании планирует изменить суть пакетного решения (в частности, изменить концепцию «Матрёшек»), а также с осени «Метроком» намеревается углубить и развить услугу хостинга (см. новость раздела «Метроком Хостинг» от 19 ноября 2010 г.). В штате оператора уже имеется группа специалистов, которые будут работать по данному направлению (виртуальный хостинг), кроме того, привлекаются люди из других подразделений. Помимо всего прочего, в дальнейшие планы компании входит изменение тарифов на все услуги.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Метроком