Интересно, что 13 июля 2010 года также на заседании «Без Галстуков» президент SPb CIO Club Максим Белоусов провел мастер-класс по созданию каталога услуг для ИТ-службы. Данная тема вызвала интерес среди участников заседания, в связи с чем было принято решение ее продолжить и подкрепить теоретические навыки практической реализацией каталога услуг. Подробнее об июльском мероприятии см. новость раздела «SPb CIO Club» от 14 июля 2010 г. О предыдущем заседании клуба см. материал раздела «SPb CIO Club» от 12 ноября 2010 г.
Модератором заседания на этот раз выступил начальник отдела технического обеспечения и информационной безопасности вычислительной сети ОАО «Светлана» и член правления SPb CIO Club Сергей Горшенин. Во вступительном слове он рассказал о ближайших новостях клуба. Так, 9 декабря пройдет мастер-класс «Как управлять ресурсами предприятия (ERP) и отношениями с клиентами (CRM) в малом бизнесе?».
Данное мероприятие включено в специальную программу Правительства Санкт-Петербурга. 10 декабря Московскому клубу топ-менеджеров 4CIO.ru исполнится 8 лет.
16 декабря в Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате состоится семинар на тему: «Этико-правовые и технические средства защиты авторских и иных прав в Интернете». Следующее заседание SPb CIO Club 21 декабря станет завершающим в 2010 году. На нем планируется подвести итоги года и отметить грядущий праздник.
Модератор встречи, начальник отдела технического обеспечения
и информационной безопасности вычислительной сети ОАО «Светлана» и член правления SPb CIO Club Сергей Горшенин
Цели игры были таковы: дать понимание, что такое сервис и услуга в ИТ-сфере и научить формировать архитектуру и содержание каталога ИТ-услуг, нацеленного на поддержание и развитие основного бизнеса. Игрокам выдавалась виртуальная валюта, за которую они могли приобрести все необходимое для работы: от авторучки до ноутбука и системы автоматизации. По истечении отведенного времени команды должны были представить презентации своих каталогов. Жюри представляли председатель совета директоров компании IT Expert Михаил Потоцкий – один из инициаторов данной деловой игры, ИТ-директор компании NAI Becar Алексей Максимачев, а также разработчик игры Сергей Горшенин. Консалтинговая компания IT Expert, по словам г-на Потоцкого, занимается тренингами и консультациями в области менеджмента ИТ-отделов. «Можно сказать, что нам, как консалтинговой компании, эта игра нужна, в том числе для того, чтобы суметь понять, проанализировать существующую ситуацию на рынке. Далеко не все ИТ-службы осознают необходимость создания каталога услуг. Сегодня мы поймем, как с этим обстоит дело у членов клуба ИТ-директоров», – поделился с spbIT.ru Михаил Потоцкий.
Жюри деловой игры: председатель совета директоров компании IT Expert
Михаил Потоцкий и ИТ-директор компании NAI Becar Алексей Максимачев
По словам г-на Горшенина, критерии оценки работы команд в порядке убывания были следующие: больше всего баллов получает тот, кто задумается над вопросом - зачем нужен каталог услуг и обоснует его необходимость перед бизнесом, также оценивалась индивидуализация каталога услуг, убедительность презентации и создание положительного мнения у бизнеса о необходимости каталога услуг, попытка получить информацию от бизнеса. Описание в каталоге услуг должно быть сделано таким образом, чтобы по нему можно
было бы получить все необходимые сведения по сервису.
Виртуальная валюта ИТ-директоров
«Все IT-директора рано или поздно касаются вопроса о каталоге услуг. Это своеобразный договор между ИТ-отделом и бизнесом. Причем каталог должен постоянно возобновляться, ведь ИТ-рынок не статичен. Надеюсь, участники сегодняшней игры найдут ответ на вопрос: зачем им нужен этот каталог? Интересно наблюдать, насколько разная стратегия ведения бизнеса у двух команд. Одна из них приобрела ноутбук и даже установила на нем софт, правда, на мой взгляд, не осознавая, для чего им это надо. Вторая действует иначе: закупилась маркерами и приобрела доску для презентаций», – комментирует деловую игру второй представитель жюри IT-директор компании NAI Becar Алексей Максимачев.
Команда увлечена решением бизнес-задачи
В ходе игры одна из команд дала соответствующее определение и значения каталога
ИТ-услуг. Прежде всего, каталог – это единый источник информации обо всех услугах, предоставляемых ИТ-департаментом, а также услугах, подготавливаемых к вводу в эксплуатацию. Каталог услуг содержит ориентированное на бизнес-заказчиков описание услуг и их назначения, а также уровней качества, которых заказчик может от этих услуг ожидать. «Каталог услуг представляет собой некое меню в области ИТ для клиентов, это своего рода «мост» между ИТ и бизнесом», – замечает Алексей Максимачев. После представления командами своих презентаций состоялась оценка наблюдателей и жюри, а также оценка своих действий в игре участниками, выявление победителей и вручение призов.
В завершение мероприятия состоялось финальное выступление членов жюри и модератора встречи. «В целом, если сложить плюсы и исключить минусы обеих презентаций, получилось бы весьма неплохо. Услуги демонстрируют ценность того, что вы делаете, и являются своеобразным меню для бизнеса», – подводит итоги жюри. «Эта игра могла бы позволить оценить зрелость аудитории. Но я не вижу смысла этого делать. Не думаю, что участники многое вынесли для себя с сегодняшнего мероприятия, но надеюсь, они хотя бы озадачились поставленным вопросом, а это и была единственно достижимая цель игры. Ведь чтобы действительно добиться успехов в ознакомлении директоров с вопросом каталога услуг, потребовались бы длительные курсы. В целом я доволен тем, как прошло сегодняшнее заседание», – резюмирует Михаил Потоцкий.