Продажей ноутбуков компания «Диксис» занимается с октября 2005 года. Тогда компьютеры начали продавать в московских магазинах. В Петербурге ноутбуки поступили в продажу в течение первой недели февраля. «Продажи ноутбуков в Москве оказались весьма успешными, поэтому в начале года было принято решение о расширении ассортимента магазинов и в Петербурге. В настоящее время мы предлагаем нашим покупателям компьютеры от трех крупнейших мировых производителей. В планах компании стоит расширение ассортимента за счет продукции таких производителей, как Toshiba, Fujitsu-Siemens и Roverbook», - сообщает руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Диксис» Татьяна Москалева.
По ее словам, для компании «Диксис» стратегически важно иметь в товарном портфеле ассортимент, гарантирующий устойчивость бизнеса в случае каких-либо рыночных катаклизмов в одном из сегментов высокотехнологичного ритейла. Для этого в свое время в ассортименте магазинов появилась цифровая техника – аудио, фото и т. д. «В 2007 годы мы планируем довести долю цифровой техники в обороте до 15 - 20 %. Это важно еще и потому, что сейчас идет активное развитие сети «Диксис». Так, в Мурманске в феврале открывается сразу пять новых магазинов, а к концу февраля их общее количество достигнет восьми. 11 февраля в Петербурге открылся магазин цифровой техники «Диксис» в крупном торговом комплексе «Гранд Каньон», - рассказывают в пресс-службе компании.
Тенденция к расширению ассортимента большинства салонов связи наблюдается уже достаточно давно, так как рентабельность основных товаров – мобильных телефонов и подключений к операторам сотовой связи - находится на невысоком уровне. Стоит вспомнить, что в апреле прошлого года все салоны связи столкнулись с проблемой понижения бонусов для дилеров со стороны операторов сотовой связи. «Некоторые сети включают в ассортимент цифровые фотоаппараты и плееры, другие – бытовую технику. В ассортименте сети «Ультра» есть автомобильные, офисные и домашние системы безопасности. Поэтому включение ноутбуков в ассортимент сети «Диксис» не представляется чем-то необычным, - комментирует ситуацию директор по маркетингу сети салонов «Ультра» Дмитрий Карманов. - При расширении ассортимента просчитываются возможности, которые представляет рынок этого товара, и ресурсы для представления этого товара, которыми обладает компания. Думаю, что в «Диксис» тщательно изучили вопрос и понимают, на что они идут. Что касается сети «Ультра», то в настоящее время мы не планируем вводить в ассортимент ноутбуки, однако готовы гибко реагировать на все запросы рынка».
Директор по маркетингу компании «Цифроград» Андрей Набатчиков солидарен со своими коллегами. Г-н Набатчиков отмечает тенденцию к расширению ассортимента салонов сотовой связи: «Сейчас в салонах «Цифроград» наряду с телефонами продаются цифровые фотоаппараты и МР3-плееры. На освоение этого сегмента рынка, а именно на заключение прямых контрактов с производителями, расширение ассортимента, наращивание объемов продаж и последующее улучшение условий дистрибуции, потребуется время, но в итоге покупатель получит максимальный выбор. В данный момент мы сконцентрировали наши усилия именно на этом, и освоение новых сегментов рынка в ближайшее время не планируем».