День открытых дверей. «Яндекс» и e-Legion показались «школьной лиге»

На днях, 12 апреля, школьная лига РОСНАНО и образовательный центр «Участие» провели всероссийскую деловую игру, в ходе которой старшеклассники посетили несколько крупных петербургских компаний, в том числе «Яндекс» и e-Legion. Помимо экскурсий по офисам компаний, школьники приняли участие в их деятельности, в частности, присутствовали на деловой видеоконференции «Яндекс» со столичным филиалом и попытались совместно со специалистами создать версию главной страницы «Яндекса» для Петербурга.

Деловые игры «Журналист» проходят в Петербурге уже шестой год подряд. В этот раз, согласно теме «Наука и технология в регионе», школьников ждали на научных и ИТ-предприятиях. 37 участников игры из 8 школ города посетили офис компаний «Яндекс», e-Legion, научно-образовательный центр нанотехнологий РАН и другие организации, чья деятельность связана с новыми технологиями. Мероприятие в Петербурге провел образовательный центр «Участие» – главный координатор проекта «Школьная лига РОСНАНО». Напомним, «Школьная лига РОСНАНО» – это сетевая организация, целью которой является развитие в школах РФ идей, направленных на совершенствование современного естественнонаучного образования, вовлечение учащейся молодежи в инновационные процессы и формирование понимания сущности происходящего в сфере наноиндустрии, особенностей технологий, продуктов, производств, рынков,  а также раннюю профориентацию подростков – до их прихода в проектные компании, технические вузы и т. д.  На сегодняшний момент в проекте участвуют 20 учебных заведений из 14 регионов России. 

Большой интерес участников вызвала компания e-Legion, занимающаяся разработкой программного обеспечения. Основным направлением деятельности компании являются комплексная автоматизация бизнес-процессов и трудоемкие и наукоемкие программные решения, использующие новейшие достижения в области ИТ-индустрии. e-Legion имеет богатый опыт разработки интернет-порталов, Web-приложений, Windows-приложений и приложений для мобильных устройств. Именно поэтому деятельность специалистов компании с первых минут общения вызывала у школьников много вопросов: интересные и «продвинутые» сайты, игры для мобильных телефонов и проч. В ходе экскурсии участники деловой игры узнали о должностных обязанностях и особенностях работы всех работников e-Legion: тестировщиков, разработчиков, руководителей проектов. Под финал мероприятия  школьникам дал интервью директор компании e-Legion Александр Зверев.

 

Сотрудники e-Legion рассказывают о работе в своей компании

 

В беседе с spbIT.ru г-н Зверев отметил важность общения с участниками подобных образовательных программ. «Мы рады гостям в нашей компании, поскольку они для нас – будущие кадры, ведь в нашей сфере чем раньше начинаешь работать с человеком, тем лучше. Многое об ИТ-отрасли, конечно, можно узнать из общеобразовательных заведений – я это знаю, так как сам являюсь преподавателем. К тому же экскурсия по e-Legion для нас – это еще и дополнительная реклама компании. К нам приходят студенты, мы организовываем совместные программы», – отметил Александр Зверев.

Продукты «Яндекс» не нуждаются в представлении, поэтому и разговор со специалистами этой компании у участников проекта «РОСНАНО»  получился достаточно предметным. Помимо экскурсии по офису компании, гости посетили деловую видеоконференцию сотрудников «Яндекс» со столичным офисом. Руководство компании позитивно относится к проекту «Школьной лига РОСНАНО». «Мы приняли участие в этом мероприятии, потому что нам был интересен свежий взгляд на те проекты, которые мы разрабатываем. И, судя по всему, школьникам тоже  было интересно узнать, как «Яндекс» выглядит «изнутри». За те полтора часа, которые они у нас пробыли, мы обошли с экскурсией офис, рассказали и показали им, в каких условиях работают наши сотрудники, вместе поиграли в бильярд, полистали книги в библиотеке. Школьники получили возможность почувствовать себя «в шкуре» сотрудников «Яндекс», посидев на наших рабочих местах. Также они приняли участие в видеоконференции с московским офисом, на которой обсуждалось, как можно сделать «Яндекс» еще более локальным сервисом для каждого региона, и вместе попробовали придумать версию главной страницы «Яндекса» для Санкт-Петербурга», – рассказал spbIT.ru представитель компании «Яндекс» на Северо-Западе Евгений Николаев.

 

Офис компании «Яндекс» в Петербурге

 

По словам самих экскурсантов, неожиданностью для них стала внутренняя обстановка компаний. «Я только начинаю интересоваться разработкой, – рассказывает ученик 652-й школы Артем Ложкин. – Многое из того, что нам говорили, было понятным, многое – интересным. Удивил внешний вид некоторых сотрудников: джинсы, растрепанные волосы. В кино показывают работников только в пиджаках, а тут сразу создалось ощущение домашней обстановки».

Интересно, что офис компании «Яндекс» довольно часто открывает свои двери для интересующейся молодежи. Так, например, недавно в Петербурге был проведен «Я.Субботник» – бесплатный семинар для всех, кто интересуется интернет-технологиями, который проходил в открытом формате живого общения (подробнее см. новость раздела «Web» от 3 марта 2011 г.). Что касается других компаний ИТ-рынка, то многие из них осознают важность обучающих инициатив для школьников и студентов и систематически запускают подобные программы. 

Автор: Марина Теодори.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: Яндекс, обучение