Домашний провайдер разгулялся

Петербургская компания Антхилл, специализирующаяся на развитии домашних сетей, объявила о начале сразу нескольких инициатив по своему развитию. Так, в микрорайоне Ржевка, где сетью охвачена практически вся территория, провайдер ввел два новых пакетных тарифа 1 Гб и 2 Гб, а также запустил две акции, направленные на стимулирование подключений. Кроме того, Антхилл начал освоение Невского района, где компанией перед началом деятельности было приобретено две небольшие сети. Другие местные игроки уже приготовились к приходу нового конкурента.

Провайдер Антхилл был образован весной 2005 года на базе трех сетей Парадиз, Диалинк и Ржевка. В августе произошло окончательное слияние сетей в единое юридическое лицо ООО РайНет, которое на данный момент владеет торговой маркой Антхилл (см. выпуск новостей от 30 августа 2005 г.). Объединенная сеть построена в основном на базе оборудования Planet и D-Link. Внешние каналы связи арендуются у Северен Телеком, ПетерCтар и Элтел и имеют общую емкость около 150 Мбит/с. На сегодняшний день сетью Антхилл охвачена вся территория Ржевки, где услугами оператора пользуются порядка 4,2 тыс. пользователей.

В начале недели компания запустила два новых пакетных тарифа для своих абонентов: 1 Гб трафика, который обойдется пользователям в 350 рублей в месяц, и 2 Гб с абонплатой 500 рублей, стоимость каждого дополнительного мегабайта на обоих тарифах составляет 1 рубль. Напомним, что помимо новых Антхилл предлагает еще шесть тарифных планов с предоплаченным трафиком. Минимальный Базовый - включает 50 Мб и обойдется абоненту в 100 рублей в месяц, максимальный - Элита - за абонплату 2,5 тыс. рублей предлагает 10000 Мб трафика. Линейка безлимитных тарифов представлена пятью планами - от Учебный (64 кбит/с за 200 рублей в месяц) до Свобода (1024 кбит/с за 2 тыс. рублей). Впрочем, как сообщил генеральный директор компании Антхилл Константин Агафонов, ежемесячно оператор планирует изменения одного из тарифов. Что же касается введения новых тарифов, то оно призвано стимулировать переход абонентов с безлимитных тарифов. Отметим, что, по словам представителей провайдера, сегодня популярность пакетных и безлимитных тарифов у Антхила практически одинаковая.

Следующим шагом по развитию сети на Ржевке стали стартовавшие в минувший понедельник, 10 апреля, сразу две акции, направленные на стимулирование подключений. В рамках первой при подключении к сети любая сумма, положенная абонентом на счет, будет удваиваться, в рамках второй при переключенииот другой домашней сети пользователь получает возможность пользоваться в течение месяца любым помегабайтным тарифом, заплатив абонплату в 1 рубль. Отметим, что на данный момент срок действия обеих акций неограничен.

Еще одной инициативой компании является выход на новую территорию Невский район. При этом Антхилл начинает свою деятельность на новой территории не с нуля, а купив две небольшие домашние сети. Их имена не разглашаются, известно, что они занимали каждая по микрорайону в противоположных частях района и насчитывали в общей сумме порядка 1 тыс. абонентов. Таким образом, развитие сети будет идти на сближение уже охваченных оператором частей района. По словам Константина Агафонова, примерная сумма инвестиций в развертывание сети в Невском районе составляет $0,5 млн, из которых $100 тыс. планируется вложить в кампанию по продвижению сети в Невском районе, для рекламы будут использоваться как щиты и металлический таблички, так и рассылка писем и листовки. Кроме того, компания обновила свой сайт, разработкой нынешней версии сайта занималась компания Демос СПб.

Также в конце апреля начале мая Антхилл при помощи своих партнеров намерена начать строительство сетив поселке Металлострой, а к середине лета планируется начать развертывание сети в Красносельском районе -на территории Ульянки и Сосновой Поляны. При этом как в Невском, так и в Красносельском районах будут сохранены тарифы, действующие на Ржевке, для Металлостроя возможен их пересмотр.

По мнению представителей рынка домашних сетей, выходАнтхилла в Невский районвряд ли окажет сильное влияние на существующее положение дел. Чем больше конкурентов на одной территории, тем интересней работать. Не думаю, что появление Антхилла особо скажется на наших подключениях. К тому же все еще будет зависеть от того, в какой части района станет развертывать свою сеть Антхилл, ведь, вполне возможно, мы даже не пересечемся, - считает руководитель проекта Евролинк Алексей Красильников. По опыту работы Антхилла на Ржевке можно сделать выводы о том, как будет происходить развитие его деятельности и в Невском районе. Так, там сегодня действуют два крупных оператора: Антхилл и Z-Telecom. Последний, на мой взгляд, предоставляет более дорогие и качественные услуги. Что же касается Антхилла, то, например, их безлимитные тарифы не являются до конца безлимитными, т. к. через некоторое время на них начинает снижаться установленная скорость. Поэтому, чтобы конкурировать с Антхиллом, нужно будет, прежде всего, сделать упор на качество. В целом же Антхилл ведет достаточно агрессивную политику по развитию своей сети, и для насего выход в Невский район был ожидаемым шагом, - говорит менеджер проекта Ниеншанц-Хоум Дмитрий Горохов.

Отметим, что своеобразным ответом на выход Антхилла на рынок Невского района со стороны Ниеншанц-Хоум станетнамеченное на 1 мая внедрение новых тарифов. Так, появятся два безлимитных тарифа с разделением скорости на дневное и ночное время. На первом днемдоступ в Интернет будет предоставляться на скорости 128 кбит/с, а ночью 256 кбит/с, его стоимость будет составлять 600 рублей. На втором все показатели увеличены вдвое: скорость днем 256 кбит/с, ночью 512 кбит/с, стоимость 1,2 тыс. рублей. Также с мая будет снижена абонплата с 1,2 тыс. до 1 тыс. рублей на безлимитном тарифе, предлагающем скорость 256 кбит/с. Что касается Евролинка, то в Невском районе на днях у этого провайдера будет увеличена скорость на безлимитных тарифах - вместо 128, 256 и 384 кбит/с доступ в Интернет будет предоставляться на скорости 160, 300 и 450 кбит/с соответственно. Стоимость останется прежней и составляет 700 руб., 1,1 тыс. и 2 тыс. рублей соответственно.

Данный шаг компании Евролинк, также как и новые тарифы Антхилла, можно оценитькак продолжение весенней активизации операторов домашних сетей. Так, первой ласточкой стала компания Матрикс Сетевые Решения, объявившая в конце марта о введении нового безлимитного тарифа на скорости 256 кбит/с (см. выпуск новостей от 27 марта 2006 г.). Наибольшая же активность провайдеров пришлась на начало апреля. Так, SkyNet запустила новые тарифы, которые заменили традиционные пакетные и безлимитные предложения и объединили в себе качества тех и других (см. выпуск новостей от 29 марта 2006 г.). Пересмотрели свои линейки WinLink, Вэлл-Ком, Корбина Телеком, Транскейно и ТКТ (см. выпуск новостей от 4 апреля 2006 г.).

Рубрики: Интернет, Маркетинг