В петербургский главпочтамт проникли информационные технологии

В конце прошлой недели после реконструкции открылся большой операционный зал петербургского главпочтамта. В частности, что касается публичных услуг, то сейчас в зале организовано 10 точек доступа в Интернет, хот-спот Wi-Fi, система бронирования очереди и фотокиоск. Сумма инвестиций в реконструкцию не разглашается.

Здание петербургского почтамта было построено во второй половине XVIII века (1782 - 1789 годы) как служебное здание «Почтовый стан» по проекту архитектора Н. А. Львова. Прием и отправка корреспонденции в почтамте были начаты 22 сентября 1785 года. Операционный зал в его нынешнем виде появился в почтамте в результате работ 1902 - 1904 годов. Тогда для устройства зала большой почтовый двор был перекрыт световым фонарем-куполом, а все внутренние строения внутри двора были разобраны. В середине ХХ века дворовый флигель надстроен четвертым этажом, а в 60-х годах часть помещений почтамта была реконструирована для расширения производственных площадей. До 2000 года в здании проводились отдельные локальные «косметические» ремонты. В 2000 году выполнен ремонт части фасада, он был продолжен в 2003 году, когда были проведены также некоторые работы по замене систем теплоснабжения и пожаротушения.

Капитальная реконструкция здания главпочтамта началась летом 2003 года. В результате тендера, проведенного Минэкономразвития, генеральным заказчиком был выбран Северо-Западный филиал ГУП «Связьстрой», генеральным подрядчиком – фирма ООО «Ремонт, реконструкция, реставрация», проектировщиком – «ЛенНИИпроект». В ходе очередного тендера проектировщик сменился – им стала компания «СпецПроектРеставрация». Оплата реставрационных работ производилась из 2 источников – часть денег поступила за счет бюджетного финансирования, часть – из средств ФГУП «Почта России». Сумма финансирования не раскрывается. В рамках выполнения общего проекта следующие этапы реконструкции в ближайшие годы позволят модернизировать внутренние офисные и производственные помещения и территории почтамта. Отметим, что во время реставрации почтамта почтовики работали в соседнем здании на Конногвардейском бульваре, 4. Теперь, когда операционный зал почтамта начал работу, для посетителей будут открыты оба здания - до окончания полной реконструкции еще минимум 3 месяца.

В настоящий момент в операционном зале здания, площадь которого составляет 1,8 тыс. кв. м, восстановлены в историческом облике почтовые барьеры зала, заменен стеклянный купол, укреплены конструкции и колонны, выполнена монолитная плита и полностью заменены полы, отремонтирована входная зона, а также продолжается реконструкция систем тепло- и электроснабжения и слаботочных сетей. Зал оснащен пунктом коллективного доступа в Интернет на 10 мест, оборудованием для работы зоны Wi-Fi. Здесь же на сегодняшний день открыто 13 рабочих мест по периметру зала, разделенных на четыре категории по видам отправлений. Еще три рабочих места находятся в «аквариуме» в центре зала: два в магазине, в котором можно получить также полный спектр почтовых услуг, одно – в специализированном отделе для филателистов. Рядом располагается фотокиоск, с помощью которого посетитель может самостоятельно распечатать фотографию с цифровых носителей (его обслуживанием занимается один из ведущих поставщиков фототоваров в городе - компания «Петр Великий»). Кроме того, зал оборудован системой электронной очереди. При входе в зал стоит принтер талонов, клиенты без талонов обслуживаться не будут. Это позволит избежать очередей в кассах и отслеживать эффективность работы касс.

Поставщиком интернет-услуг для почтамта является петербургский филиал компании «Директ Нет». Пропускная способность подключенного оптического канала составляет 10 Мбит/с, число точек подключений к сети по всему зданию – более 300. Связь главного здания почтамта с другими почтовыми объектами в Петербурге осуществляется через ADSL-сеть компании «Вэб Плас».

Кроме клиентского зала и офисов, в этом же здании находятся почтообрабатывающие цеха (цех по обработке письменной корреспонденции, цех по обработке международной почты), транспортный цех и разного рода участки, в том числе участок ЕМС, участок вызова курьера. Работа всех подразделений осуществляется на базе компьютерных технологий. Например, для оказания почтовых услуг используется единый корпоративный стандарт «Почты России» - WinPost. В почтообрабатывающих цехах используется аппаратно-информационная система «Почтамт-Сортировочный узел», ее разработчик – ОСП «ЦАИТС-ФГУП «Почта России», расположенный в городе Пушкин. Бухгалтерский учет ведется в корпоративно-информационной системе «Галактика». Всего в здании работает более 500 сотрудников. Все пользовательские места объединены в локальную сеть. ЛВС организована таким образом, что между этажами проложена оптика, а на этажах от оптических модулей разводится витая пара 5-й категории. Информационные системы обслуживает отдел информационных технологий Санкт-Петербургского почтамта, состоящий из 8 специалистов. Также этот отдел обслуживает 40 городских отделений, распределенные по городу почтообрабатывающие цеха.

Напомним, что уже больше года Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области (УФПС СПб и ЛО) является филиалом ФГУП «Почта России». За этот срок петербургские почтовики реализовали ряд новых услуг, таких как «КиберПочта», «КиберДеньги», «Отправления 1-го класса», «On-line подписка» и др. (см. выпуск новостей от 26 января 2006 г.). В структуре местного управления организации – 24 почтамта (7 в городе и 17 в области), которым подчиняются 833 почтовых отделения (около 300 и 500 соответственно). Штат компании составляет 12 тыс. человек.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: