Мобильные платежи пошли на закуску

Петербургские игроки на рынке электронных платежных систем осваивают новые сегменты. В частности, теперь терминалы начинают размещать в ресторанах быстрого питания. Пионером в северной столице стала местная компания "Пицца Норд", которая владеет сетями Pizza Hut и KFC.

Сейчас петербургский рынок платежных систем, по оценкам специалистов, переживает бум. В городе действует несколько крупных сетей, включая такие компании, как «Унисенсор» (торговая марка «Уникасса»), «Элекснет», «Парнет Экспресс» (I-box). Они в общей сложности владеют несколькими сотнями терминалов, с планами по их увеличению вдвое к концу этого года. Традиционно они предоставляют такие услуги, как прием платежей в пользу сотовых и фиксированных операторов (доступ в Интернет, телефония). Кроме того, сюда стремятся и новые игроки, которые осваивают новые ниши. В частности, недавно одна из компаний, работающих на этом рынке, обратила внимание и на сети ресторанов быстрого питания. Наиболее прогрессивной из них оказалась компания «Пицца Норд», которая представляет в Петербурге торговые марки Pizza Hut и KFC. В настоящий момент в управлении ООО «Пицца-Норд» находятся 11 ресторанов Pizza Hut (включая один экспресс-бар по продаже пиццы) и 12 KFC (включая один KFC-авто). В ресторанах этой сети уже стоят банкоматы двух банков (Балтийский и МКБ), а теперь в двух точках компании появились и универсальные платежные терминалы.

Установкой этих терминалов занялась петербургская компания QuiсkPay. На сегодняшний день терминалы компании работают в двух точках сети. В первую очередь были охвачены центральные рестораны сети, которые располагаются на Невском проспекте и на Петроградской стороне. В самой ресторанной сети пока осторожно оценивают новый опыт предоставления столь высокотехнологичных услуг для посетителей. «Пока у нас установлено всего два таких аппарата, и о дальнейших планах говорить рано. Мы примем решение о продолжении проекта после оценки этого эксперимента со стороны руководства», - комментирует начальник информационного отдела компании «Пицца-Норд» Владимир Белов.

Между тем Петербург постепенно насыщается аппаратами подобного типа. Так, в метрополитене города плотно обосновалась «Уникасса». Эта компания также развивает свою сеть и в других точках города. С торговых и развлекательных центров начинала свой бизнес в Петербурге московская «Парнет Экспресс». Помимо этого стоит отметить еще несколько нишевых компаний, которые также активно действуют на рынке. Петербургская компания СКБ ВТ «Искра» работает в связке с ФГУП «Почта России», поддерживая такие проекты, как «КиберДеньги» и «КиберПлат», соответственно, и терминальная сеть этой компании развивается в почтовых отделениях города. Кроме того, в июне 2005 года компания «Штрих М» выпустила первые платежные аппараты, предназначенные для приема оплаты сотовой связи, коммунальных платежей и возврата кредита. Терминалы этой компании расположены в сети магазинов «Пятерочка». Третьей компанией, действующей в своем сегменте, является Digital Advertising Group, которая развивает в городе бренд Fotka-i, ориентированный на продвижение контент-услуг.

Другие сети быстрого питания не торопятся развивать в своих ресторанах дополнительные услуги. Так, в компании «Бразерс и Компания», владельце торговой марки Sbarro, отмечают: "Мы собираемся установить банкоматы Экспобанка в наших отдельно стоящих ресторанах в Петербурге". "Таких точек у нас всего три, и пока других планов по внедрению дополнительных услуг на базе платежных терминалов у нас нет", - рассказывает заместитель исполнительного директора по операционной работе ООО «Бразерс и Компания» Ричард Сосновски.

Автор: Виктор Логинов.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: