В начале конференции присутствующим раздали 3D-очки и пригласили на просмотр стереоскопической презентации об успехах «МТС – Северо-Запад» за прошедшее десятилетие. Среди основных вех в жизни подразделения компании в Северо-Западном макрорегионе стали достижение отметки в миллион пользователей в 2003 году, появление услуги MMS в 2004 году, поддержка EDGE и появление известного логотипа-яйца в 2006 году, а также старт услуги «Зенит-мобайл» в 2009 году.
«Сегодня наш бизнес чувствует себя прекрасно, мы продолжаем развиваться и чувствуем себя лидерами, – отметил в своем выступлении директор макрорегиона «МТС – Северо-Запад» Кирилл Дмитриев. – В целом могу отметить эту заслугу как результат работы нашей сильной команды».
По словам г-на Дмитриева, в текущей работе филиала существует несколько приоритетных задач, среди которых на первом месте – стройка сети 3G. Уже сейчас большая часть станций в Ленобласти имеет 3G, что во многом является драйвером для очень быстрого роста трафика – за год он вырос в 4 раза. Что же касается основного драйвера рынка, то Кирилл Дмитриев связал его с передачей данных. Данной услугой пользуются до 30 % абонентов макрорегиона.
Кроме того, Кирилл Дмитриев упомянул изменение коммерческой политики «МТС – Северо-Запад». «Мы не ведем на рынке гонку вооружений, – заявил он. – Мы считаем, что на рынке мобильной связи нужно бороться только за тех абонентов, которые приносят реальные деньги. Мы не «надуваем» базу и работаем только с проверенными партнерами. Мы принципиально меняем подход к рынку, запуская только фокусные предложения. (Здесь г-н Дмитриев упомянул тариф «СуперМТС», по условиям которого абонент, положив на счет 200 рублей, может тратить их по своему усмотрению, получив также возможность в течение 60 минут ежедневно разговаривать бесплатно с абонентами МТС, находящимися в любых точках России.) «Нужно, чтобы пользователи больше говорили внутри сети, узнавали потенциал МТС образца сегодняшнего дня и были довольны услугами», – добавил г-н Дмитриев.
Директор макрорегиона «МТС – Северо-Запад» Кирилл Дмитриев, технический директор филиала «МТС – Северо-Запад» Дмитрий Смирнов, коммерческий директор по работе с бизнес-рынком «МТС – Северо-Запад» Елена Левина, директор по маркетингу «МТС – Северо-Запад» Елена Копшарь и руководитель направления по развитию продуктов и услуг «МТС – Северо-Запад» Илья Нестор.
Кроме того, директор макрорегиона «МТС – Северо-Запад» поделился прогнозами на будущее.
«Еще хотелось бы сказать о том, что мы собираемся сделать в 2012 году. Во-первых, мы планируем развивать сеть и увеличивать скорости, разумеется, с использованием 3G. Кроме того, мы планируем развивать услуги передачи данных», – отметил г-н Дмитриев.
Следующей речь взяла заместитель директора Центрального музея связи имени А. С. Попова Нина Борисова, рассказавшая о важности взаимодействия между музеем и «МТС – Северо-Запад».
«Коллекции, которые у нас есть, никогда не потеряют актуальности, – сказала г-жа Борисова. – Однако музей должен показывать не только прошлое отрасли связи, но и ее настоящее, а также будущее. Впрочем, даже это становится возможным вместе с участием наших партнеров».
Нина Борисова отметила, что музей связи не рекламирует компании, а только рассказывает о технологиях, хотя в целом рассказ о технологиях МТС также может привести к расширением клиентской базы. Компания «МТС» получила добрые слова из уст г-жи Борисовой, было отмечено, что, когда на рынке появилась МТС, телефон стал доступен для многих категорий граждан: услуги стали дешевыми, особенно это касается звонков внутри сети.
Директор макрорегиона «МТС – Северо-Запад»
Кирилл Дмитриев отвечает на вопросы собравшихся
Далее наступило время вопросов и ответов. Отвечая на один из вопросов из зала, Кирилл Дмитриев отметил, что компания «МТС» не гонится за повышением ARPU, намереваясь оставить его на прежнем уровне. «Теория подтверждается практикой: люди любят говорить, – отметил г-н Дмитриев. – Между тем существует естественный объем разговоров по телефону, и те компании, которые обеспечивают его, получают лояльность абонентов».
Кирилл Дмитриев отметил, что при верной стратегии должен выровняться показатель MoU, который сейчас для компании составляет 272 минуты, и его рост возможен до 500 минут (такой показатель характерен для подразделения МТС на Украине).
«Наша задача – научить абонента пользоваться тарифом правильно, то есть тратить деньги на то, что абоненту нравится, причем не переплачивая ни с той, ни с другой стороны, – отметил г-н Дмитриев. – Вести такую разъяснительную работу – это задача для наших продавцов и PR-службы».
Заместитель директора Центрального музея связи имени А. С. Попова Нина Борисова
рассказывает о сотрудничестве музея и оператора связи «МТС»
Что касается тарифа «Супер МТС», о котором также спрашивали журналисты, то глава макрорегиона «МТС – Северо-Запад» отметил, что опции тарифа могут меняться, чтобы сделать тариф еще более удобным и привлекательным. По мнению г-на Дмитриева, цель такого тарифа – приучить абонентов говорить в рамках сети фактически без ограничений.
