Решение о создании Ассоциации стало одним из итогов прошедшей на прошлой неделе конференции "Интернет и Бизнес" (КИБ), организованной этими компаниями. Ранее большая тройка отказалась участвовать в ежегодном Российском Интернет Форуме (РИФ), несмотря на то, что в этом году этот главный съезд российского Интернета был юбилейным - 10-м по счету с 1996 г. Через месяц после "РИФа 2006" десять ведущих интернет-компаний во главе с "Яндексом", "Рамблером" и Mail.ru организовали альтернативную конференцию также в одном из подмосковных пансионатов.
Организатор РИФа - общественная организация РОЦИТ имела в числе своих задач такие, которые напрямую не связаны с бизнес-приложениями. И хотя с 2004 г. РОЦИТ пытается перепозиционировать себя, в частности снять задачу популяризации Интернета, его рамки, а, следовательно, и рамки РИФа, остаются шире, чем у КИБа, который, как следует из названия, ориентирован на бизнес.
Интернет-компании - организаторы КИБа - избегают сравнений с РИФом и стараются не комментировать, чем же их все-таки не устраивал российский интернет-форум. Первую конференцию "Интернет и Бизнес" и организаторы, и многочисленные участники отмечают как удачную. Для ее регулярного проведения нужна была постоянно действующая организация, что и было отражено в решении создать Ассоциацию.
При этом задачи Ассоциации ставятся гораздо шире. Компании-инициаторы предполагают, что главной целью Ассоциации будет формирование единой позиции отрасли по различным вопросам в области бизнеса в Интернете, а также взаимодействие с государственными, общественными организациями и с другими отраслями.
Учредительное собрание Ассоциации планируется провести перед началом осеннего бизнес-сезона. Пока у Ассоциации даже нет определенного названия.
Генеральный директор "Рамблер Интернет Холдинга" Денис Калинин пояснил ComNews: "Мы считаем правильным, если создание подобной индустриальной ассоциации пройдет достаточно открыто. Нынешнее заявление - не только декларация о намерениях, но и приглашение тем, кто работает в интернет-индустрии, участвовать в создании ассоциации - идеями, предложениями, дискуссиями. А название - приложится".
Дискуссия о необходимости создании профессионального отраслевого объединения российских интернет-компаний идет уже в течение как минимум двух лет. За это время Интернет в России превратился в серьезный бизнес, рынок стал цивилизованным, а его игроки научились взаимодействовать друг с другом. Постоянными задачами Ассоциации также могут стать сотрудничество с органами законодательной и исполнительной власти, продвижение Интернета как рекламной площадки и другие инициативы.
"Обсуждения путей сотрудничества велось достаточно давно, - говорит Денис Калинин. - Мы уже третий год совместно организуем индустриальные мероприятия. У нас есть отработанные схемы взаимодействия. И при подготовке КИБа стало очевидно, что многие задачи, с которыми мы сталкиваемся, было бы проще и правильнее решать в рамках постоянно действующей организации.
Согласно официальному заявлению, доступ в Ассоциацию будет открыт широкому кругу игроков интернет-рынка. Участниками объединения смогут стать компании, создающие различные интернет-сервисы, интернет-СМИ, интернет-магазины, дизайнерские студии, рекламные агентства, размещающие рекламу в интернете, провайдеры доступа, интернет-телефонии и IP-телевидения, платежные системы, юридические и любые другие консалтинговые компании, работающие с Интернетом.
"Мы считаем, что в ассоциацию войдут компании, для которых предоставление в Интернете информации и/или услуг - существенная часть бизнеса" - пояснил гендиректор интернет-подразделения медиа-группы "Рамблер".
Ассоциация планирует тесно сотрудничать, а в отдельных случаях, возможно, и становиться коллективным членом смежных профессиональных объединений: представителей телекоммуникационной и компьютерной индустрии (АДЭ и АП КИТ), рекламистов(АКАР), а также журналистов, производителей контента (ГИС, ЭЛБИ, НФПФ) и других.