«Люди должны понять, что говорить много – это не страшно, – отметил Кирилл Дмитриев. – Наша стратегическая задача не имеет ничего общего с повышением ARPU, для нас более дешевый способ зарабатывать – это сохранение лояльности и предотвращение оттока абонентов. Этого можно достичь, повышая их удовлетворенность».
Кроме того, в качестве результатов 2011 года было отмечено фактическое отсутствие проблем с обслуживанием и расширение предоставления дополнительных услуг, а также расширение монобрендовой сети (проявившееся в агрессивном и массовом открытии большого количества монобрендовых точек по СЗФО).
«Для МТС год прошел под знаком интеграции с компанией «Комстар», – отметил Кирилл Дмитриев. – Мы планируем закончить интеграцию в конце 2012 года. У нас есть разные планы, в первую очередь – по строительству: расширению существующей сети, однако основа нашей стратегии – стать конвергентным оператором.
На 2012 год у нас грандиозные планы не только по Петербургу, но и по Ленобласти, что может вывести из равновесия наших конкурентов».
Директор по маркетингу «МТС – Северо-Запад» Елена Копшарь и руководитель
направления по развитию продуктов и услуг «МТС – Северо-Запад» Илья Нестор
Директор по маркетингу «МТС – Северо-Запад» Елена Копшарь отметила, что для каждого абонента МТС существуют свои кастомизированные предложения, а также ответила на вопрос, касающийся роуминга. По ее словам, роумингом пользуются только 5 % пользователей, для которых существуют приемлемые предложения вроде звонков по тарифу «Go-Go роуминг» за 15,9 рубля по всему миру или «пакета из 100 SMS», причем стоимость одного сообщения в роуминге не превысит 4 рублей.
На вопрос по развитию 3G в Ленобласти ответили руководитель направления по развитию продуктов и услуг «МТС – Северо-Запад» Илья Нестор и технический директор филиала «МТС – Северо-Запад» Дмитрий Смирнов.
«Если подводить итоги 2011 года, который стал для нас годом основных усилий по развитию 3G, касаемо Ленобласти, то нельзя не упомянуть запуск нескольких сотен базовых станций и расширение зоны сети», – прокомментировал г-н Смирнов и добавил, что, хотя строительство происходило в местах концентрации абонентского трафика (например, в садоводствах), охваченными оказались даже населенные центры с численностью 500 человек.
Отдельно Кирилл Дмитриев упомянул такие некоммерческие мероприятия «МТС – Северо-Запад», как сотрудничество с Русским музеем (см. новость раздела МТС Русский музей http://www.spbit.ru/news/n83685/). Как повторил г-н Дмитриев, данный проект «Русский музей. Дополненная реальность» пока что носит атрибут пилотного проекта, необходимо вычистить все возможные «баги», причем на отладку потребуется как минимум еще один квартал. Также Кирилл Дмитриев упомянул и другие некоммерческие проекты: например, поддержку Одесского кинофестиваля, а также несколько благотворительных проектов, направленных на развитие безопасного Интернета, среди которых – выставка а Политехническом музее, посвященная тому, как оградить детей от нежелательного контента.
Еще один вопрос был задан по текущему статусу тарифного проекта «Зенит-Мобайл». Кирилл Дмитриев ответил, что в настоящее время компания учится совместно с ФК «Зенит» и думает над правильной разработкой дальнейших стадий проекта: в частности, по совместному продвижению бренда «Зенит» вместе с брендом МТС. По словам г-на Дмитриева, необходимо просчитать, где потенциал проекта исчерпан, а где нет.
«Учитывая значение ФК «Зенит» для Северо-Запада, считаю, что у нас есть огромные перспективы для развития», – отметил Кирилл Дмитриев.
На вопрос о совместном проекте «МТС – Северо-Запад» и Смольного ответила коммерческий директор по работе с бизнес-рынком филиала Елена Левина. По ее словам, эти переговоры остановились с политической точки зрения, в данный момент все еще решается вопрос с номерной емкостью.
«Для себя мы пытаемся понять целесообразность участия, хотя мы, конечно, понимаем ценность этого проекта», – отметила г-жа Левина и добавила, что в настоящее время идут переговоры о том, чтобы «МТС – Северо-Запад» выступил провайдером не только мобильной, но и фиксированной связи.
На один из последних вопросов, касающихся мобильного ТВ, ответил Илья Нестор. По его словам, мобильное телевидение растет заметными темпами: например, за последние 3 месяца оно показало 4-кратный рост. «Это уже сотни тысяч абонентов, и все они очень довольны», – отметил г-н Нестор.
По его словам, услуга развивается как с точки зрения наполнения, так и с точки зрения удобства использования.
«Мы заключаем договоры с правообладателями, добавляем телеканалы, теперь их там уже несколько десятков. Компания «МТС» договаривается с вендорами оборудования (например, телевизоров), поэтому на новых телевизорах в топовых линейках уже появился наш VOD-контент, что тоже является немалым достижением», – резюмировал Илья Нестор.